США изучают возможность отключения России от американской навигационной системы GPS в рамках санкций. Об этом заявил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. В компании Omnicomm считают, что введение очередной санкции не будет особой угрозой для транспортной телематики.
Редакция
Отключение России от GPS не представляет особой угрозы для нашей страны и, в частности, для транспортной телематики, рассказал «Автопарку» заместитель генерального директора Omnicomm Максим Павлухин.
По словам эксперта, помимо GPS и ГЛОНАCС есть и другие спутниковые навигационные системы, которые можно использовать например: китайская Beidou (49 спутников) и европейская Galileo (26). Европейская изначально поддерживается в большинстве российских трекеров, а подключить китайскую – вопрос нескольких дней работы техподдержки оператора телематики. Единственным временным негативным сценарием может стать не отключение GPS-навигации, а преднамеренная деградация (загрубление) точности.В этом случае точность навигации может быть под угрозой. Однако и эта проблема решается довольно просто – отключением GPS в навигационных терминалах и полным переходом на навигацию ГЛОНАСС.
«В целом, переход на ГЛОНАСС не должен негативно отразиться на транспортной телематики», - заключил Максим Павлухин.
Об отсутствии серьезных рисков для пользователей при закрытии навигационной системы ГЛОНАСС также высказался Дмитрий Журавлев, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»: «Можем гипотетически предположить такую ситуацию, когда будет ухудшаться качество приема данных или не произойдет обновление каких-либо метрик по GPS. Это приведет к нарушению подсчета пробегов и к сбоям построения маршрутов логистики. Но в целом такой сценарий мало вероятен. ГЛОНАСС, конечно, справится».
Подписка на рассылку материалов Автопарка