
Польским автопоездам нельзя будет ездить по территории России. Решение о запрете на грузоперевозки приняло правительство РФ.

Ирина Зверева
Постановление кабмина, которое подписал премьер-министр Михаил Мишустин, вводит запрет на перевозки грузов по территории России польскими транспортными средствами. «Между тем, для критически важных товаров (лекарственные средства, медицинские изделия, и другие) сделаны исключения», - сообщается на сайте Минтранса.
В министерстве добавили, что запрет также не распространяется на перевозки в Калининградскую область в целях бесперебойного снабжения региона необходимыми товарами. «Принятое постановление также сокращает перечень товаров, на которые не распространяется запрет на перевозки. Это позволит повысить долю товаров, перевозимых отечественными перевозчиками по схеме перегрузки/перецепки», - говорится в сообщении.
То же постановление продлевает до 30 декабря 2023 года запрет на международные автоперевозки ряда грузов по территории России транспортными средствами недружественных государств, в отношении которых он уже был задействован.
В Минтрансе напомнили, что механизм перецепки/перегрузки иностранных транспортных средств был введен еще 10 октября 2022 года и стал ответом на действия недружественных стран по запрету перевозок российскими перевозчиками по территории Евросоюза. «Данные меры направлены на обеспечение участия российских перевозчиков в международных грузовых автоперевозках в сообщении со странами Евросоюза, - подчеркнули в сообщении. - Также исключается возможность получения иностранными перевозчиками сверхприбыли при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории России. Важно, что принятое решение направлено на сохранение логистических экспортно-импортных цепочек».

Принятое решение – продолжение истории российско-польских взаимных запретов. Напомним, что Госдума 23 мая единогласно проголосовала за принятие мер против польских автоперевозчиков. Меры были предложены в качестве ответа на антироссийские шаги, причем не только в транспортной сфере (так предлагалось ответить на снос памятников советским солдатам и офицерам и т.п.). Депутаты настаивали на том, чтобы разрешить польским компаниям въезд только до ближайшего к границе терминала для перецепки груза на российские фуры. По оценке председателя палаты парламента Вячеслава Володина, в результате принятия решения Польша потеряет 8,5 млрд евро доходов. Он спрогнозировал банкротство 2 тыс. польских компаний и сложности с работой у 20 тыс. польских дальнобойщиков. Правда, депутаты исключения, которые указаны в итоговом решении, не упоминали.
Напомним, что Варшава опередила меры от российского кабмина и ответила на угрозу ввода ограничений. С 1 июня Польша ввела полный запрет на проезд через границу белорусских и российских фур, прицепов и полуприцепов. Однако в правительстве РФ тогда не увидели последствий от польского табу для нашей страны: по словам вице-премьера и главы Минпромторга Дениса Мантурова, это именно формальный запрет, который просто фиксирует уже свершившееся действие. Никаких рисков принятое Польшей постановление не несет, заверил он.
Что еще почитать:
Подписка на рассылку материалов Автопарка