string(5) "30900"

От парковки до заправки: выставка «Автокомплекс — 2015»

текст: Михаил Ожерельев / фото: Михаил Ожерельев / 01.12.2015
Прошедшая в ЦВК «Экспоцентр» Московская международная выставка «Автокомплекс — 2015» представила современные тенденции в сфере автозаправочного и автосервисного бизнеса: несмотря на сложности в экономике, участники рынка ищут новые резервы и возможности

В профессиональном сообществе выставка «Автокомплекс» утвердилась как лидер среди подобных мероприятий по автозаправочной тематике в России и странах СНГ. Однако шоу текущего года, наряду с самыми передовыми технологиями автозаправочного бизнеса, представляло более широкий спектр услуг дорожного сервиса и парковочного оборудования.

Проекты автоматизации оплаты на парковке, системы  видеонаблюдения и фотофиксации номеров, шлагбаумы и стационарные системы подкачки шин — вот лишь некоторые примеры продукции, представленной как зарубежными, так и российскими поставщиками. К слову, тема нашла отражение не только в экспозиции, но и в деловой программе. Впрочем, это неудивительно, ведь власти городов-миллионников уже начали перенимать столичный опыт, внедряя платную парковку у себя.

Газораздаточная колонка БА-200 производства «Джи-Джи Солюжн»

Еще одна важная тенденция — расширение применения газа в качестве моторного топлива — также нашла отражение в выставочной экспозиции. В рамках программы импортозамещения НПК «Ленпромавтоматика» приступила к серийному выпуску газозаправочных колонок ЛПА-ГЗК. Отличительной особенностью ЛПА-ГЗК, представленной в экспозиции компании, является возможность быстрой заправки с контролем массы природного газа и приведения объема заправки к температуре окружающей среды. За счет такого функционала заправка баллона становится почти такой же быстрой, как заправка обычного топливного бака при максимально полном использовании объема баллонов и соблюдении требований безопасности.

К слову, на сегодняшний день в России (без учета Крыма) 262 автомобильных газонаполнительных станции. Конечно, этого мало. Для справки: в Германии порядка 1000 АГНКС, хотя площадь ФРГ не сравнить с размерами нашей страны.

Газораздаточной колонке Tatsuno CNG еще только предстоит российская сертификация

Рассчитывают на растущий российский рынок и производители оборудования из стран СНГ. Компания «Джи-Джи Солюжн» (Армения) привезла в Москву стационарную газораздаточную колонку БА-200. Технические решения, реализованные в колонке, позволяют эффективно использовать эту модель в малобюджетных проектах АГНКС. Диспенсер имеет возможность принятия заказа по сумме, количеству и давлению заправляемого газа, также можно выполнить заказ «полная заправка».

А вот другой зарубежной новинке — газораздаточной колонке Tatsuno CNG еще только предстоит сертификация. Этот диспенсер планируют собирать в России из комплектующих Tatsuno Corporation (Япония). Колонка рассчитана на давление до 20 МПа и имеет две заправочные линии — с разъемом NGV1 (легковые и малотоннажные авто) и NGV2 (грузовики и автобусы).

Полуприцеп-цистерна Bonum в комплектации Premium сделана в России

Раздел транспортных средств для перевозки топлива на этот раз был представлен исключительно отечественной продукцией. Компания Bonum, запустившая в этом году производство полуприцепов-цистерн для светлых продуктов на заводе в Ростовской области, впервые представила свою собственную продукцию широкой публике. Для дебюта была выбрана 28-кубовая стальная цистерна в комплектации Premium — с осями BPW Heavy Duty, шинами Continental, сцепным шкворнем Jost и двумя сливными рукавами Gassoflex. Увеличенный срок эксплуатации полуприцепа-цистерны, как сообщает производитель, достигается за счет низкотемпературной сварки, которая не меняет физико-химические свойства металла. Особое внимание Bonum уделяет внешнему виду своей продукции. Все полуприцепы Bonum окрашиваются в три этапа: обработка в дробеструйной камере, покрытие эпоксидным цинкосодержащим грунтом и окраска двухкомпонентной эмалью на полиуретановой основе.

ОАО «Завод ГРАЗ» представило серийный образец полуприцепа-цистерны ППЦ-9622-02 для перевозки светлых нефтепродуктов. Стальная цистерна объемом 28 м3 имеет чемоданное сечение и разделена на три отсека. Среди технологических новшеств, примененных в этой модели, следует упомянуть вертикально открываемые дверцы технологического ящика (позволяет работать в стесненных условиях), простой и удобный способ замены запасного колеса (установлено в задней части цистерны сверху). Максимальная длина напорно-всасывающих рукавов (2 шт.) — до 18 м.

Особенность ЛПА-ГЗК — возможность быстрой заправки с контролем массы природного газа и приведения объема заправки к температуре воздуха

НПО «Нефтегазовое машиностроение и специальное автомобилестроение» (бренд GT7) представило сразу две новинки. Транспортировщик-заправщик сжиженного углеводородного газа АЦТ-6, построенный на шасси «ГАЗон NEXT», был впервые показан на выставке. Геометрическая вместимость цистерны составляет 6 м3. Наличие дополнительных опций (насос, счетчик и шланговый барабан длиной 40 м) позволяет использовать эту машину для заправки газгольдеров.

Другая премьера под маркой GT7 — полуприцеп-цистерна СПГ-ППЦ-56 для транспортировки сжиженного природного газа геометрической вместимостью 56 м3. Цистерна выполнена на трехосном шасси и представляет собой криогенную емкость с экранно-вакуумной изоляцией, обеспечивающей минимальные потери сжиженного газа при его перевозке и хранении. Внутренний сосуд изготовлен из стали 12Х18Н10Т, а наружный — из стали 09Г2С. Транспортировщик оборудован системой коммуникаций, состоящей из трубопроводов слива-налива, запорно-предохранительной арматуры Bestobell и контрольно-измерительных приборов Wika. На нижней части внешнего сосуда полуприцепа-цистерны устанавливается алюминиевый испаритель, предназначенный для создания и поддержания давления в системе при выдаче СПГ.

Полуприцеп-цистерна ППЦ-9622-02 для светлых нефтепродуктов

Бездренажное хранение в цистернах полуприцепов GT7 СПГ с экранно-вакуумной изоляцией составляет 12 дней. Кстати, такая техника может использоваться не только для транспортировки газа, она также может применяться в качестве газонаполнительной станции (ГНС). Согласно расчетам производителя, организация ГНС в режиме временного хранения на 500 м3 обойдется в 6–7 раз дешевле, чем организация стационарной АГНКС. Все, о чем нужно позаботиться оператору ГНС, — согласовать площадку временного хранения с контролирующими органами.

Транспортировщик сжиженного углеводородного газа АЦТ-6 на шасси «ГАЗон NEXT»

Добавить комментарий

Статьи по теме
Популярное