Top.Mail.Ru
Tatra построила самосвал на водородном топливе

Tatra построила самосвал на водородном топливе

фото: Tatra / 01.11.2023
Прототип электрического грузовика Force e-DRIVE с топливными элементами для использования в горнодобывающей промышленности был представлен консорциумом из пяти участников во главе с ÚJV Řež в рамках конференции H2 Forum 2023 в Остраве.

Андрей Карасёв

Автомобиль создан в сотрудничестве с Копршивницкой автомобильной компанией Tatra Truсks, Ржежским исследовательским центром, компанией Devinn и VŠCHT Прага и субсидируется Технологическим агентством Чехии в программе Trend.

В основе прототипа лежит новейшее третье поколение модельного ряда Tatra Force, мировая премьера которого состоялась в мае на выставке PYROS 2023 в Брно. Автомобиль имеет восьмиколесное шасси с центральной опорной трубой и качающимися полуосями с независимой подвеской по схеме 1+3 и трехосным приводом. Force e-DRIVE спроектирован как грузовик полной массой 45 тонн для использования в горнодобывающей промышленности.

Tatra построила самосвал на водородном топливе

Привод прототипа электрический, автомобиль несет источник энергии с собой. По этой причине, помимо тягового электродвигателя, на нем установлены также тяговые аккумуляторные батареи и два топливных элемента, баллоны для газообразного водорода. В случае построения инфраструктуры с водородными заправочными станциями гибкость эксплуатации водородомобиля будет сравнима с автомобилями с ДВС.

Tatra построила самосвал на водородном топливе

В прототипе использован тяговый синхронный электродвигатель с постоянными магнитами номинальной мощностью 480 кВт (580 кВт в пике). Двигатель имеет крутящий момент 2300 Нм. Два топливных элемента выдают максимальную мощность по 100 кВт, а тяговые батареи общей емкостью 171 кВт ч используют технологию Li NMC (литий-никель-марганец-кобальт-оксид) и имеют возможность зарядки от внешнего источника. В качестве зарядного разъема используется штепсельная вилка. Автомобиль также оснащен пятиступенчатой коробкой передач Tatra с электронной системой переключения передач.

Tatra построила самосвал на водородном топливе

ÚJV Řež, материнская компания группы ÚJV, занимается водородными технологиями уже более 10 лет. Она стоит за реализацией первого чешского водородного автобуса TriHyBus и водородной заправочной станции в Нератовице, например, она тестирует систему хранения энергии с использованием водородных технологий или решает проблему увеличения запаса хода на водороде для экологически чистой муниципальной техники.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:





(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное