Top.Mail.Ru
Palfinger: сделано в России

Palfinger: сделано в России

фото: Андрей Карасев / 22.09.2015
В конце июля в Ишимбае (республика Башкортостан) открылся новый завод ЗАО «Инман». Предприятие входит в состав австрийского концерна Palfinger и является крупнейшим в России предприятием по производству кранов-манипуляторов, специальной техники для подъема, погрузки и транспортировки грузов для предприятий нефтегазового комплекса и других отраслей промышленности

Андрей Карасев

Предприятие «Инман» было образовано в 1992 г. в Ишимбае с целью производства отечественных краноманипуляторных установок для нефтепромысловых компа ний. Первый кран-манипулятор был собран в апреле 1993 г. Он имел грузоподъемность 9 тонн и на 80 % состоял из импортных комплектующих.

Palfinger: сделано в России

Оборудование для производства секций стрелы

В 2011 г. «Инман» сменил собственника. ЗАО было куплено австрийским концерном Palfinger AG, который приобрел 100 % акций ЗАО «Инман». Сумму сделки аналитики оценивают в €18 млн. Интересы Palfinger AG в РФ представляет ООО «Палфингер Кран Рус» (Санкт-Петербург). Российская «дочка», кроме завода в Ишимбае, владеет группой компаний «Подъемные машины» с основными производствами в Архангельске и Великих Луках. ЗАО «Подъемные машины» выпускает автомобили с гидроманипуляторами и другую технику под брендами «ВЕЛМАШ» и «СОЛОМБАЛЕЦ». В городе Великие Луки находится производство ООО «ВЕЛМАШ-Сервис» («ВЕЛМАШ-С»), в Архангельске — ОАО «Соломбальский машиностроительный завод» («СМЗ»). Также ЗАО «Подъемные машины» располагает московским филиалом в Балашихе и филиалом в Красноярске.

Palfinger: сделано в России

Корейский токарный центр с ЧПУ

ООО «Палфингер Кран Рус» участвует в двух совместных предприятиях с объединением «КАМАЗ», осуществляющих производство гидроцилиндров и автомобильной спецтехники. Участие Palfinger в акционерном капитале совместного предприятия, которое займется производством гидроцилиндров, составляет 51 %.

Palfinger: сделано в России

Ответственная ручная сварка

Предприятие ООО «Кран центр КАМАЗ», основанное в 2012 г., специализируется на производстве спецтехники на автомобильном шасси с подъемно-транспортным оборудованием. В октябре прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России одобрила ходатайство компании Palfinger AG о приобретении доли ООО «Кран центр КАМАЗ» в размере 48,9976 % уставного капитала. Как отмечали в ФАС, основной вид деятельности Palfinger AG — управление активами, компании «КРАН центр «КАМАЗ» — производство автомобилей специального назначения. 5 марта 2015 г. был зарегистрирован вход участников ОАО «КАМАЗ» и Palfinger AG в ООО «Кран центр КАМАЗ». 9 марта завершилась правовая регистрация и внесение в торговый реестр двух совместных предприятий. Новое СП ООО «Кран центр КАМАЗ» («КЦК») планирует к 2019 г. выйти на объем производства более 3000 ед. техники в год. Офис компании расположен в Набережных Челнах (Татарстан), недалеко от штаб-квартиры «КАМАЗа».

Palfinger: сделано в России

Так выглядит шпиндель опорно-поворотного устройства

ООО «КЦК» производит монтаж на шасси КАМАЗ кран-манипуляторных установок различных производителей: Италии (FASSI, PM), Австрии (Palfinger), Швеции (HIAB), Японии (UNIC), Кореи (DongYang, Soosan, Kanglim). Предприятие располагает одобрением типа (Е-RU. МР03.В.00385) на автомобиль специальный, кран-манипулятор автомобильный 65862, имеющий шасси и базовые транспортные средства КАМАЗ-4308-C4, КАМАЗ-4308-R4; автомобиль специальный, «кран-манипулятор автомобильный» 65860, 65866, 658610, 658611 на различных шасси КАМАЗ-65111, -65115, -65117, -43118, -6520.

Palfinger: сделано в России

Участок мехобработки

Доля Palfinger в совместном предприятии ООО «Палфингер Кама Цилиндры» составляет 51 %. Palfinger приобрел долю в существующем производстве цилиндров КАМАЗ в Нефтекамске. В Башкортостане, кроме того, Palfinger будет инвестировать средства в модернизацию оборудования. К 2019 г. на предприятии планируется производить более 80 тыс. гидравлических цилиндров для кранов, грузовых автомобилей и строительной техники в год.

Palfinger: сделано в России

Площадка готовой продукции

В 2013 г. концерн Palfinger AG приступил к строительству нового корпуса для создания современной производственной площадки ЗАО «Инман» в Ишимбае. Новые производственные мощности создавались для увеличения выпуска. Предприятие нацелилось на производство тросовых кран-манипуляторов как наиболее востребованных на рынке. Совместно с Palfinger была разработана линейка из 16 моделей кран-манипуляторов, предлагаемых под брендом Palfinger Inman. Продукция ЗАО «Инман» проходила тестирование в испытательной лаборатории Palfinger AG в Австрии, которая подтвердила соответствие изделия из Ишимбая требованиям концерна.

Palfinger: сделано в России

INMAN IM150N

Площадь нового производственного корпуса 10 тыс. м2. До этого площадь производственных помещений ЗАО «Инман» составляла 4 тыс. м2. На предприятии трудилось 470 сотрудников, которые изготавливали 1,2 тыс. кран-манипуляторов. С вводом в строй новой площадки производство можно увеличить до 2 тыс. кранов в год. Количество рабочих мест увеличится на 60. Увеличение числа рабочих мест было одним из условий региональных властей, которые предоставили скидку по налоговым платежам в местный бюджет. Уже в этом году предприятие планирует выпустить 1450 установок.

ЗАО «Инман» может также производить на шасси Урал-4320 в разных модификациях спецтехнику, так называемый кран-манипулятор автомобильный моделей 6930, 6931, 6932, 6933, 6934, 6935, 6936, 6937, 6938, 6939. На базе КАМАЗ-65115-А4 и КАМАЗ-65111 — модели: 6913, 6913-0000010, 6914, 6914-0000010, 6918, 6919, 6925, 6925-0000010, 6926; а также модели 6910 (КАМАЗ-5350-42), 6911, 6911-0000020 (КАМАЗ-43118-42, КАМАЗ-43118-46), 6912 (КАМАЗ-53504-46). На такие автомобили с кран-манипулятором ЗАО «Инман» имеет Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), полученные еще в 2013 г. Поскольку предприятие планирует сосредоточить усилия на производстве уже выпускаемых 16 моделей установок, то отсутствие новых ОТТС не удивляет. Можно отметить, что инвестпроектом предусматривалось также строительство до 2017 г. второй очереди с увеличением производственной площадки еще на 9 тыс. м2, но этот вопрос пока отложен. На новой производственной площадке можно увидеть оборудование как отечественных, так и зарубежных фирм.

Palfinger: сделано в России

INMAN UM55

Отечественные станкостроители предоставляют продукцию разного технического уровня. К примеру, ивановские станкостроители первыми в России возобновили выпуск обрабатывающих центров с системой управления числовым оборудованием фирмы FANUC (Япония). На станочную продукцию ОАО «Завод расточных станков» устанавливается электронное оборудование ведущих зарубежных фирм: Siemens, Heidenhain, Bosch-Rexroth, а также оборудование известных отечественных производителей. В новом цехе ЗАО «Инман» установлен горизонтально-расточной станок РС 2А636 2 группы компаний «Завод расточных станков» (Иваново).

Palfinger: сделано в России

Опоры основания

А вот в конструкции вертикального консольно-фрезерного станка 6Т13 бывшего Горьковского завода фрезерных станков (ГЗФС), ставшего ЗАО «Завод фрезерных станков» и входящего в промышленную группу «РосСтанКом», ничего принципиально не изменилось за более чем 30 лет. Такой станок «Инман» также использует на новой площадке. Особой популярностью в цехе пользуются корейские токарные центры с ЧПУ: MT-380L (CXME), PUMA 480LM (Doosan), Victor Vturn-A26/85YCV и Victor VTplus-15/20 (Victor Taichung). Нашлось применение и горизонтально-расточному станку ТРХ6213Х56 (Китай), и фрезерному станку Correanayak Norma-FT-85 (Испания).

Palfinger: сделано в России

ИНМАН 6911 с КМУ модели ИМ240 на шасси КАМАЗ-43118-42

Отдельное место занимают гидравлический листогибный пресс с ЧПУ Aliko SP4200-400 (Финляндия), машина портальной плазменной/газокислородной резки ПКПлЦ-2-12 «Термит» (Тверь, Россия), и, конечно, дробеструйная установка CAPRI 20-30 H22 (OMSG, Италия), предназначенная для очистки металла перед покраской.

Совсем недавно закончился один из самых интереснейших сезонов в Формуле-1, а поклонники и специалисты уже говорят о будущем.  Найджел Мэнселл ждёт начала сезона и верит, что Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон на этот раз не отдадут титул пилоту из другой команды. По мнению Мэнселла успехи Михаэля Шумахера будут зависеть только от машины. Если будущий сезон будет проходить так же, как и прошедший, то решение немецкого чемпиона вернуться в королевский класс было ошибочным.

«Если он не выиграет к концу 2011 года и команда не предоставит ему машину, чтобы он мог показать, насколько он хорош, то да возвращение было, вероятно, ошибочным решением», - говорит чемпион мира 1992 года.  «Работа зимой даст Россу Брауну время, чтобы начать развитие команды в нужном направлении.  Машина несколько раз показывала, что имеет скорость. Они могут стать джокером в будущем сезоне». Поэтому Мэнселл радуется началу сезона. «Я предвижу, каким невероятным будет  сезон 2011 года. С таким количеством чемпионов, это напоминает мне начало восьмидесятых, когда нас было семеро».

«McLaren будет еще сильнее», - оценивает он далее. «Пилоты - оба чемпиона. Они молоды, голодны и едут за одну из лучших команд. Благодаря Mercedes у них есть очень хороший мотор».

Тесная борьба в 2010 году привела к нескольким ошибкам. «Это было замечательно, так как каждая команда и все пилоты совершили ошибки. Однако, они научатся на своём опыте и больше их не совершат. В следующем году нас ожидает борьба титанов».

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное