Компании подписали соглашение о создании совместного предприятия для установки и эксплуатации высокопроизводительной общественной зарядной сети из 1700 станций.
Андрей Карасев
Три ведущих производителя грузовиков будут владеть равными долями в совместном предприятии, но останутся конкурентами во всех других областях. Партнеры по СП вместе обязались инвестировать 500 млн. евро, что на сегодняшний день является крупнейшей инвестицией в инфраструктуру зарядки в европейской индустрии тяжелых грузовиков. Планируется, что совместное предприятие начнет работу в 2022 году.
Ожидается ввод в эксплуатацию не менее 1700 высокоэффективных точек зарядки зеленой энергии на автомагистралях и рядом с ними, а также в логистических и конечных точках в течение пяти лет после создания совместного предприятия. Количество пунктов зарядки будет увеличено за счет поиска дополнительных партнеров, а также государственного финансирования.
Совместное предприятие будет работать под собственным брендом и будет базироваться в Амстердаме. Партнеры намерены инициировать и ускорить необходимое создание зарядной инфраструктуры для растущего числа клиентов электромобилей в Европе и внести свой вклад в создание экологически безопасных перевозок в Европе к 2050 году.
Действия партнеров будут направлены на удовлетворение насущной потребности в высокопроизводительной зарядной сети для поддержки операторов грузовых автомобилей в их переходу к транспортным решениям с нулевым выбросом CO2, особенно в тяжелых грузовых перевозках на дальние расстояния. В совместном заявлении говорится, что данная инициатива является важным началом и ускорителем успеха тяжелых грузовиков и автобусов с нейтральным выбросом CO2.
При этом в Daimler Truck отмечают, что в грузовом секторе в ключевую роль в декарбонизации будет играть водород.
Подписка на рассылку материалов Автопарка