Top.Mail.Ru
Платная дорога против бесплатной: проехали на грузовиках по М-11 и М-10 и сделали выводы

Платная дорога против бесплатной: проехали на грузовиках по М-11 и М-10 и сделали выводы

27.10.2023
Госкомпания «Автодор» и транспортная компания ITECO провели совместный эксперимент. Два тягача KAMAZ-54901 с одинаковыми полуприцепами и количеством груза отправились из Москвы в Петербург. Один ехал по бесплатной М-10 «Россия», второй - по М-11 «Нева».

Редакция

Для проведения эксперимента был выбран четверг, чтобы условия на трассе М-10 были наиболее «стерильными», то есть с минимум заторов. На результат пробега влияли только те факторы, которые не зависят от дня недели – а именно: задержки на светофорах, ремонты на дороге и скоростной режим.

Платная дорога против бесплатной: проехали на грузовиках по М-11 и М-10 и сделали выводы

Одной машине предстояло пройти 637 км по бесплатной трассе М-10, другой – 628 км по платной М-11. Грузовики шли с соблюдением всех правил дорожного движения, с часовой остановкой на обед и туалет. В дополнение к этому, шоферу на М-10 потребовалась смена, так как одному водителю фуры нельзя находиться за рулем больше 9 часов в сутки.

Платная дорога против бесплатной: проехали на грузовиках по М-11 и М-10 и сделали выводы

Для сравнения итогов заезда грузовиков были выбраны три основных параметра: время в пути, расход топлива, количество остановок.

Платная дорога против бесплатной: проехали на грузовиках по М-11 и М-10 и сделали выводы

Тягач, двигавшийся по М-11, финишировал на 2,5 часа раньше. Кроме того, он уложился в 9 часов, а, значит, водителю не потребовалась длительная остановка на отдых. Что касается топлива, то его расход на М-11 оказался ниже на 0,7 литра на 100 километров.

Платная дорога против бесплатной: проехали на грузовиках по М-11 и М-10 и сделали выводы

Еще один показатель – количество остановок. Водитель «КАМАЗа», двигавшийся по М-10, сделал в пути 31 остановку. Его коллега, выбравший трассу М-11, останавливался лишь 9 раз – это светофоры на обходе Твери, обед, туалет и финиш. Благодаря меньшему числу торможений второму водителю удалось снизить износ двигателя, колодок и коробки передач.

Платная дорога против бесплатной: проехали на грузовиках по М-11 и М-10 и сделали выводы

При этом затраты на проезд фуры по трассе М-11 составили 5110 рублей. Так что перевозчикам нужно смотреть, что выгоднее: доставить груз быстрее или сэкономить на проезде по бесплатной трассе.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:





(5 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 комментария

  1. Евгений:

    А затраты по м-10? Почему не написали? Стоимость ,,платки,,от Москвы до Питера зашкаливает.

  2. Сергей:

    Что-то очень дёшево для фуры по М 11.
    У меня дочь каждые 2 недели ездит из Питера до Завидово. На легковом автомобиле. Там получается по Автодору , кажется 2500₽.
    Проезд от Москвы до Солнечногорска , для легковушки — больше 1000₽.
    Это дочь с учётом бонусов..

  3. Дмитрий:

    Чтобы движение по М10 стало ещё не комфортнее. Дорогу заузили до одной полосы в каждом направлении. В Новгородской области.

Статьи по теме
Популярное