Top.Mail.Ru
Московские электробусы: опыт эксплуатации и особенности обслуживания

Московские электробусы: опыт эксплуатации и особенности обслуживания

фото: фото автора / 02.06.2022
Сервисная компания «Группы ГАЗ» отчиталась в проведении сезонного обслуживания городского пассажирского транспорта своего производства. Инженеры рассказали об опыте эксплуатации инновационных машин.

Александр Трохачев

Московские электробусы: опыт эксплуатации и особенности обслуживания

На балансе «Мосгортранса» 1000 электробусов, работающих на 72 маршрутах, и каждый из них находится на контракте жизненного цикла (КЖЦ). В течение 15 лет сервисные компании производителей обеспечивают техническую исправность транспортных средств и поддерживают высокий коэффициент технической готовности (не ниже 0,97). Все электробусы проходят ежедневный осмотр и регламентные ТО, в зависимости от пробега.

Московские электробусы: опыт эксплуатации и особенности обслуживания

При подготовке техники к работе в летний период особое внимание уделяется исправности систем климат-контроля для поддержания максимально комфортной температуры в салоне. Обязательно проверяется уровень охлаждающей жидкости, которая доливается или полностью меняется. Специалисты обновляют масло в компрессоре кондиционера, меняют патрон фильтра-осушителя и заправляют систему фреоном. В год проводится два масштабных обслуживания: весенне-летнее и осенне-зимнее.

Московские электробусы: опыт эксплуатации и особенности обслуживания

Директор сервисной компании «Группы ГАЗ» Александр Сенин рассказал, что на подготовке одного электробуса обычно задействованы четыре-пять специалистов, которым требуется пять-шесть часов на одну пассажирскую машину. После обслуживания электробус сдают заказчику, и в этот же день машина выходит на линию. При возвращении в парк ежедневно каждый электробус подвергается контрольному осмотру, включая диагностику. И если выявляется какая-то неисправность, то машина берется в работу. Только после устранения неисправности она снова выходит на маршрут.

Московские электробусы: опыт эксплуатации и особенности обслуживания

Исторически сложилось так, что «Группа ГАЗ» является первой в России компанией, разработавшей новый экологически чистый вид коммерческого транспорта. Первый прототип электробуса был создан в 2011 году, а уже полностью рабочий концепт был представлен общественности в 2012-м. Спустя пять лет, в 2017 году, «Группа ГАЗ» провела самые длительные в стране испытания электробусов на городских маршрутах – машины прошли по Москве свыше 13500 км и перевезли более 25000 пассажиров.

Начиная с 2018 года, «Группа ГАЗ» поставила в столицу РФ 250 электробусов. С 2016 года в рамках КЖЦ обслуживанием автобусов и электробусов занимается сервисная компания «Группы ГАЗ». Под ее опекой в 12 автобусных парках столицы находится свыше 2100 автобусов ЛИАЗ. В рамках КЖЦ было создано около 600 рабочих мест.

Московские электробусы: опыт эксплуатации и особенности обслуживания

Александр Сенин, директор сервисной компании «Группы ГАЗ»

На сегодняшний день пробег первых электробусов ЛИАЗ достиг 240 тыс. км. Техника инновационная, и поначалу возникали определенные сложности, но все они были преодолены. Однажды из-за отказа электрики пришлось вызывать грузовой эвакуатор, но это в самом начале; сейчас таких проблем не возникает. Как сервисная компания мы предоставляем конструкторам обратную связь, совместно вносим изменения по всем компонентам для повышения стабильности и безотказности работы техники. В итоге, например, большой заслугой стало внедрение переднего стабилизатора, что значительно улучшило прохождение крутых поворотов. Крен для пассажиров стал незначителен. Вместо задней оптики в виде отдельных светодиодных колец ЛИАЗ получил современные блок-фонари от Vector NEXT производства Павловского автобусного завода «Группы ГАЗ». Таким образом не только изменился внешний вид и упростилось обслуживание, но и произошла унификация производства. В салоне появились поручни из нержавеющей стали с антискользящим покрытием. Было применено новое более прочное и долговечное напольное покрытие в виде паркетной доски, создающее пассажирам ощущение уюта. Обновленные колпаки на колеса с логотипом ГАЗ позволяют отличить электробус ЛИАЗ от производителей других марк. Что касается импортной компонентной базы, то на складах «Группы ГАЗ» имеется достаточный запас узлов и деталей, чтобы обеспечить работоспособность техники на несколько лет. При этом компания работает над поиском новых цепочек поставок, так что проблем в этой части не предвидится.

Московские электробусы: опыт эксплуатации и особенности обслуживания

Артём Бурлаков, начальник службы энергетических и инновационных проектов ГУП «Мосгортранс»

Наши всепогодные электробусы работают с 2018 года, и при любой температуре воздуха, при любой погоде зарекомендовали себя прекрасно. Они прошли уже четыре зимы, две из которых были очень снежными и холодными. Благодаря системе термостатирования наши электробусы выходят на линию каждое утро, независимо от того, какой морозной была ночь. Для работы в теплое время года электробусы оборудованы климатической системой, эффективно охлаждающей воздух для обеспечения максимального комфорта пассажирам. С сентября 2018 года электробусы «Мосгортранса» проехали более 81 млн км и перевезли свыше 190 млн пассажиров.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное