Top.Mail.Ru
Операция «проводник»: электробусы Mercedes-Benz eCitaro получат твердотельные аккумуляторы

Операция «проводник»: электробусы Mercedes-Benz eCitaro получат твердотельные аккумуляторы

фото: Daimler / 02.01.2021
Пассажирский перевозчик из Бремена, Bremer Straßenbahn заказал пять новых электробусов Mercedes-Benz eCitaro. Договор о поставке, которая состоится в 2022 году, можно было бы оставить без внимания, если бы не одна особенность – 12-метровые низкопольники будут оснащены инновационными твердотельными аккумуляторами.

Андрей Карасев

Модернизированный Mercedes-Benz eCitaro получит семь аккумуляторных блоков суммарной ёмкостью 441 кВтч. Контракт подчёркивает уверенность штутгардской марки в освоении технологии твердотельных аккумуляторов. Твердотельные АКБ в настоящее время рассматриваются как решение, имеющее потенциал изменить отношение к электромобилям, поскольку новый вид накопителей энергии обеспечивает высокую производительность и безопасность при потенциальной невысокой стоимости. Низкая воспламеняемость, более высокая электрохимическая стабильность, катоды с более высоким потенциалом и более высокая плотность энергии, чем у обычных литий-ионных аккумуляторов (первый коммерческий литий-ионный аккумулятор был выпущен компанией Sony в 1991 г,) являются важнейшими характеристиками аккумуляторных батарей для электромобилей нового поколения. Такие элементы питания обладают меньшим весом и позволят электромобилям проходить до 1000 км на одном заряде, при этом в меньшей степени зависеть от температурного режима. Твердотельные аккумуляторы смогут пополнять заряд быстрее, что не менее важно для электромобилей, чем увеличение запаса хода.

Операция «проводник»: электробусы Mercedes-Benz eCitaro получат твердотельные аккумуляторы

Неудивительно, что интерес к данной теме со стороны производителей нарастает. Так, японские компании рассчитывают, что смогут первыми вывести на рынок аккумуляторы данного типа. Toyota Motor сотрудничает на этом направлении с Panasonic. Компании сообщали о готовности предложить твердотельные аккумуляторы для электромобилей в 2025 году или даже раньше. В середине декабря Toyota объявила, что в следующем году представит свой первый твёрдотельный аккумулятор для электромобилей. Он позволит увеличить запас хода до 500 км, а его полная зарядка будет занимать всего 10 минут. Кстати, Toyota занимает первое место в мире по количеству патентов на твёрдотельные батареи. Японская Nissan Motor также планирует разработать собственную твёрдотельную батарею, но к 2028 году.

Увеличение срока службы твёрдотельный батареи рассматривается как ключевой шаг вперёд для рынка электромобилей, поскольку такой аккумулятор можно использовать повторно во второй машине. Китайская компания Contemporary Amperex Technology (CATL), производящая аккумуляторы для электромобилей Tesla и Volkswagen сообщила о готовности к выпуску батареи для электромобилей с гарантийным сроком в 16 лет и пробегом в 2 млн км. Для справки: современные аккумуляторы выдерживают около 150 тыс. миль и имеют гарантию в 8 лет.

На этом пути твёрдотельных аккумуляторов имеются технические препятствия. В частности, применяемые для их изготовления сульфиды могут выделять газы при контакте с воздухом, а это является проблемой с точки зрения безопасности. Производители также должны усовершенствовать техпроцесс таким образом, чтобы исключить воздействие атмосферной влаги на электролит.

По условиям контракта с Bremer Straßenbahn (BSAG) Mercedes-Benz также обеспечивает инфраструктуру для своих электрических транспортных средств: в объем поставки входят пять стационарных систем зарядки, каждая мощностью 150 кВт, а также три мобильных зарядных устройства для мастерских, каждая мощностью 40 кВт. Также включено техническое обслуживание автобусов.

Операция «проводник»: электробусы Mercedes-Benz eCitaro получат твердотельные аккумуляторы
Пассажирские сиденья имеют тканевое покрытие подушки и спинки, которое вместе с обивкой боковых стенок создает приятную атмосферу в салоне.
Операция «проводник»: электробусы Mercedes-Benz eCitaro получат твердотельные аккумуляторы
Предусмотрено место для инвалидной коляски.
Операция «проводник»: электробусы Mercedes-Benz eCitaro получат твердотельные аккумуляторы
Рабочее место водителя оснащено системой кондиционирования и обогрева, кресло имеет электрически регулируемую поясничную опору.

Пять заказанных электробусов отличаются целым рядом специфического оборудования. К ним относятся подъемная платформа у первого входа и парковочные места для инвалидных колясок или колясок с правой стороны перед входом два, а также на противоположной стороне. Система Sideguard Assist защищает пешеходов и велосипедистов, когда автомобиль поворачивает направо.  

Заказанные сейчас полностью электрические автобусы Mercedes-Benz eCitaro являются частью стратегии транспортной компании по защите климата, реализованной в прошлом году. К 2025 году BSAG планирует покрыть 50% своей деятельности с использованием местных средств общественного транспорта, не загрязняющих окружающую среду.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Олег:

    С точки зрения инженера — бред. Характеристикой аккумуляторной батареи является пробег в км. И в остальном так.

Статьи по теме
Популярное