
Более месяца назад произошел массовый сбой работы пунктов контроля, хакеры вывели систему из строя на двое суток. О последствиях подобных инцидентов "Автопарку" рассказал генеральный директор компании “ЕвроТрансЭкспедиция” Кирилл Рассадкин.

Редакция
Сбой системы ФТС привел к тому, что все процедуры таможенного оформления затянулись на два дня, вследствие чего грузовые транспортные перевозки были отменены - въезд и выезд в страну стали временно недоступными. Оформление документов в пунктах пропуска производился при помощи “бумажных носителей”, которых было недостаточно. Несмотря на это, физические лица имели возможность пересекать границу без каких-либо проблем, а для компаний, у которых на этот период оказались запланированы внешнеэкономические поставки, были доступны горячие линии региональных таможенных управлений.
Произошедшее показало, что любой сбой может привести к значимым последствиям, как для бизнеса, так и для госслужб. Задержки в обработке таможенных деклараций и других документов, автоматически сказываются на сроках поставок грузов. Последствиями этого становятся штрафы и другие финансовые потери перевозчиков и поставщиков. Отсутствие необходимых документов для таможенного оформления зачастую приводит даже к отмене, не говоря уже о серьезных нарушениях сроков транспортировки, а ожидание делает логистику дороже, снижая конкурентоспособность товаров.
Подобные инциденты способны серьезно подорвать репутацию компании по причине того, что клиенты начинают сомневаться в надежности таможенного перевозчика. Существует большое количество факторов, которые способны подорвать доверие со стороны потребителей, например, сбой, связанный с учеткой конфиденциальной информации. Многие участники бизнеса уверены, что многодневный сбой в оформлении документов инициирует дисбаланс на пунктах контроля, а участники рынка понесут глобальные потери в финансовом плане. Сегодня операции проводятся в электронном виде, это означает, что немалое число игроков на рынке могут понести дополнительные расходы, так как контейнеры, грузовики, вагоны находятся в простое. Сутки стоят до 60 тыс. рублей.

Безусловно, компании несут и серьезные репутационные потери. Просто потому, что клиенты могут начать сомневаться в профессионализме и надежности перевозчика, который не выполняет свои обязательства в срок. Сомнения возникают не только в качестве услуг одной конкретной компании, в которую обратился клиент, но и большинства игроков на рынке логистики и перевозок. В тех случаях, когда сбой связан с утечкой информации, и происходит нарушение конфиденциальности данных, то доверие к транспортным компаниям теряется еще быстрее, считает Кирилл Рассадкин.
Что еще почитать
Польским перевозчикам могут запретить въезд в Россию
Подписка на рассылку материалов Автопарка