Peugeot Expert. Промежуточный вариант

текст: Михаил Бибичев / 15.01.2014
Новинкой российского рынка на выставке «Комтранс - 2013» стала модель легкого фургона Peugeot Expert, достаточно популярная в странах западной европы. Эта машина - своего рода промежуточный вариант между более крупным Boxer и каблучком Partner. Она призвана укрепить позиции коммерческой линейки марки Peugeot в России

Новинкой российского рынка на выставке «Комтранс — 2013» стала модель легкого фургона Peugeot Expert, достаточно популярная в странах западной европы. Эта машина — своего рода промежуточный вариант между более крупным Boxer и каблучком Partner. Она призвана укрепить позиции коммерческой линейки марки Peugeot в России. В середине ноября у нас появилась возможность познакомиться с новинкой более детально, для чего российское представительство Peugeot уже традиционно организовало автопробег на новых фургонах. На этот раз по маршруту Москва — Нижний Новгород — Казань.

Фото автора

Peugeot Expert .  Полная масса: 2661 кг   Начало продаж: осень 2013 г.   Цена: от 899 000 р.

Внешность французского фургончика весьма стильная и запоминающаяся

Наконец-то состоялся долгожданный вывод на российский рынок модели Peugeot Expert, которая достаточно популярна в европейских странах. Машина эта, как известно, разработана не вчера и выпускается серийно на заводе SEVEL Nord, расположенном на юге Франции, с 2007 года. В 2008 году Peugeot Expert был удостоен престижной премии Van of the Year, а в 2012 году модель претерпела небольшой рейсталинг. Наконец, на проходившей в Москве выставке «Комтранс – 2013» было объявлено о начале продаж, там же были названы и цены. Так почему же французы так долго не выводили на наш рынок этот автомобиль? На самом деле ответов на этот вопрос может быть очень много, но сегодня мы хотим рассказать не об этом, а о самой машине.

Рабочее место водителя неплохо организовано, все органы управления буквально под рукой

Итак, на российском рынке Peugeot Expert будет представлен в грузовом и пассажирском исполнении. Грузовой вариант будет предлагаться потенциальным покупателям в трех версиях кузова: L1H1 — стандартная колесная база (3000 мм), низкая крыша; L2H1 — увеличенная колесная база (3122 мм), увеличенный задний свес и низкая крыша; и, наконец, L2H2 — увеличенная колесная база, задний свес и высокая крыша. В зависимости от типа кузова, отличающихся по длине и высоте, его размеры могут варьироваться от 4806 до 5136 мм по длине и от 1955 до 2266 мм по высоте. Объем грузового отсека также, в зависимости от типа кузова, составляет от 5 до 7 м3. Различной будет и грузоподъемность автомобиля: L1H1 — 988 кг, а L2H1 и L2H2 — 1188 кг. Базовые версии всех фургонов Peugeot Expert имеют спереди 2-местное пассажирское кресло плюс сидение водителя, однако как опцию можно заказать индивидуальное место для пассажира, то есть 2-местную кабину. Что касается кузова пассажирской версии, то здесь только один вариант — L2H1 с 8 креслами для пассажиров плюс место водителя, с объемом багажного отделения 520 литров и возможностью трансформации салона.

Кабина Peugeot Expert — полноценная трехместная

Ряд двигателей Peugeot Expert для российского рынка состоит из двух дизельных моторов HDi, известных своей надежностью, выносливостью и экономичностью. Первый объемом 1,6 л мощностью 90 л. с, который агрегатируется с 5-ступенчатой механической КП, второй 2-литровый дизель мощностью 120 л. с., работающий в паре с 6-ступенчатой механической КП.

Все без исключения модификации Peugeot Expert, будь то пассажирская версия или грузовая, — переднеприводные с передней независимой подвеской типа McPherson, сзади — полузависимая с U-образной поперечной балкой. Кстати, тормозные механизмы на пассажирской версии полностью дисковые, а на грузовой — спереди дисковые, сзади барабанные, в обоих случаях с ABS.

В пробег организаторы снарядили четыре машины: два фургона и два пассажирских минивэна. Так как нас больше интересовал грузовой вариант, мы с коллегой решили первую часть дистанции до Нижнего Новгорода проехать на версии L2H1 с 2-литровым дизелем и 6-ступенчатой КП. Кстати, это была единственная машина, участвовавшая в пробеге с балластом, роль которого выполняла огромная емкость, заполненная водой общим весом примерно в 1 тонну.

Внешность Peugeot Expert вполне стильная, динамичная и запоминающаяся, это хорошо видно на фото. Широкий передний бампер, огромные фары, радиаторная решетка с серебристой окантовкой и небольших размеров капот выглядят достаточно сбалансировано и радуют глаз. По обоим бортам фургона предусмотрена пластиковая накладка, чтобы лишний раз не повредить лакокрасочное покрытие. Задние фонари от большего загрязнения и повреждения при наезде сзади установлены вертикально в средней части задних стоек кузова.

Стенки кузова и колесные арки обшиты фанерой, на полу противоскользящее покрытие, а задние двери открываются на 90 либо 180 градусов

Вход выход в кабину удобный практически как в легковом автомобиле, открыл дверь и сел — не надо ни за что хвататься. Благодаря большому диапазону регулировок водительского кресла и рулевой колонки удобно устроиться за рулем времени много не потребуется. Все органы управления под рукой, никуда тянуться не надо. Удобные подрулевые переключатели исправно работали, рычаг КП находится на приливе передней консоли и удобно ложится в руку. Рычаг стояночного тормоза расположен с непривычной левой стороны, как и у старшего члена семейства Peugeot Boxer. Пластик отделки передней панели, может, и недорогой, и жесткий, однако он достаточно качественный и приятный на ощупь. Кабина, как уже отмечалось, 3-местная, просторная, в спинке кресла среднего пассажира предусмотрен откидной столик с парой подстаканников.

Рычаг стояночного тормоза находится слева от водителя, а чуть ниже красный рычаг открывания капота

Аккумуляторную батарею разместили с правой стороны под ногами крайнего пассажира

Грузовой отсек и кабину на данной модели разделяет металлическая перегородка, которую надо заказывать как опцию. Чтобы попасть в грузовое отделение, можно воспользоваться боковой сдвижной дверью либо задними неостекленными распашными, которые открываются на 90 или 180 градусов. Стенки кузова и колесные арки обшиты фанерой, а на полу противоскользящее покрытие. Для крепления груза есть такелажные петли, а на задней стойке кузова предусмотрена 12-вольтная розетка.

За рулем Peugeot Expert чувствуешь себя достаточно уверенно и комфортно. Удобная высокая посадка и двухсекционные зеркала заднего вида позволяют контролировать все, что происходит впереди и по бортам фургона. Двигатель, конечно, не обладает завидной динамикой, но при этом не стоит забывать, что за спиной у нас была тонна груза. Кстати, вода не самый лучший вариант балласта, она без конца плескалась, и машину то и дело раскачивало взад-вперед, приходилось быть предельно осторожным при маневрировании и резко не тормозить. А вот на порожней машине ехать было куда приятнее, уверено совершать обгоны и маневрировать в транспортном потоке. Да и динамика стала более приемлемой, чем с грузом. В этом мы смогли убедиться во время преодоления второй части маршрута на Peugeot Expert L1H1 с 1,6-литровым дизелем и 5-ступенчатой КП. Хотя, как известно, коммерческие автомобили созданы для доставки грузов, а не для уличных гонок. Здесь немаловажным критерием является расход топлива. Кстати, на обеих машинах он оказался примерно одинаковый и, по нашим прикидкам (бортового компьютера не было), составил примерно 9 литров на сотню. На наш взгляд, это многовато, учитывая объем двигателей и то, что ехали мы исключительно по трассе.

Салон пассажирской версии Peugeot Expert

Теперь о ценах в базовых комплектациях. L1H1, в зависимости от двигателя, стоит 899 и 979 тыс. руб., L2H1 — 929 и 1009 тыс. руб., а L2H2 — 1029 тыс. руб. Отметим, что базовые комплектации Peugeot Expert достаточно скромные, однако список дополнительного оборудования весьма внушительный.

Что ж, машина нам понравилась, насколько она будет востребована на российском рынке, покажет время. Как известно, место под солнцем еще надо завоевать, потому как в этой нише рынка присутствуют такие гранды, как Mercedes-Benz и Volkswagen с моделями Vito и Transporter, да и новый Ford Transit Custom попадает в эту компанию. Однако у Peugeot Expert есть одно неоспоримое преимущество, способное склонить чашу весов выбора в свою сторону — меньшая стоимость. Продажи уже стартовали, а нам остается дождаться статистики продаж, а также первых отзывов покупателей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Удобно: В 2-литровом двигателе предусмотрена дополнительная воронка для долива масла.

Практично: В грузовом отсеке в задней части есть 12-вольтная розетка.

Плюсы:

Запоминающаяся внешность, достаточно удобное рабочее место водителя, 3-местная кабина, неплохие управляемость и маневренность, большое количество модификаций.

Минусы:

Скромное базовое оснащение.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула 4х2
Снаряженная масса, кг 1661
Полная масса, кг 2661
Габариты (длина/ширина/высота), мм 4805/1895/1942
Колесная база, мм 3000
Погрузочная высота, мм 500
Объем грузового отделения, м3 5
Объем топливных баков, л 80
Двигатель: тип  
дизельный, 4-цилиндр., рядный, Евро-4
Двигатель: рабочий объем, см3 1560
Двигатель: мощность, л. с. при мин-1 90 при 4000
Двигатель: крутящий момент, Нм при мин-1  180 при 1750
Коробка передач мех., 5-ступенчатая
Подвеска (передняя/задняя) 
независ., типа  McPherson/полунезавис.
Тормоза (передние/задние)  дисковые/барабанные
Шины 215/65R15

ЦЕНА

Базовая, руб. 899 000

СЕРВИС

Заводская гарантия 2 года  без ограничения пробега
Межсервисный пробег, км 20 000

КОНКУРЕНТЫ

Citroen Jumpy, Ford Transit Custom, M-В Vito, VW Transporter

Статьи по теме
Популярное