Комитет Европейского парламента по окружающей среде, общественному здравоохранению и безопасности пищевых продуктов (ENVI) принял решение по пересмотру стандартов выбросов CO2 для новых автомобилей и фургонов в соответствии с возросшими климатическими амбициями ЕС.
Андрей Карасев
В отчете депутаты Европарламента выразили свою поддержку предложению Комиссии по достижению автомобильной мобильности с нулевым уровнем выбросов к 2035 году. Согласно утвержденному предложению, автопроизводители должны будут сократить средние выбросы своего автопарка на 20% в 2025 году по сравнению с 2021-м, на 55% в 2030 году и на 100% в 2035-м.
Производители фургонов должны будут сократить средние выбросы новых автомобилей на 15% в 2025 году и на 50% в 2030-м. Все новые фургоны в 2035 году должны будут иметь нулевой уровень выбросов. То есть эпоха двигателей внутреннего сгорания для них закончится.
Стоит добавить, что сегодня в ЕС на автомобили приходится 13% выбросов парниковых газов, а на фургоны — 2%. Предлагаемые меры, в частности, включают постепенное снижение лимита экоинноваций в соответствии с предложенными более строгими целями. Существующий предел 7 г CO2/км должен оставаться в силе до 2024 года, а затем поэтапно снизится до 2 г к концу 2034 года.
Подписка на рассылку материалов Автопарка