Top.Mail.Ru
Почему электрические грузовики — это пока утопия даже на Западе

Почему электрические грузовики — это пока утопия даже на Западе

текст: Андрей Карасёв / фото: компаний-производителей / 11.06.2020
Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) опубликовала новые данные о количестве точек заправки и станций дозаправки, необходимых для грузовых автомобилей с нулевым и низким уровнем выбросов для достижения целей по выбросам CO2 на 2025 и 2030 годы.

Несмотря на все гонения экологов на дизельные двигатели, в сегменте грузового транспорта им пока ничего не грозит. По крайней мере в ближайшее десятилетие появление реальной электрической альтернативы с сопоставимым запасом хода и наличием развитой зарядной инфраструктуры не предвидится.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 10_img_2479.jpg

Если говорить о пунктах зарядки для электрических грузовиков, то переход на автотранспорт с нейтральным уровнем выбросов окиси углерода потребует организации примерно 90 тыс. точек высоковольтного подключения для общественного использования в течение следующего десятилетия — такие расчеты приводят в АСЕА.

«Очевидно, что наша отрасль в настоящее время сталкивается с неотложными проблемами, связанными с кризисом COVID-19, — говорит Хенрик Хенрикссон, председатель совета директоров ACEA по коммерческим транспортным средствам и исполнительный директор Scania. — Несмотря на это, мы не забываем о долгосрочных климатических целях».

Почему электрические грузовики — это пока утопия даже на Западе
Тяжелые транспортные средства не могут использовать инфраструктуру легковых автомобилей из-за их гораздо более высокой мощности.

В прошлом году Евросоюз принял стандарты CO2 для транспортных средств большой грузоподъемности, которые будут применяться в 2025 (15 %) и 2030 годах (30 %). Хенрикссон говорит: «Эти цели по выбросам CO2 для грузовых автомобилей ставят чрезвычайно сложные вехи на пути к углеродной нейтральности. Чтобы добиться таких резких сокращений, мы полны решимости и готовы вывести на рынок все больше грузовиков с нулевым уровнем выбросов».

Однако подавляющее большинство грузовиков, продаваемых сегодня в Европе, по-прежнему работают на дизельном топливе, поскольку это самый удобный и экономичный энергоноситель, доступный для транспортных операторов. Впервые статистика в докладе показывает точную структуру рынка ЕС для новых грузовиков по типу топлива. Эти новые цифры ACEA показывают, что 97,9 % всех средних и тяжелых грузовиков, проданных в 2019 году, работали на дизельном топливе, 0,1 % — на бензине, 1,7 % — на природном газе, 0,2 % были электрическими аккумуляторными и 0,1 % — подключаемыми гибридными.

Согласно оценкам ACEA, чтобы достичь цели CO2, установленной на 2030 год, в ЕС должен быть задействован парк из примерно 200 тыс. электромобилей с высоковольтными аккумуляторами. С учетом того, что в прошлом году было продано около 700 грузовых электромобилей средней грузоподъемности (более 3,5 тонн), это означает, что в ближайшие 10 лет продажи электромобилей должны вырасти в 28 раз. Отдельной интерпретации достоин прогноз по рынку электрических автобусов.

Хенрикссон считает, что развертывание густой сети инфраструктуры для грузовых автомобилей с альтернативным приводом является одной из основных предпосылок для достижения автомобильных перевозок с нейтральным уровнем выбросов углерода. «Нам срочно нужно, чтобы Европа ввела обязательства по развертыванию к 2025 году как минимум 37 000 пунктов зарядки, 50 станций заправки водородом и 750 станций сжиженного природного газа, пригодных для транспортных средств большой грузоподъемности», — отмечает эксперт.

Почему электрические грузовики — это пока утопия даже на Западе
Структура рынка коммерческого транспорта по типу двигателя за 2019 год.

Тяжелые транспортные средства просто не могут использовать инфраструктуру легковых автомобилей из-за их гораздо более высокой мощности и большей потребности в энергии, а также из-за особых требований к пространству, парковке и доступу. Для того чтобы Европа достигла указанных минимальных уровней развертывания, целевые показатели инфраструктуры грузовых автомобилей для стран-членов должны быть сейчас установлены в Директиве по инфраструктуре альтернативных видов топлива, призывает АСЕА.

Также должны быть определены недостающие технические стандарты, и необходимые процессы стандартизации должны начаться немедленно. Наконец, инвестиции в инфраструктуры зарядки и дозаправки потребуют значительной финансовой и административной поддержки со стороны ЕС и национальных правительств. Транспортные операторы, в частности, должны быть заинтересованы в своевременном инвестировании в частные и частично общедоступные станции подзарядки.

В целом в 2019 году спрос на новые электрические грузовики по ЕС значительно вырос (+ 109,2 %), хотя это было, главным образом, результатом низкой базы сравнения. Регистрация новых автомобилей с высоковольтными аккумуляторами (ECV) увеличилась с 357 грузовиков в 2018 году до 747 в 2019‑м, в итоге доля рынка составила 0,2 %.

Основными рынками для этих автомобилей были Германия (608 ед.), Нидерланды (76) и Франция (24), на которые в прошлом году приходилось 95 % всех регистраций грузовых автомобилей ECV. В отличие от этого в 2019 году в 12 странах ЕС не было зарегистрировано ни одного ECV-грузовика.

Гибридные электромобили (HEV) занимали меньшую долю продаж новых грузовиков в 2019 году, чем годом ранее. В минувшем году было зарегистрировано 272 грузовика HEV, что на 10,8 % меньше, чем в 2018 году.

Что касается грузовиков на альтернативных видах топлива, они составляли подавляющее большинство в структуре продаж не дизельных ТС. Регистрация в означенном сегменте увеличилась на 71,0 %, до 6371 единицы, 98 % из которых были транспортные средства, работающие на природном газе (CNG). Франция, Италия и Германия являются крупнейшими рынками ЕС для грузовиков на альтернативном топливе. В 2019 году продажи в Германии выросли на рекордные 372,8 %, затем следуют Италия (+ 44,5 %) и Франция (+ 30,2 %).

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное