Top.Mail.Ru
Проезд в такси может подорожать на 50%

Проезд в такси может подорожать на 50%

фото: фото автора / 19.09.2022
В пресс-центре МИЦ «Известия» прошла пресс-конференция на тему: «Закон о такси: кто несет ответственность перед пассажиром в случае ДТП?». В обсуждении приняли участие председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федотова и главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин.

Михаил Ожерельев

Инициированный Минтрансом законопроект о регулировании сферы перевозок уже прошел первое чтение в Госдуме. Документ предлагает ввести солидарную ответственность агрегаторов такси и перевозчиков за всякий вред, причиненный пассажирам или другим участникам движения в результате ДТП.

Однако Общероссийское объединение пассажиров (ООП) под председательством Ильи Зотова предложило заменить солидарную ответственность агрегаторов такси и перевозчиков в случае ДТП на субсидиарную. Для справки. В российском праве субсидиарная ответственность является дополнительной по отношению к ответственности, которую несёт перед потерпевшим основной правонарушитель. 

Проезд в такси может подорожать на 50%

По мнению ООП, нельзя вводить солидарную ответственность за ДТП в отсутствие вины агрегатора; это нарушает принцип презумпции невиновности и может привести к правовой коллизии с Гражданским кодексом РФ. Согласно документу, солидарная ответственность наступает только для лиц, совместно причинивших вред (ст. 1080 ГК РФ).

В ООП также предупреждают, что в случае принятия проекта в текущем виде могут кратно вырасти цены на поездки в такси, так как агрегаторы будут вынуждены закладывать в стоимость услуг чужие риски, на снижение которых они не в состоянии повлиять, и предстоящие издержки по судебным процессам. По словам Ильи Зотова, стоимость услуг такси может вырасти на 50%. Кроме того, перекладывание финансовой ответственности за вину водителей на плечи агрегаторов будет формировать «правовой нигилизм в водительской среде», а это повысит уровень аварийности в такси.

Проезд в такси может подорожать на 50%

С позицией ООП согласны и в Общественном совете по развитию такси. Его председатель Ирина Зарипова считает, что из агрегатор не стоит делать контрольно-надзорный орган. "Если агрегатор даёт заказы исполнителям, которые имеют право формально или неформально работать то на этом зона ответственности агрегаторов заканчивается, а водитель должен не переставать нести ответственность за свои действия", - отметила эксперт. При этом, Ирина Зарипова не считает, что при правильном распределении ответственности между представителями отрасли новое регулирование негативно скажется на ценах.

Как ожидается, что некоторые положения законопроекта еще подвергнутся корректировке, но закон будет принят и вступит в силу с 1 января 2023 года, а некоторые нормы отложенного характера могут быть внедрены с 1 июля.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное