Top.Mail.Ru
КАМАЗ перейдёт на российские автокомпоненты и продолжит выпуск грузовиков с кабиной К5

КАМАЗ перейдёт на российские автокомпоненты и продолжит выпуск грузовиков с кабиной К5

11.03.2022
Камский автозавод под давлением санкций не намерен замораживать или сворачивать проект новейших грузовиков К5, но темп их сборки временно снизится в пользу поколения К3

Редакция

Первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Юрий Герасимов встретился с трудовым коллективом автомобильного завода и рассказал о мерах, принятых для дальнейшей стабильной работы производства в новых условиях, и о первых результатах.

КАМАЗ перейдёт на российские автокомпоненты и продолжит выпуск грузовиков с кабиной К5

Герасимов сообщил, что альтернативные поставщики недостающих комплектующих для актуальных сегодня КАМАЗов поколения К3 найдены и готовы к запросам автогиганта, а под восстановление производства грузовиков новейшего поколения К5 практически составлена дорожная карта. Сложности с иностранными партнёрами обеспечили дополнительную загрузку собственных мощностей «КАМАЗа», и его дочерние предприятия в других регионах тоже обеспечены заказами.

Принципиально сформирована программа оперативного возврата к сборке грузовиков поколения К5 на «КАМАЗе». Служба развития в настоящее время прорабатывает детали этого процесса. За короткое время работы в условиях санкций менеджмент «КАМАЗа» определился с загрузкой как заводов технологической цепочки, так и с перспективами дочерних производств.

КАМАЗ перейдёт на российские автокомпоненты и продолжит выпуск грузовиков с кабиной К5

Юрий Герасимов напомнил, что модельный ряд К4, который по стратегическому плану и так готовился к замещению автомобилями К5, под давлением внешних обстоятельств ушёл с конвейера раньше, теперь все силы направлены на локализацию новейшего поколения и его флагмана – тягача КАМАЗ-54901.

«Конкретная дата восстановления производства К5 уже определена, программу нужно утвердить на уровне гендиректора, – пояснил исполнительный директор предприятие. – Мы чётко видим, как вернуться в скором времени к сборке грузовика КАМАЗ-54901, который так востребован на внутреннем рынке».

Сборка автомобилей К5 продолжается и в марте, и на апрель есть план, но небольшой – ограниченный складскими запасами комплектующих. Доля автомобилей старшего поколения К3 соответствует квартальному расчёту. Заказ на март полностью сформирован, причём контракты по линии Внешнеторговой компании даже превысили бизнес-план. У «Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», ориентированной на внутренний рынок, продажи несколько сократились вслед за снижением темпа сборки: на ближайшее время, напомним, перед заводчанами поставлена задача собирать по 180 автомобилей в сутки.

КАМАЗ перейдёт на российские автокомпоненты и продолжит выпуск грузовиков с кабиной К5

При этом Юрий Герасимов отметил, что на фоне сниженной загрузки главного конвейера одновременно растут заказы на комплектующие собственного производства. Для завода запасных частей и компонентов в три раза увеличивается объём производства собственных коробок передач – КПП-154 пойдут на КАМАЗы поколения К3.

КАМАЗ перейдёт на российские автокомпоненты и продолжит выпуск грузовиков с кабиной К5

Ранее на «КАМАЗе» с рабочим визитом побывали представители металлургических предприятий и научно-исследовательских центров России. В ходе визита были озвучены планы по локализации кабины К5.

«Основная проблема для компании сегодня – кабина К5. Не все вопросы по локализации деталей ещё решены. Решения, которые вы сегодня приняли, имеют большое значение для нашего с вами дальнейшего развития, – обратился директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров к представителям металлургических предприятий и научно-исследовательских центров в ходе состоявшегося совещания. Таким образом, исходя из сказанного, Камский автогигант под давлением санкций не собирается замораживать или сворачивать проект новейших грузовиков семейства К5, в конструкции которых высока доля импортных комплектующих.

Кстати, на прошедшем в феврале автомобильном форуме ForAuto`2022 Ашот Арутюнян, директор по маркетингу ПАО «КАМАЗ указал на важный тренд своего целевого рынка: активный рост продаж магистральных тягачей. И это не краткосрочное явление, а, вероятно, результат глобальной переориентации импорта с направления «Европа» на направление «Азия», обычно — Китай.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное