Top.Mail.Ru

Водители платят 160 тысяч раз в сутки: итоги работы системы «Свободный поток»

Водители платят 160 тысяч раз в сутки: итоги работы системы «Свободный поток»

фото: фото автора / 25.10.2022
За неполных два года работы ЦКАД, по статистике, в сутки фиксируется более 160 тысяч транзакций проездов, которые поступают в Центральный пункт управления в онлайн-режиме.

Михаил Ожерельев

Центральный пункт управления (ЦПУ) Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) заработал в 2020 году, вместе с запуском третьего пускового комплекса ЦКАД. Именно сюда стекается вся информация, как с системы взимания платы, так и с систем управления дорожным движением.

Максимальный рекорд по количеству транзакций в сутки – 324 594 штук– был зафиксирован в начале лета. Всего же в системе взимания платы «Свободный поток» с момента его включения зафиксировано более 113 млн проездов пользователей. Такие данные сообщила журналистам  заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации Госкомпании «Автодор» Виктория Эркенова. «В этом году пик интенсивности по количеству проездов автомобилей составил 37 тысяч авто/сут. и был зафиксирован в начале августа этого года», - уточнила она.

Водители платят 160 тысяч раз в сутки: итоги работы системы «Свободный поток»

Оплатить проезд по платной умной трассе можно несколькими способами. Удобнее и выгоднее всего сделать это с помощью транспондера, устанавливаемого на ветровом стекле автомобиля. При проезде через рамки деньги списываются автоматически с лицевого счëта устройства. Доля использования транспондеров составляет около 60%. Если у автомобилиста нет транспондера T-pass, то оплатить проезд можно на сайте «Автодор – Платные Дороги», в мобильном приложении «Автодор», через систему «СберБанк Онлайн», в Центрах поддержки и обслуживания, с помощью сервиса запросов USSD *390#, в банкоматах Элекснет и МКБ, или в личном кабинете на портале Госуслуг (после вынесения постановления о правонарушении).

Кстати, сейчас такая же система применяется на трассе М-12 Москва-Казань, где уже открыли два участка, 22 и 26 км. Интересно, что изначально для учета, контроля и верификации автомобилей планировалось использовать зарубежные компьютерные программы. Но от этих планов решили отказаться – весь применяемый в ЦПУ софт полностью российский.

Водители платят 160 тысяч раз в сутки: итоги работы системы «Свободный поток»

«У нас единая система взимания платежей. То, чем мы гордимся по праву. Это полностью российская разработка. Все права зарегистрированы за Госкомпанией «Автодор». В эту систему поступают данные со всех дорог Госкомпании, и исключением не стала М-12, все транзакции проездов фиксируются в этой системе», - рассказала Виктория Эркенова. Она добавила, что весной будущего года на рынке появится транспондер российского производства. Опытный образец устройства, разработанного при участии концерна «Алмаз Антей», прошел все испытания.

Помимо системы «Свободный поток» на ЦКАД и М-12 применяется самая современная система выявления инцидентов, и система помощи водителям в виде аварийных комиссаров.

Водители платят 160 тысяч раз в сутки: итоги работы системы «Свободный поток»

Если анализировать двухлетнюю работу аварийных комиссаров и автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) на ЦКАД, то удалось предотвратить более 9000 потенциальных ДТП за счет прикрытия аварийными комиссарами мест дорожных происшествий, своевременного информирования других участников дорожного движения.

«Сейчас уже можно уверенно сказать, что платная дорога и наличие на ней ИТС в виде системы управления дорожным движением, работы аварийных комиссаров позволяет сократить аварийность практически в два раза по сравнению с теми участками, где нет систем управления дорожным движением и аварийных комиссаров», - сказал генеральный директор ООО «Единый оператор» Марсель Нигметзянов.

Водители платят 160 тысяч раз в сутки: итоги работы системы «Свободный поток»

В ходе подведения предварительных итогов двухлетней работы обсуждалась тема кадрового обеспечения отрасли. Не случайно на мероприятие в ЦПУ пригласили группу студентов и преподавателей МАДИ, которым показали работу диспетчерской АСУДД. Вопрос о подготовке кадров в дорожной отрасли и что необходимо предпринять, чтобы обеспечить «взращивание» будущих кадров со студенческой скамьи, раскрыл проректор по дополнительному профессиональному образованию МАДИ Дмитрий Зайцев.

«Учебных мероприятий такого формата на сегодняшний день нашим выпускникам не хватает. Поэтому все что сегодня здесь показано это очень современно и очень востребовано», - сказал он. - Считаю полезным присутствие на таких занятиях не только студентов, но и преподавателей». По всей видимости данная работа будет продолжаться

Водители платят 160 тысяч раз в сутки: итоги работы системы «Свободный поток»

Интересный факт: сегодня 97% выпускников МАДИ оказываются трудоустроены по профилю полученной специальности.  Это свидетельствует как об их востребованности на рынке, так и о достаточно конкурентном уровне зарплат в отрасли.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное