Компания Keyou GmbH, специализирующаяся на преобразовании автомобилей с ДВС в водородные, представила два прототипа коммерческих транспортных средств: 18-тонный грузовик на шасси Daimler Actros и 12-метровый автобус. Работы по интеграции, начавшиеся в январе, были выполнены фирмой Paul Nutzfahrzeuge GmbH из Фильсхофена, лидером европейского рынка в области производства специальных транспортных средств.
Андрей Карасев
Водородный двигатель построен на базе дизеля рабочим объемом 7,8 л. Силовой агрегат Н2 с технологией Keyou-Inside не требует нейтрализации отработавших газов, имеет мощность 286 л. с. Ожидается, что грузовик и автобус будут иметь запас хода более 500 км. Транспортные средства не соответствуют нормам нулевого выброса CO2, установленного ЕС, при этом они соответствуют стандарту выбросов Евро-6.
12-метровый городской автобус, оснащенный технологией «мягкого гибрида», и 18-тонный грузовик будут представлены в сентябре на выставке IAA 2022. Оба автомобиля сейчас проходят испытания, и Keyou планирует провести этап интенсивных эксплуатационных испытаний с клиентами в конце 2023 года. В 2024 году будут добавлены еще две платформы двигателей.
Keyou с 2015 года разрабатывает технологии, компоненты и процессы сгорания, специфичные для H2, которые можно использовать для преобразования обычных двигателей внутреннего сгорания в водородные двигатели. В процессе Keyou удалось разработать самый эффективный в мире на сегодняшний день двигатель H2 на платформе дизеля.
Подписка на рассылку материалов Автопарка