string(59) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/11/img_1900b.jpg"

Олег Молотков:
«Мы продаем свой продукт вместе с
сервисом»

текст: Михаил Ожерельев / фото: автора и ZF / 02.12.2019
Генеральный директор ООО «ЦФ Руссия» Олег Молотков рассказал о новых разработках концерна ZF для коммерческого транспорта, тесном сотрудничестве с автопроизводителями, развитии и наполнении новых бизнесов.

Наш разговор состоялся на выставке Comtrans`2019, где концерн ZF по традиции выставил свои передовые разработки для автопрома. Фокус нынешнего салона — повышенный интерес к энерго- и ресурсосберегающим технологиям, решениям в области мониторинга транспорта. Олег Молотков высказал мнение об инновациях в автопроме и рассказал, как работает немецкая компания в России.

— В этом году «Комтранс» проходит в юбилейный, 15 раз. Какие ожидания от выставки?

— Концерн ZF, как ведущий глобальный производитель и поставщик в области подвески, трансмиссии, а также эксперт по системам активной и пассивной безопасности автомобилей, традиционно принимает участие в выставке «Комтранс». Сегодня мы представляем в России новинки, которые уже запущены в серию, а также наши последние разработки — все то, что демонстрирует тенденции глобального авторынка. Прежде всего, это больший уход в электрическую составляющую, уход в мобильность. Агрегаты становятся более легкими, более мобильными и компактными. Как результат — более экономное и рациональное использование топлива. Что же касается электромобилей, это не ближайшее или далекое будущее. Это реальность сегодняшнего дня.

Проверенный временем электропортальный мост AVE 130 — пример системного решения для производителей низкопольных автобусов.
Центральный электропривод CeTrax и электропортальный мост AxTrax AVE могут быть интегрированы в существующие платформы транспортных средств без каких-либо серьезных изменений в конструкции шасси.

— Расскажите подробнее о представленных экспонатах.

— Мы показываем две системы привода для электромобилей. Первая — это электропортальный мост, где электродвигатель вместе с колесным редуктором создан как компактная единица, приводящая в действие ведущие колеса. Вторая система — это центральный электропривод, который может устанавливаться на классические транспортные средства, такие как автобус или грузовик, и, соответственно, уходить от дизельной тяги к электрической.

Также на стенде представлены новые разработки в области автоматизированных и роботизированных коробок передач. Наша гордость — полностью автоматическая коробка передач EcoLife для пассажирского транспорта. Данная модель последние несколько лет активно используется в составе автобусов большого класса в Москве и Санкт-Петербурге. Кстати, эксплуатирующие организации очень положительно отзываются о ней, поскольку коробка некапризная к сервису, но по надежности и комфорту вождения у этого продукта немного конкурентов в мире.

Еще мы в этом году показываем насос и гидроэлектрический усилитель руля. Можно сказать, что они внедрены у нас в серию. То же самое можно сказать о системе пневматической подвески кабины и амортизаторах переменной жесткости, которые делают труд водителя более комфортным — все крупные европейские производители используют эту систему, а сейчас одна российская компания начала с нами сотрудничать.

— Давайте поговорим о сотрудничестве с российскими автопроизводителями. Насколько востребованы у них ваши продукты?

— Мы очень тесно сотрудничаем с компанией «КАМАЗ» по всей продуктовой линейке, а также с «Группой ГАЗ» по грузовикам и автобусам. Это основные наши партнеры, которым мы готовы поставлять всю продуктовую линейку. Выбор партнера в бизнесе — это как в личной жизни, один раз и надолго. Хочу сказать, что мы работаем и с другими локальными производителями. Но КАМАЗ и «Группа ГАЗ» — основные, конечно.

— Произвести продукт и решить вопрос с интеграцией его в транспортное средство — это важное дело. Не менее важная составляющая — обеспечить техническую поддержку в течение всего срока службы. Что Вы можете сказать о работе в поле послепродажного обслуживания?

— Вы абсолютно правы. Сейчас мы, в отличие от других компаний, продаем продукты вместе с сервисом. Сервисный пакет входит в стоимость поставки. Кроме этого, мы проводим обучение правильной эксплуатации агрегата, как для водителей, так и для механиков. Мы учим наших партнеров, в частности, диагностике и правильному выбору эксплуатационных материалов. Это неотъемлемая часть нашего сервиса, поскольку при надлежащей замене масла и фильтров агрегаты ZF очень надежны. Мы в этом давно убедились. Есть парки, у которых нулевая потребность в ремонте наших агрегатов. Тем не менее у нас есть сеть сервисных партнеров, а также две собственные ремонтные базы — в Москве и Санкт-Петербурге, которые могут выполнить работы любой сложности, разобраться со сложными гарантийными случаями.

— Какова загрузка участка капремонта коробок передач, который был открыт в Москве несколько лет назад?

— Этот участок организован по соседству с производством по капитальному ремонту легковых коробок. В настоящее время мы там ремонтируем агрегаты коммерческого транспорта, специальной и строительной техники. Количество нуждающихся в ремонте легковых коробок сократилось, поскольку новая генерация 8‑ступенчатых агрегатов надежнее прежних, 6‑ступенчатых. Соответственно, по большегрузной технике мы расширили свою линейку услуг и занимаемся не только автомобильными, но уже и промышленными редукторами — там требуется соблюдение определенных технологий, которые не встречаются на российском рынке, поскольку количество таких агрегатов в эксплуатации незначительно. Хочу заметить, что сервис для нас – это не центр прибыли, но без него не обойтись. У нас и клиентов должна быть уверенность, что в случае непредвиденных обстоятельств мы сможем качественно и в сжатые сроки вернуть технику в строй.

— Сейчас авторынок переживает вялые времена, а каковы тенденции в послепродажном обслуживании?

— Стало больше ремонтов, поскольку удлинились сроки владения автомобилем. Сейчас у людей стало меньше денег. Но в этом есть и плюс: клиенты сейчас лучше понимают, на что стоит потратиться, а что может подождать. Они расставляют приоритеты осознанно, решая, что можно сделать непременно в интересах собственной безопасности, а на что можно закрыть глаза. Наша задача — обеспечить безотказную эксплуатацию обслуживаемой техники на многие годы. Кризис рождает новые решения и новые подходы.

— Планируется ли расширение продуктового портфеля? Появятся ли новые актуальные услуги, актуальные для российского потребителя?

— Рынок меняется очень быстро, если мы посмотрим динамику изменения рынка с 1992 года по 2000‑й. Изменения вы видите по выставкам, новым экспонатам. Амортизатор или сцепление сложно снова изобрести, но в них можно добавить электронные компоненты, поменять настройки. Поэтому рынок автокомпонентов тоже будет динамично меняться, с движением в сторону компьютеризации и автономного вождения. Мы к этому готовы и у нас будет появляться та продукция, которая востребована автопроизводителями в соответствии с потребностями времени. Что касается сервиса, он также будет смещаться к автопроизводителям — туда, где требуются знания по автомобилю в целом, а не отдельные компетенции по конкретным узлам и агрегатам.

Обсуждение закрыто.

Статьи по теме
Популярное