Top.Mail.Ru
«Мы не видим предпосылок к разрушению производств»: что происходит на рынке дорожно-строительной техники в России

«Мы не видим предпосылок к разрушению производств»: что происходит на рынке дорожно-строительной техники в России

фото: фото автора / 30.06.2023
На конференции «Дело Техники», проведенной «Авито», эксперты обсудили ключевые показатели отрасли и дали прогнозы развития рынка ДСТ.

Михаил Ожерельев

Как обстоит дело с производством дорожно-строительной техники в России, насколько изменился рынок ДСТ за последний год, как идет борьба с ограничениями поставок комплектующих и появляются ли на этом фоне новые игроки - все это стало ключевыми темами обсуждения конференции «Дело Техники».

Заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин отметил, что рынок продолжает расти, а государство создает различные субсидирующие и грантовые программы для развития машиностроения дорожно-строительной техники: «Несмотря на увеличение числа импортной техники, мы не видим предпосылок к «разрушению» внутренних производств. Рост продаж дорожно-строительной техники говорит о том, что страна активно развивается и строится».

«Мы не видим предпосылок к разрушению производств»: что происходит на рынке дорожно-строительной техники в России

Спикер рассказал про общую динамику экономических показателей дорожно-строительного машиностроения в России. Отгрузка на внутренний рынок РФ ДСТ выросла на 26 % в 1 квартале 2023 года по сравнению с предыдущим кварталом и в денежном выражении составила 17,9 млрд руб.

Доля на внутреннем рынке российского машиностроения составила 18 % по состоянию на 1 квартал 2023 года и остается стабильной год к году. При этом рост доли российского производства отмечен в 2022 году в сравнении с 2021 годом на 29%;

«Мы не видим предпосылок к разрушению производств»: что происходит на рынке дорожно-строительной техники в России

По данным Росспецмаш, наиболее устойчивой к санкционному давлению стала отрасль прицепного и полуприцепного машиностроения. Эксперт связывает это с тем, что внутренний рынок подобной ДСТ-техники хорошо развит в РФ. Эти данные подтверждает динамика экономических показателей:

В 1 квартале 2023 года, год к году, экспорт прицепной техники вырос на 367% и составляет 1,1 тыс. единиц. Отгрузка прицепной и полуприцепной техники на внутренний рынок в 1 квартале 2023 года в сравнении с 1 кварталом 2022 год к году увеличилась на 24 % и составила 16,4 тыс. единиц техники.

Вячеслав Пронин в своем выступлении сделал особый акцент на необходимости выравнивания условий конкуренции с иностранными игроками. Благодаря всесторонней и системной господдержке зарубежные компании могут реализовывать технику по себестоимости производства или даже ниже её.

«Мы не видим предпосылок к разрушению производств»: что происходит на рынке дорожно-строительной техники в России

Российские предприятия не могут рассчитывать на такое конкурентное преимущество из-за высоких налогов, дорогих и недоступных кредитов, роста цен на энергоносители, транспортировку, топливо.

Нужно создать условия, когда отечественные заводы смогут рассчитывать на такую же налоговую нагрузку, на такие же условия кредитования, на льготы и поддержку от государства, как их иностранные конкуренты. Тогда они смогут успешно конкурировать с импортом без программ субсидирования.

Отвечая на вопрос журналиста "5К", спикер рассказал о кадровой проблеме в отрасли: «Молодые специалисты не хотят идти на завод. В обществе мало говорят о престиже инженерного труда. Со стороны ассоциации мы эту проблему подсвечиваем, даем статистику, но ничего радикального предложить не можем, поскольку такие задачи должны решаться на уровне государства».

К слову, по данным Росспецмаш численность сотрудников на производствах ДСТ за 1 квартал 2023 года выросла на 4 % в сравнении с 1 кварталом 2022 года до 31,5 тыс. сотрудников. Средний прирост в заработной плате сотрудников на производствах ДСТ составил 38 % за 1 квартал 2023 года год к году.

«Мы не видим предпосылок к разрушению производств»: что происходит на рынке дорожно-строительной техники в России

Директор исследовательской компании ID-Marketing Андрей Ловков представил структуру, объемы и динамику импорта на рынке спецтехники в РФ в 2023 году: «С конца февраля 2022 года мы отмечали падение поставок, но, начиная с июня 2022 года, импорт показывает существенный прирост, которого никто не ожидал. В 2023 году показатели превзошли все ожидания, особенно в мае текущего года.

На конференции было отмечено, что покупка спецтехники в онлайн становится все более популярной – число предложений растет.

«Более 70% сбыта коммерческого транспорта и спецтехники так или иначе происходит в онлайн. На нашей платформе зафиксирован рост числа объявлений, несмотря на уход компаний и сокращения поставок некоторых видов техники. Именно поэтому мы работаем в сторону развития «Авито Спецтехника», как сервиса, позволяющий совершать весь цикл покупки-продажи внутри платформы», – рассказал руководитель направления по работе с ключевыми клиентами Авито Спецтехника Захар Игнатенко.

«Мы не видим предпосылок к разрушению производств»: что происходит на рынке дорожно-строительной техники в России

В конференции приняли участие Иван Феоктистов, руководитель проектов по продвижению продукции, UMG, и Александр Кулаков, руководитель отдела продаж ООО «Агро-строительные технологии». Спикеры поделились опытом продвижения ДСТ в онлайн. А. Кулаков также отметил увеличение запросов со стороны клиентов на расширение линейки продукции. Высокий потенциал отрасли прослеживается не только в росте продаж единиц спецтехники, но и поддержке производителей со стороны государства, а также выделенным бюджетом в 12,5 трлн рублей на строительство автомобильных дорог.

Инвестиционные проекты прицепного машиностроения в РФ (2021-2028 гг.)

ПредприятиеЦельОбъем инвестиций, млрд. руб.
УралСпецТрансСтроительство новых производственных площадей1,6
БонумСтроительство завода0,9
НовтракРасширение объема производства0,6
ТонарРасширение и модернизация производственных мощностей7,3
ТТМ ЦентрОрганизация линии производства полуприцепов0,2
Уральский Завод СпецтехникиСоздание нового производственного цеха0,3
ГрюнвальдСтроительство и оборудование логистического цеха по производству прицепной техники0,3

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное