Автомобиль компании Quantron грузоподъемностью от 3,5 до 4,2 тонн с водородными топливными элементами дебютировал на выставке NUFAM в Карлсруэ.
Андрей Карасев
Q-Light FCEV разработан брендом Quantron в сотрудничестве с экспертом по топливным элементам AE Driven Solutions GmbH из Аахена.
Заявлено, что полезная нагрузка Q-Light FCEV аналогична грузоподъемности сопоставимого дизельного автомобиля. По всей вероятности речь идет о модели Iveco Daily, шасси которого взято за основу новинки. Время заправки можно сравнить со временем заправки дизельного автомобиля. Q-Light FCEV может гибко работать на электрической батарее или от топливного элемента. Емкость аккумулятора составляет 37 кВт*ч, имеет длительный срок службы и, как и используемый топливный элемент на 15 кВт. Отработанное тепло от топливного элемента также можно использовать, например, для обогрева салона, чтобы можно было дополнительно сэкономить электроэнергию.
В зависимости от требований автомобиль может получить до четырех водородных баллонов, и, таким образом, дальности пробега может достигать до 500 км. В будущем мощность топливного элемента также будет масштабируемой, так что автомобиль будут предлагать в различных версиях, например, в варианте полной массы 7,2 тонн.
Благодаря широкому выбору надстроек Q-Light FCEV можно гибко использовать в различных областях применения, например, в логистической отрасли или в качестве средства доставки. Благодаря бесшумному движению без вредных выбросов, грузовик можно использовать как днем, так и ночью.
Подписка на рассылку материалов Автопарка