![Тягач MAN TGX перевез 350-тонную подводную лодку](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/08/1920_p-eot-man-u-boot-transport-0.jpg)
Сотрудники компании Kübler Schwertransporte выполнили необычный заказ – их грузом стала подводная лодка U 17, списанная немецким флотом в 2010 году.
Андрей Карасев
Местом «причала» исторической субмарины должен был стать Музей техники Зинсхайма (Technik-Museum Sinsheim), находящейся всего в часе езды к югу от Франкфурта.
Масса U17 составляет около 350 тонн. Предназначенный для её перевозки низкорамный 30-осный прицеп – имеет собственную массу около 150 т. Тянуть такой груз взялся MAN TGX 41.680 специально переделанный в конфигурацию 8×6 для аналогичных вояжей. Помимо огромной массы подлодки серьёзной проблемой стала её длина – почти 50 м. Высота автопоезда составила 10 м.
![Тягач MAN TGX перевез 350-тонную подводную лодку](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/08/1920_p-eot-man-u-boot-transport-1-1024x683.jpg)
Для возможности маневрирования по узким улочкам живописного региона Крайхгау было изготовлено специальное поворотное устройство, допускающее поворот на 73 градуса. Такие индивидуальные решения не являются чем-то новым для Kübler: компания из Михельфельд-Эрлина работает по всему миру как поставщик логистических услуг в секторе тяжелых грузов и поэтому хорошо знакома с подобными трудностями. Помимо прочных низкорамных прицепов и мощных грузовиков, для таких заказов особенно необходим ещё один капитал: водители с большим профессиональным опытом.
![Тягач MAN TGX перевез 350-тонную подводную лодку](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/08/p-eot-man-u-boot-transport-2-1024x664.jpg)
Подготовка к подобным транспортировкам начинается задолго до того, как груз отправится: изучаются возможные маршруты, заключаются соглашения с властями и полицией. Каждая перевозка индивидуальна. В случае с транспортом U17 планирование проекта началось еще пять лет назад.
Подписка на рассылку материалов Автопарка