Предлагая активное торможение, помогающее избежать лобовых столкновений, система CMS предназначена для защиты пассажиров городского автобуса от неблагоприятных последствий резкого торможения
Редакция
Система смягчения последствий столкновения (Collision Mitigation System, CMS) основана на последней версии решения для экстренного торможения OnGuardMAX, которое изначально разрабатывалось для тягачей.
Технология работает за счет камеры и радара, который постоянно отслеживает расстояние до впередиидущего автомобиля. В случае угрозы лобового столкновения электроника сама затормозит машину и уведомит об этом водителя с помощью звукового сигнала и пиктограммы на приборной панели. Датчики способны распознавать не только автомобили и мотоциклы, но также велосипедистов и пешеходов, уточняют в ZF.
Для повышения безопасности городских автобусов систему OnGuardMAX пришлось адаптировать. Автобусу, в отличие от седельного тягача, нежелательно при угрозе ДТП тормозить «в пол», ведь это может обернуться травмами для пассажиров в салоне. Поэтому в новой версии системы параметры максимально допустимого тормозного усилия были перекалиброваны с учетом массы и скорости автобуса.
Одним из необходимых условий применимости системы на городских автобусах была минимизация рисков для здоровья пассажиров в момент резкой остановки. В результате баланс был найден: тормозной момент распределен по осям таким образом, чтобы автобус тормозил быстро и плавно, а пассажиры не испытывали лишних перегрузок и не теряли равновесие.
Сообщается, что систему смягчения последствий лобового столкновения можно внедрить в действующий набор электронных ассистентов. Первыми новую систему от ZF получат европейские автобусы, а в дальнейшем компания планирует внедрить технологию и в других странах.
Подписка на рассылку материалов Автопарка