Top.Mail.Ru

ФНС нашла способ, как повысить сбор налогов с грузоперевозчиков

ФНС нашла способ, как повысить сбор налогов с грузоперевозчиков

фото: Delko / 13.11.2022
Налоговая служба предлагает автомобильным грузоперевозчикам подключиться к борьбе с теневым рынком. Для этого планируется создать реестр транспортных компаний и систему скоринга с маркировкой предприятий по цветам светофора в зависимости от их добропорядочности.

Редакция

Новая схема позволит пополнить бюджет, а грузоперевозчикам пересмотреть ценовую политику. Предложения были озвучены на отраслевом форуме «Логистика. Новое настоящее», который прошел в Казани.

Форум организовали Комитет по транспортной логистике Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и Ассоциация добросовестных налогоплательщиков «РАДО» при поддержке транспортной компании Delko. В нем приняли участи крупнейшие грузоперевозчики России.

Заместитель главы Контрольного управления ФНС Варвара Бурлевич сообщила, что сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок работает 41 тыс. компаний. Сфера очень разрозненная и в поле зрения службы находится только около 30% компаний. В оставшейся части есть проблемы с уплатой НДС и НДФЛ. По ее словам, серые участники рынка, как правило, демпингуют и не дают развиваться в должном темпе крупным компаниям.

Налоговая нагрузка в целом на отрасль составляет 6,5% от доходов, однако системные игроки перечисляют 8,7%. «Это говорит о том, что наши крупнейшие компании находятся не совсем в добросовестной конкуренции», – отметила Бурлевич.

ФНС нашла способ, как повысить сбор налогов с грузоперевозчиков

Она предложила создать комитет из числа представителей транспортной отрасли при Ассоциации добросовестных налогоплательщиков (РАДО). Он займется созданием скоринг-системы автоперевозчиков, в которой компании, в зависимости от уровня налоговой дисциплины, будут «окрашены» в зеленый, желтый и красный цвета. «Именно скоринг будет нас продвигать к цели обеления рынка и очень быстро», – полагает эксперт.

В результате вместе с экспертами должен быть определен норматив налоговой нагрузки. При его выполнении компания будет находиться в «зеленой зоне», то есть считаться работающей в рамках правового поля. Это минимизирует риски для контрагентов. При этом для компаний будет предусмотрен переходный период – время, в течение которого они отладят бизнес-процессы, чтобы выйти из теневого рынка.

Преимущество создания системы для самих перевозчиков в том, что они смогут изменить ценообразование на рынке. Сейчас предприятия находятся в неравных условиях: те, кто не платят налоги снижают ставки на грузоперевозки

«Для бизнеса скоринг-система – это безопасность, это равные, понятные правила игры, это справедливое ценообразование, которое должно включать все налоги», – подчеркнула Бурлевич.

Исполнительный директор РАДО Екатерина Роганова предложила создать пилотный проект под названием «Реестр перевозчиков и экспедиторов», на основе которого будет разработан специальная цифровая платформа.

«Сервис будет являться триггером добросовестности и благонадежности, обеспечивая верификацию для допуска на рынок, а разработанные рынком бенчмарки позволят определять степень рисков в зависимости от уровня налоговой дисциплины», – отметила Роганова.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное