Top.Mail.Ru
Транспорт, склад и люди: сходил на выставку Transrussia, рассказываю что увидел

Транспорт, склад и люди: сходил на выставку Transrussia, рассказываю что увидел

фото: фото автора / 14.05.2024
Международная выставка транспортно-логистических услуг TransRussia 2024 и специальная экспозиция складского оборудования SkladTech вновь побили все рекорды по масштабу и количеству посетителей в сравнении с предыдущими годами. Все самые значимые игроки отрасли отметились на полях мероприятия. Что они показали и рассказали?

Михаил Ожерельев

Выставка TransRussia 2024 заняла три зала павильона МВЦ «Крокус Экспо» и состояла из 13 разделов, охватывающих широкий спектр услуг и оборудования для всей цепочки поставок. Мероприятие объединило разработчиков и поставщиков транспортных решений, а также представителей рынка грузоперевозок. 

Транспорт, склад и люди: сходил на выставку Transrussia, рассказываю что увидел

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Впервые на выставке представлена зона техники. ГК «Современные транспортные технологии» представила серийный флагманский седельный тягач «Валдай 45», который рассчитан на эксплуатацию в составе автопоезда полной массой до 45 тонн. Напомним, премьера модели, которая фактически представляет собой китайский грузовик Foton, состоялась на выставке Comtrans. Спальная кабина смонтирована на четырехточечной пневмоподвеске и благодаря практически ровному полу отличается большой внутренней высотой — 190 см. Тягач оснащен 6-цилиндровым 11,8-литровым турбодизелем (470 л. с., 2193 Нм), агрегатированным с 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Запаса топлива в 840 л хватает на 3000 км пути. Внешняя геометрия тягача выполнена по стандарту ISO 1726, благодаря чему он совместим с большинством имеющихся на рынке полуприцепов. Серийные автомобили уже поступают в парки перевозчиков. Так, новым владельцам были переданы три магистральных тягача. Один из них направится в Набережные Челны — в парк транспортной компании «Транс-Авто». Два других автомобиля «Валдай 45» будут работать в пермской логистической компании «Дархан-Рэйл», которая занимается доставкой грузов по РФ, в страны ближнего и дальнего зарубежья.

Транспорт, склад и люди: сходил на выставку Transrussia, рассказываю что увидел

Механический завод «Сотранс» представил в зоне техники свой флагманский продукт — шторный полуприцеп Sotrans Wallaroo. Специально для мероприятия был разработан яркий дизайн тента с изображением мультяшных кенгуру. Представленный образец произвел настоящий фурор среди гостей выставки, не оставив никого равнодушным. Шторник в классическом исполнении имеет длину грузовой платформы 13,6 м. Модель собирается на шасси болтовой конструкции из оцинкованной стали с пределом прочности 690–700 Мпа. Здесь же на выставке «Федеральная транспортная компания «Сотранс», дочернее предприятие ГК «Сотранс», презентовала новую услугу по операционной аренде полуприцепов Sotrans Wallaroo. Аренда может быть предоставлена на срок от 1 месяца. 

Транспорт, склад и люди: сходил на выставку Transrussia, рассказываю что увидел

Транспортно-экспедиционная компания «АльянсТрансТорг», занимающаяся контейнерными перевозками, представила автопоезд, ведомый седельным тягачом Shacman X6000. Преимуществом китайской техники представитель «АльянсТрансТорг» называет уровень комфорта, который оказался даже выше, чем у европейских производителей. Говоря о недостатках, перевозчик выделил повышенный расход топлива — в среднем на 2–3 л/100 км больше, чем у европейских тягачей. Также в компании рассказали о трудностях с сервисом и подбором деталей. Хотя с развитием дилерских сетей ситуация постепенно улучшается.

Транспорт, склад и люди: сходил на выставку Transrussia, рассказываю что увидел

Главным экспонатом стенда компании «Союз-Логистик», входящей в группу «Союз-Регион», стал седельный тягач КАМАЗ К5. Видимо, он олицетворял тесное сотрудничество логистов с Камским автозаводом. На выставке состоялась презентация программы «Союзники» — совместного бизнеса с владельцами грузовых автомобилей на особых условиях. «Программа ориентирована на  частные компании с автопарком 10–15 машин. Мы предлагаем партнерам выгодные кругорейсы с гарантированными ставками и высокими пробегами, порядка 13 000 км за месяц, учитываем пожелания партнера по заезду в определенные города. Кроме этого, участники программы могут обслуживать свои грузовики на наших СТО в Набережных Челнах, Уфе, Новосибирске и рассчитывать на помощь с запчастями и обновлением парка по лизинговой программе», — рассказала руководитель отдела маркетинга «Союз-Логистик» Элона Сафиуллина. 

Транспорт, склад и люди: сходил на выставку Transrussia, рассказываю что увидел

Российский стартап «Кама» представил прототип электромобиля «Атом». Правда, не вживую, а в виде приложения с эффектом дополненной реальности. Причем здесь логистика? Дело в том, что помимо классического исполнения для массового сегмента, включая каршеринг, на рынок выйдут версии для бизнеса: такси и доставка последней мили. Компания планирует запустить серийное производство нового отечественного электромобиля в середине 2025 года на заводе «Москвич».

Транспорт, склад и люди: сходил на выставку Transrussia, рассказываю что увидел

ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЕННОСТИ

Финансирование приобретения подвижного состава получило особую актуальность в условиях меняющегося рынка. Неудивительно, что на стендах лизинговых и страховых компаний все дни работы выставки было оживленно. 

Транспорт, склад и люди: сходил на выставку Transrussia, рассказываю что увидел

«Газпромбанк Автолизинг» принял участие в событии в качестве экспонента на совместном стенде с партнером «Актио Рус» — официальным поставщиком техники LiuGong. В экспозиции были представлены интересные образцы электрических погрузчиков, ричтраки и другие модели. Итогом работы на мероприятии стали договоренности о продолжении диалога и выстраивании сотрудничества с широким пулом транспортных компаний, а также иных направлений бизнеса, которым интересны лизинговые услуги.

Транспорт, склад и люди: сходил на выставку Transrussia, рассказываю что увидел

Ранее аналитический центр «Газпромбанк Автолизинг» выпустил отчет с результатами деятельности компании по итогам 2023 года. По расчетам экспертов, прирост объема нового бизнеса организации составил 113,9 % — это в 2 раза больше по сравнению с 2022 годом.

Доля «Газпромбанк Автолизинг» в сегменте «автотранспорт и спецтехника», по данным компании, за 2023 год увеличилась до 13,5 % (+1,8 п.п. к 2022 году), в подсегменте грузовой техники и автобусов — до 14,4 % (+2,3 п.п.), в подсегменте легковых автомобилей — до 13 % (+1,8 п.п.). В категории спецтехники показатель изменился незначительно — на 0,6 п.п. до 11,9 %. Организация передала клиентам технику по более чем 58 тыс. договоров, что на 153,6 % больше, чем в 2022 году. Основной прирост (более 55 %) обеспечил грузовой сегмент.

Лизинговая компания «КАМАЗ» представила свои финансовые продукты. Основным является новое предложение «Ставка ниже» с возможностью снижения ставки лизинга при изменении ключевой ставки Банка России в сторону уменьшения. Здесь же предусмотрен увеличенный выкупной платеж и сниженные платежи в начале графика. Также «КАМАЗ-Лизинг» предлагает своим клиентам оформить автотехнику КАМАЗ в лизинг с нулевым авансом по продукту «Юбилейный» и по программе с увеличенным сроком лизинга «Лизинг на 7 лет».

Транспорт, склад и люди: сходил на выставку Transrussia, рассказываю что увидел

Тем временем сам «КАМАЗ» продолжает развивать цифровые технологии и сервисы, привлекая дочерние компании. На полях выставки платформа цифровой трансформации KAMAZ Digital и транспортно-логистическая компания NATCAR (АО «Национальный перевозчик») заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Обе компании являются дочерними организациями ПАО «КАМАЗ». Ключевая цель партнерства — разработка и внедрение цифровой логистической платформы NATCAR, которая позволяет автоматизировать процесс обработки и управления заявкой на перевозку и автоматизировать учет и контроль исполнения заявок, в том числе с привлеченным транспортом.

Транспорт, склад и люди: сходил на выставку Transrussia, рассказываю что увидел

Сейчас системой пользуются независимые перевозчики, работающие в партнерстве с NATCAR. Всего на платформе зарегистрировано около 500 независимых перевозчиков. В беседе с корреспондентом «Автопарка» коммерческий директор KAMAZ Digital Сергей Азоркин рассказал, что с прошлого года компания значительно расширила клиентскую базу. «За время сотрудничества с «КАМАЗом» нас появился ряд оригинальных решений, в том числе для транспорта и логистики. Это системы класса FMS, которые позволяют управлять автопарком и процессами логистики плюс решения для управления самим автомобилем дистанционно, — уточнил эксперт. — Здесь на выставке представлен широкий спектр похожих решений по управлению транспортом. Это означает, что рынок есть, и компании пытаются его заполнить. У каждого есть шанс».

В NATCAR также оценивают итоги выставки положительно. Компания, созданная при поддержке ПАО «КАМАЗ», ставит перед собой цель стать крупнейшей транспортно-экспедиционной платформой и довести количество грузовых автомобилей в системе до 65 тысяч. Кроме того, в партнерстве с NATCAR «КАМАЗ» планирует реализовать планы по созданию флота беспилотных магистральных автомобилей для перевозок по новой трассе М-11. «Работать компания намерена, прежде всего, на внутрироссийских маршрутах. У перевозчика есть предварительные договоренности с крупными грузовладельцами среди маркетплейсов, в ритейле, машиностроении, металлургии, е-commerce — всего более 100 лояльных клиентов», — поделился подробностями представитель NATCAR Егор Скворцов.

Страховой рынок ответственности автоперевозчиков и экспедиторов в 2023 году вырос более чем на 42 % по сравнению с 2022 годом и составил 1,95 млрд. рублей. Об этом рассказали в компании «Ингосстрах». Основной причиной роста рынка аналитики компании называют повышением культуры страхования среди автомобильных перевозчиков и экспедиторов. На выставке «Ингосстрах» представил новые клиентские сервисы. В мобильном приложении компании стал доступен ряд опций по сервису «Помощь на дороге»: застрахованные могут вызвать эвакуатор, воспользоваться услугами замены или ремонта колеса, зарядки аккумулятора, долива топлива, воспользоваться услугами аварийного комиссара или личного инспектора. Также «Ингосстрах» минимизировал временные затраты клиентов для получения решения по урегулированию убытков. В прошлом году начал работать бот, который позволил в автоматическом режиме принимать решения и согласовывать направления на ремонт по убыткам по автокаско. 

Транспорт, склад и люди: сходил на выставку Transrussia, рассказываю что увидел

В рамках выставки проходил транспортно-логистический конгресс, программа которого включала пять отраслевых конференций. Главными темами этого года стали новые маршруты экспорта, роль и место трансграничных перевозок в условиях текущего российского рынка, перспективы развития российской индустрии грузовых перевозок.

Транспорт, склад и люди: сходил на выставку Transrussia, рассказываю что увидел

Красной линией в выступлениях экспертов прошли две ключевые мысли. Во-первых, несмотря на вызовы, российский логистический рынок не просто стабилен, но и развивает конкурентную среду. Транспортная отрасль России за два года смогла адаптироваться к новой реальности, где сложились альтернативные маршруты и новые цепочки поставок. Во-вторых, в сфере логистики России крайне важно обеспечить технологический суверенитет.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное