Top.Mail.Ru
Возим груз на Peugeot Expert 4×4. Рабочая альтернатива «Буханке» или нет?

Возим груз на Peugeot Expert 4×4. Рабочая альтернатива «Буханке» или нет?

фото: автора / 16.04.2020
В российской линейке коммерческих грузовых фургонов PSA появились полноприводные версии. Мне удалось познакомиться с Рeugeot Expert 4x4. Насколько он подходит для перевозки груза по маршруту город-пригород и стоит ли надеяться на полный привод, если хорошая дорога вдруг кончится?

Максим Приходько

Возим груз на Peugeot Expert 4×4. Рабочая альтернатива «Буханке» или нет?

Парк подобных фургонов у нас в стране, в основном, представлен отечественными машинами производства «Группы ГАЗ». За команду иномарок в «чемпионате этого сегмента» до недавнего времени играла сборная легионеров, составленная по большей части из игроков Ford и Volkswagen. Теперь настал черёд выхода на поле нового спортсмена — почти наш, калужского замеса, но с хорошими европейскими корнями и породистой родословной. Этот «французский связной» из легковой категории берёт на борт максимум 1124 кг. Но это по паспорту. Зная менталитет нашего брата, наверняка фургон будут перегружать. Выдержит ли он игру за российскую коммерческую сборную, если будет выкладываться по полной?

Возим груз на Peugeot Expert 4×4. Рабочая альтернатива «Буханке» или нет?
Посадка за рулём нормальная, если не сказать комфортная.

В активе машины достойная агрегатная база — 150‑сильный наддувный 2‑литровый дизельный двигатель в связке с 6‑ступенчатой механикой (мотор, кстати, установлен в отсеке глубоко, сервисменам надо иметь либо длинные руки, либо скамеечку). Так вот о коробке. Это вовсе не экономия на коммерческой версии машины. С автоматом от Aisin, который устанавливают на переднеприводные пассажирские модификации модели, полноприводный вариант Dangel ещё не поженили. И не ждите, новые калибровки и настройки автомата для версии с колёсной формулой 4х4 удовольствие дорогое, учитывая, в общем-то, скромные грядущие продажи. Говоря о скромных перспективах, я имею в виду стоимость машины. По сути, перед нами нишевый продукт, адресованный тем, кто не хочет приобретать подержанный полноприводный фургон с пробегом в полмиллиона км, а покупать вечную «буханку» от УАЗа сил и желания уже нет.

Возим груз на Peugeot Expert 4×4. Рабочая альтернатива «Буханке» или нет?
Площадки педалей сцепления и тормоза вровень, педаль газа заметно ниже.

Внешне отличить моноприводную от полноприводной машины можно по ярко-красному шильдику: крупный символ Х перечёркивает надпись Dangel, которая, в свою очередь, находится в обрамлении двух четвёрок.

Возим груз на Peugeot Expert 4×4. Рабочая альтернатива «Буханке» или нет?
На стойке внизу увидите лючок, за ним прячется горловина бачка AdBlue.

Полный привод реализован следующим образом: к коробке передач пристыкован узел отбора мощности, от него идёт карданный вал назад, а вязкостная муфта, отвечающая за распределение крутящего момента по осям, спарена с редуктором заднего моста. Системы стабилизации ESC и ASR своим дозированным воздействием на тормозную систему имитируют работу заднего межколёсного дифференциала — такое решение с недавних пор стало стандартом в сегменте лёгких фургонов.

Возим груз на Peugeot Expert 4×4. Рабочая альтернатива «Буханке» или нет?
Отличить полноприводную машину можно по ярко-красному шильдику.

В подвеску машины добавили подрамники, которые увеличили дорожный просвет до 200 мм. Между кузовом и подрамниками установили проставки, что потребовало удлинить рулевой вал, а всё внедорожное «подбрюшье» защитили стальными листами. Повторюсь — металлом, а не пластиком. Проверил, вынужденно штурмуя в городе бордюры, которые у нас подчас устанавливают на абсурдной высоте.

Возим груз на Peugeot Expert 4×4. Рабочая альтернатива «Буханке» или нет?
Задние двери двустворчатые, распахиваются на 180°.

Машина экологического класса Евро-5. При этом, если открыть водительскую дверь, внизу слева на стойке увидите лючок. За ним прячется горловина ёмкости для реагента AdBlue. Производитель говорит, что пристально следить да уровнем раствора мочевины не стоит, его должно хватить на весь межсервисный интервал 20 тыс. км.

Возим груз на Peugeot Expert 4×4. Рабочая альтернатива «Буханке» или нет?
Упаковка листового металла. Общий вес почти в тонну.

В нашей стране официально предлагается две версии фургона — со средней (L2H1) и длинной (L3H1) базой. Разница в расстоянии между осями влияет на вместимость грузового отсека: либо 5,3 м3, либо 6,1 м3. Грузоподъёмность, напомню, ограничена тонной с небольшим.

Возим груз на Peugeot Expert 4×4. Рабочая альтернатива «Буханке» или нет?
Возим груз на Peugeot Expert 4×4. Рабочая альтернатива «Буханке» или нет?
Внедорожное подбрюшье машины закрыто стальными листами защиты.

Задние двери двустворчатые, распахиваются на 180°. Минимальная высота погрузки 584 мм — нормально для, в общем-то, высокой машины. Ширина проёма боковой двери — 935 мм при высоте 1241 мм. Пол фургона выстлан бакелитовой многослойной фанерой с петлями для крепления груза. Если пол защищён, то арки задних колёс — нет, а толщина лакокрасочного слоя не самая внушительная. В ходе тест-драйва мой груз сорвался с поддона и немного промял арку, расцарапав краску. В качестве «фи»: арки у аналогичных фургонов, того же Ford или Volkswagen, заботливо укрыты пластиком, как и пол.

Запасное колесо полноприводного Expert прикручено к металлической перегородке между грузовым отсеком и кабиной. Наверняка производители подумали, что фургон 4х4 с практическими нулевыми свесами и некрашеными бамперами будут с удовольствием «купать» в грязи и бездорожье, так что настоящая и чистая запаска не помешает.

Возим груз на Peugeot Expert 4×4. Рабочая альтернатива «Буханке» или нет?
Важная опция  — наклейка, предупреждающая о высоте фургона.

Теперь перейдём к водительскому месту. За работу включения/выключения полного привода отвечает шайба-селектор. Как и положено «французам», она затейливо прячется слева от руля (спасибо, что кнопка включения сигнала не упрятана в подрулевой рычаг). Сам штурвал регулируется в двух плоскостях — норма для сегодняшнего дня. Также есть круиз-контроль, ограничитель скорости, подогрев сидений, подлокотник и аудиоподготовка. Головного проигрывающего устройства нет, это отдано на откуп дилеру. Из опций здесь только кондиционер, который увеличил ценник до 2 209 000 рублей. Важная и полезная опция — наклейка, предупреждающая о высоте фургона в 2 м, она расположена в верхнем левом углу ветрового стекла. Вот за это спасибо, не придётся гадать — смогу ли я въехать в подземный паркинг.

Возим груз на Peugeot Expert 4×4. Рабочая альтернатива «Буханке» или нет?
За работу включения/выключения полного привода отвечает шайба-селектор.

Второе «фи»: педали расположены не на одном уровне. Площадки педалей сцепления и тормоза вровень, а вот педаль газа заметно ниже. Вначале, первые минут 10, с непривычки я глох, потом привык к нежно-предупредительному обращению с педалями.

Мой первый наряд — доставка в цветочный магазин металлоконструкции. Они вошли в грузовой отсек тютелька в тютельку. Этот заказ я выполнил играючи. Все асфальтовые неровности и «лежачие полицейские» практически не были заметны. Наоборот, попотеть пришлось, затаскивая металлические подставки под цветы в сам магазин, так как дамы-цветочницы с жаром принялись обсуждать цвет инвентаря и в такелажных вопросах мне не помогали.

Возим груз на Peugeot Expert 4×4. Рабочая альтернатива «Буханке» или нет?

Во второй раз было интереснее — доставка упаковки листового оцинкованного металла на деревянном поддоне. Общий вес почти в тонну. Всё это я должен был привезти в пригород: часть пути по асфальту, часть — рядовая грунтовка. Я уже смог протестировать в декабре прошлого года полный привод Dangel на пассажирской версии в подмосковных полях, правда, та машина была обута в злую грязевую резину, а здесь я был один на один со стихией на простых зимних 16‑дюймовых коммерческих шинах.

На полдороги вдруг пошёл снег — событие для нынешней зимы редкое. Нормальный такой, весенний снег, который превратил что асфальт, что грунтовку в лёгкий каток. Передвигаться по дороге стало очень интересно. И тут я отмечу третье «фи»: однократная работа щёток очистителя оставляла здоровенный грязный след на уровне глаз. С этим явлением впервые наш народ столкнулся на ещё одном «французе», Renault Logan. Жалко, что традиция укоренилась и перешла в коммерческий сегмент. Спасался тем, что чаще положенного включал омыватель стекла.

Отключив электронные «душители» мотора, браво поскакал по просёлку, благо встречного движения не наблюдалось. В общем, тут мне не было равных: машина, порыкивая мотором, весело тащила меня и груз. Поняв, что часть пути можно срезать через поле, рванул через него. Опасался лишь диагонального вывешивания. Будь у меня автомобиль с длинной базой, так бы и получилось, а на «коротыше» я лишь чиркал порогами да защитой по подвернувшейся застывшей грязи. Собственно, там мой груз и отвязался, попортив «интерфейс» задней арки. Если бы пакет железа был тяжелее, я шёл бы по ухабам ещё мягче. И комфортнее.

Краткий вывод об этом «эксперте по пригородному сообщению»: как и всё хорошее, полноприводная машина вышла дорогой. Для обыкновенной коммерческой эксплуатации в городе либо ближайшем пригороде с лихвой подойдёт переднеприводная версия. Тут всё решат дорожный просвет и водительская подготовка. Хотя факт, что это самый доступный вариант из иномарочной полноприводной фургонной команды, вселяет уважение. Уж если кому надо 5 кубов перевезти по бездорожью, тот оценит.

Концерн PSA увидел на нашем рынке возможность выставить своего игрока и полностью реализовал игровой момент. А уж с каким счётом Peugeot Expert 4WD продержится на поле — посмотрим по итогам продаж в конце года этого, когда прозвучит финальный свисток в игре.

...

 

  • Некрашеные бамперы, высокий дорожный просвет.
...

 

  • Неудачная компоновка педального узла.

Технические характеристики Peugeot Expert 4WD

Колесная формула 4х4
Полная масса 3100 кг
Колесная база 3275 мм 
Габариты (длина/ширина/высота) 4959/2010/1921 мм
Объём топливного бака 69 л
Двигатель дизельный, рядный, 4‑цилиндровый, с турбонаддувом, Евро-5, 1997 см3, 150 л. с. при 4000 мин-1, 370 Нм при 20 000 мин-1
Коробка передач механическая, 6‑ступенчатая
Подвеска независимая, пружинная
Тормоза дисковые с ABS
Размерность шин 235/65 R16 C
Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег 20 000 км
Конкуренты ГАЗ-27527, Ford Transit, Volkswagen Transporter
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Сергей:

    1. Привод изначально передний.
    2. Короткобазной версии нет.
    3. Рамы нет.
    4. Цена…
    О какой конкуренции с УАЗом может идти речь?

  2. Максим:

    Ухты, удивительные ТХ — литровый турбо-дизель на 150 сил. 🙂

Статьи по теме
Популярное