
Модификация СМ 16 на шасси МАЗ в версии «Стандарт», отличается повышенным уровнем локализации. Машина, производство которой стартовало в феврале, будет доступна к заказу в августе этого года.

Редакция
Двухосный СМ 16 на базе МАЗ 5340C2 с колесной формулой 4х2 предназначен для транспортировки отходов по дорогам без твердого покрытия. Увеличенный с 400 до 650 мм клиренс позволяет эксплуатировать мусоровоз на бездорожье.
Новинка обеспечивает эффективное уплотнение мусора: коэффициент прессования составляет 1:7, усилие прессования — 32 000 кгс. Это позволяет загружать в бункер-накопитель вместимостью 17,5 куб. м до 110 контейнеров объемом 1 100 л каждый. Существенно, что высокий коэффициент прессования 1:7 обеспечивается при давлении в гидросистеме 180 бар, а не 250 бар как в премиальном исполнении. По словам технического директора "Завода КДМ" Олега Сосина такое решение уменьшает нагрузку на компоненты, а значит позволит увеличить их ресурс. Для снижения давления конструкторы поменяли компоновку гидроцилиндров – в данном случае для создания усилия используется не штоковая, а поршневая полость.
Благодаря опрокидывателю с гребенчатым и рычажным захватами машина может выполнять операции с контейнерами всех возможных габаритов. Наличие аутригеров при работе портального подъемника обеспечивает устойчивость мусоровоза при выгрузке контейнеров емкостью 8 куб. м. Кузов покрыт износостойкой полиуретановой эмалью. Толщина лакокрасочного покрытия — 200 микрон.
От предшественника — премиального автомобиля СМ16-01 — СМ 16 отличают белорусские и отечественные элементы гидросистемы (замещено 90% гидроцилиндров), использование в составе загрузочного устройства российской стали, а не европейской Hardox 450, упрощенная система управления (4 пульта вместо 5), уменьшенный до 2 куб. м объем загрузочного устройства, а также отсутствие откидного борта. Из импортных комплектующих остался только гидроцилиндр «телескопа» и сталь для изготовления боковой стенки.

Среди достоинств версии «Стандарт» также упоминается усовершенствованное уплотнение между бункером и задней частью мусоровоза – оно выполнено до верхней части разъема, а не до половины высоты, как в версии «Премиум». Гарантия на шасси составляет 24 месяца, на надстройку — 12 месяцев.

Премьера новинки состоялась на выставке Wasma 2023. Новая машина может быть исполнена не только на шасси МАЗ-5340С2, но и на базе КАМАЗ-53605 и JAC N200S, уточнили в компании.
Ранее сообщалось, что "Завод КДМ" запустил в производство крупнотоннажный мусоровоз на шасси Shacman.
Подписка на рассылку материалов Автопарка