ПЭК подключит 1000 грузовиков к системе автоматизированного вождения. Соответствующее соглашение о намерении мультисервисный оператор подписал с разработчиком российской технологии BaseTracK Logistic SF на пресс-конференции «Итоги работы первых коммерческих проектов в беспилотных грузоперевозках и планы по развитию отрасли».
Александр Рожков
Цель проекта – повышение безопасности, снижение зависимости перевозки от человеческого фактора, а также оптимизация себестоимости на 10-20%. Продукт BaseTrack SF – это система, которая рекомендует водителю оптимальные действия во время движения грузовика. Технология опирается на геоинформационные данные: создает «цифровой двойник» дороги, внутри него прокладывается «виртуальны рельс», который рекомендует водителю, как максимально эффективно двигаться на каждом участке.
«Грузовикам, работающим по нашей технологии, не нужны специально оборудованные дороги. Экономия достигается за счет использования инерции грузовика и гармонизации движения. При этом движение становится безопаснее, заметно снижается количество поломок автомобиля и значительно уменьшается расход топлива», – пояснил генеральный директор BaseTracK Андрей Вавилин.
ПЭК уже тестировал технологию BaseTracK Logistic SF – сначала на трех грузовиках, а затем стартовали коммерческие перевозки на 10 грузовиках по федеральным дорогам. Результаты – экономия топлива на 10% от норматива.
В ходе пресс-конференции также были обсуждены результаты первых коммерческих испытаний беспилотников, а также текущая деятельность заинтересованных лиц по государственному регулированию автономного транспорта.
По словам гендиректора АНО «ПравоРоботов» Дмитрия Ольховикова российский путь для беспилотного транспорта еще предстоит очистить от множества преград, мешающих успешным испытаниям и внедрению автономной техники. И если в техническом плане в данный момент существует уже множество успешно действующих решений, особенно в сфере логистики, то в правовом отношении образовался значительный вакуум. Закон о высокоавтоматизированных транспортных средствах планируется к запуску только в 2025 году. Еще много времени предстоит посвятить вопросам правового регулирования, совершенствованию технических методов и экономическим расчетам, прежде чем коммерческий грузовик без водителя появится на российских дорогах.
Подписка на рассылку материалов Автопарка