Top.Mail.Ru
В России построили полуприцеп для перевозки гигантских шин

В России построили полуприцеп для перевозки гигантских шин

фото: фото автора / 28.05.2022
Российский завод «Тонар» представил полуприцеп для перевозки крупногабаритных шин для карьерной техники

Александр Трохачев

Полуприцеп Тонар-9984 длиной более 16 метров предназначен для перевозки четырех шин размерностью 40R57 или шести шин 33R51. Это крупногабаритная резина для карьерных и технологических самосвалов БелАЗ, МоАЗ, Тонар и их импортных аналогов. При погрузке четырех шин 40R57 полная масса полуприцепа составит 23 150 кг (13 000 кг на тележку и 10 150 кг на ССУ), а при шести шинах 33R51 – 21 940 кг (14 350 кг на тележку и 7590 кг на ССУ).

В России построили полуприцеп для перевозки гигантских шин

Большое преимущество данной модели перед другими шиновозами в том, что вертикально закрепленные шины укладываются в допустимый габарит 4000 мм и не требуют специального разрешения для транспортировки по дорогам общего пользования. Достигнуто это за счет того, что в средней части полуприцепа выполнены четыре овальных углубления для шин – по два с каждой стороны. Минимальный дорожный просвет под ними составляет 366 мм, угол съезда равен 16 градусов, и этого достаточно для транспортировки шин за пределами ровного асфальта.

В России построили полуприцеп для перевозки гигантских шин

Инженеры применили двухосную конструкцию подвески со сдвоенными шинами размерностью 235/75 R17,5, широко используемыми на среднетоннажных грузовиках. Подвеска выполнена зависимой, на продольных упругих рычагах с пневморессорами. Масса снаряженного полуприцепа не превышает 8500 кг, а грузоподъемность достигает 18 000 кг. Допустимая полная масса установлена в 26 500 кг. Для обеспечения безопасной транспортировки предусмотрены рабочая, стояночная и аварийная тормозные системы.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное