Top.Mail.Ru
Бренд «Мерседес» разделился на две независимые компании

Бренд «Мерседес» разделился на две независимые компании

фото: Daimler Trucks & Buses / 24.12.2021
Daimler Trucks & Buses перестал существовать в качестве дочерней компании Daimler. Немецкий производитель грузовиков начал торги на Франкфуртской фондовой бирже как самостоятельное акционерное общество, получившее название Daimler Truck Holding AG.

Александр Рожков

Пока лучшие умы человечества ломают головы над тем, каким должно быть идеальное общество, один из крупнейших мировых производителей коммерческих автомобилей Daimler Trucks & Buses решил для себя этот извечный вопрос однозначно – общество должно быть акционерным и прибыльным. Впервые решение о выделении производства коммерческих автомобилей в отдельную компанию Daimler Truck Holding AG (аббревиатура AG — это немецкий правовой термин, означающий юридическое лицо в форме акционерного общества) было озвучено концерном Daimler AG в феврале 2021 года. В октябре внеочередное собрание акционеров концерна, проведенное в виртуальном формате, единогласно проголосовало за вывод подразделения грузовиков и автобусов в самостоятельное акционерное общество. А уже 10 декабря 2021 года председатель правления новоиспеченного общества г-н Мартин Даум заявил по этому поводу следующее: «Сегодня исторический день для Daimler Truck! В течение 125 лет бизнес по производству грузовых автомобилей и автобусов являлся частью группы Daimler. Сейчас мы становимся независимой компанией, зарегистрированной на фондовой бирже».

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - s-sajta-kompanii-2-1024x642.jpg
Ола Келлениус, председатель совета директоров Daimler AG и Mercedes-Benz AG и Мартин Даум, председатель совета директоров Daimler Truck Holding AG (слева направо).

Таким образом, бренд «Мерседес» разделился на две независимые друг от друга в финансовом отношении компании. Легковое подразделение получило название Mercedes-Benz Group AG, а производитель грузовых автомобилей стал называться Daimler Truck Holding AG.

«С самостоятельной структурой управления оба подразделения будут действовать и расти быстрее, решительнее инвестировать и эффективнее развивать сотрудничество. В общем и целом, они станут намного сильнее и конкурентоспособнее», – высказался относительно этого стратегического шага председатель правления Daimler AG и глава подразделения легковых автомобилей Ола Каллениус, которого высоко ценят в немецком концерне именно за смелые и неординарные финансовые решения.

Бренд «Мерседес» разделился на две независимые компании
Руководство Daimler Truck

В этой реорганизации высшие офицеры "Даймлер" делают основную ставку на подразделение Daimler Truck, являющееся самым прибыльным производителем грузовиков в мире. Оно выпускает грузовики и автобусы под такими известными всем потребителям марками, как Mercedes-Benz, Western Star, Freightliner, Fuso, Setra, Thomas Built Buses и BharatBenz. Реорганизация была проведена с прицелом на то, чтобы обе компании взяли на себя различные технологические задачи по мере того, как автомобильный сектор постепенно включает задний ход относительно ДВС.

«Аккумуляторные технологии необходимы для будущего легковых автомобилей, а водород будет играть все более решающую роль в грузовом секторе», – сказал Ола Каллениус, который предположительно останется в легковом секторе.

Торжественный листинг Daimler Truck, т.е. внесение акций компании в список ценных бумаг фондовой биржи, состоялся на Франкфуртской бирже по цене 28 евро за бумагу. И уже в течение часа к 12:08 МСК 10 декабря эти акции выросли в цене на 5,6% до 29,58 евро. Привлеченные в ходе первичной реализации средства прежде всего будут направлены на развитие чистых технологий.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - s-sajta-kompanii-4-1024x431.jpg
С 10 декабря немецкий производитель грузовиков начал торги на Франкфуртской фондовой бирже как самостоятельное акционерное общество, получившее название Daimler Truck Holding AG.

Разделение концерна было проведено таким образом, что за каждые две акции Daimler AG держатели (акционеры) получили одну ценную бумагу Daimler Truck Holding AG. А вновь созданное общество Mercedes-Benz Group AG будет удерживать в своем финансовом портфеле 35 процентов акций Daimler Truck и по факту станет крупнейшим его акционером, но при этом не будет являться контролирующим лицом производителя грузовиков. Оставшиеся акциии поступают в свободную продажу. Daimler AG продолжит функционировать под новым наименованием Mercedes-Benz Group AG предположительно с 1 февраля 2022 года.

По общему мнению аналитиков, данная схема наилучшим образом будет работать на благо акционеров, т.к. общая стоимость двух отдельных частей превысит нынешнюю рыночную капитализацию единого концерна. Обосновывая общую позицию концерна г-н Каллениус сказал, что легковые и грузовые автомобили представляют собой два совершенно разных по стратегии, клиентам и задачам направления. Поэтому следует искать и внедрять в жизнь другие, более продуктивные бизнес-модели и рамочные условия.

В заявлении руководства концерна подчеркивается, что с этого момента у широкого круга инвесторов появится возможность напрямую инвестировать в акции одного из крупнейших мировых автопроизводителей.

После выхода на финансовый рынок за каждым шагом получившей самостоятельность компании будет более пристально следить все финансовое сообщество, включая акционеров, биржевых аналитиков, СМИ и потенциальных инвесторов. Курс ее акций, динамика перераспределения средств, продажи/покупки ценных бумаг и т.д., станут точными и достоверными «аналитическими измерительными инструментами», которые дисциплинируют и понуждают руководство к безостановочному поиску новых прогрессивных решений для развития.

Бренд «Мерседес» разделился на две независимые компании
Daimler Truck запущен в качестве независимой компании на бирже.

По сообщению Reuters, в настоящий момент Daimler Truck по объему выручки считается самым крупным мировым производителем грузовых автомобилей, но рентабельность у компании несколько ниже, чем у прямых отраслевых конкурентов, таких как TRATON, Volvo Group и некоторых других. В связи с этим немцы планируют повысить рентабельность бизнеса более чем на 10% к 2025 году по сравнению с достигнутыми показателями 6-8% в нынешнем году.

МЫ БЫКУЕМ

Расположившись рядом с плакатом, на котором была изображена кабина грузовика с выпирающими из крыши бычьими рогами и подписью We are bullish (буквально: мы быкуем, а основной смысл – мы играем на повышение рынка), г-н Кэллениус подчеркнул: «Мы уверены, что создадим ценность».

В ближайшее время Daimler Truck сосредоточит все усилия на увеличении продаж электрических грузовиков, которые, как планируется, составят 60% от всех продаж к 2030 году. Между тем, по словам г-на Каллениуса, Mercedes-Benz Group AG сосредоточится на позиционировании себя как лидера на рынке электромобилей класса люкс. Напомним, что сегодня в производственном сегменте роскошных бензиновых авто немцы отстают от британских производителей шикарной легковой техники.

Daimler Truck AG возлагает огромные надежды на водородные топливные элементы для тяжелых дальнобойных грузовиков и на облегченные аккумуляторные батареи для коммерческих ТС средней дальности. Упор на технологии с нулевыми выбросами позволит новому акционерному обществу успешно конкурировать с такими грандами электричества, как Tesla и Geely, которые раньше всех начали разрабатывать электрические грузовики. Биржевой аналитик Berenberg предсказывает, что рентабельность немецкого строителя грузовиков как самостоятельного участника фондового рынка значительно возрастет после старта производства траков с электродвигателями.

Не останется в стороне от нововведений и российско-германское предприятие «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС». Судя по настрою немецких партнеров-патронов, совместному предприятию, чьи основные производственные мощности располагаются в Набережных Челнах, придется более гибко выстраивать свою бизнес-политику и интенсивнее наращивать финансовые показатели. Впрочем, подобные активные изменения ожидаются и от всех многочисленных зарубежных дочерних фирм вновь родившегося AG, которые теперь общими усилиями должны построить новое общество и привести его к светлому сверхприбыльному «мерседесовскому» сообществу.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное