«КАМАЗ» готовится к запуску в серийное производство спецверсию седельного тягача КАМАЗ-54901 на сжиженном природном газе.
Редакция
Спустя полтора года после анонсирования выпуска обновлённого тягача семейства К5 в новой версии Hi-Tech лидер российского автомобилестроения приступил к тестированию этого автомобиля с двигателем в газовом исполнении.
Новый рядный шестицилиндровый двигатель КАМАЗ-950.10 мощностью 450 л. с., предназначенный для магистральных тягачей нового поколения, оснащён 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon с ретардером. В автомобиле имеется два криобака по 530 л каждый. Пробег на одной заправке составит около 1500 км.
По своим характеристикам двигатель соответствует уровню Евро-6. Он отличается сниженной степенью сжатия, оригинальной цилиндропоршневой группой, доработанной под установку свечей зажигания головкой блока цилиндров. Вместо дизельной топливной аппаратуры здесь установлены компоненты системы подачи природного газа и зажигания. Применяются самые современные компоненты системы подачи газа, зажигания и управления двигателем.
Автомобиль также будет оснащён системой помощи водителю ADAS – адаптивным круиз-контролем, который позволяет держать дистанцию за впереди идущим транспортным средством в автоматическом режиме, а также системой контроля полосы движения и системой экстренного торможения. Сейчас собрано пять опытных образцов. Все образцы предназначены для выполнения разных задач: к примеру, предстоит настройка системы ADAS и системы управления коробкой передач, работа по двигателю и электронным компонентам, а также необходимо проведение сертификационных работ.
Подписка на рассылку материалов Автопарка
«…доработанной под установку свечей зажигания головкой блока цилиндров.» То есть изначально установка свечей в головку не предусматривалась, потом решили как-то их туда вкрутить?