Заволжский моторный завод официально анонсировал прекращение выпуска бензиновых V-образных 8-цилиндровых двигателей - оно произойдет уже в конце 2021 года.
Редакция
Эпоха V-образных «восьмерок» Заволжского моторного завода подошла к концу. Конвейер покидает мотор ЗМЗ-523/524, который является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53 образца 1961 года. Линейка ЗМЗ V8 сейчас включает моторы ЗМЗ-523 (бензин) и ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан). Моторы имеют унифицированный легкосплавный блок цилиндров на основе алюминия, рабочий объем 4,67 л, диаметр цилиндра - 92 мм и ход поршня - 88 мм. ЗМЗ-523 развивает 124 л.с. мощности и 298 Нм крутящего момента, ЗМЗ-524 - 138 л.с. и 314 Нм.
Производство запасных частей для ЗМЗ V8 продолжится. Также сообщается, что Заволжский моторный завод не откажется от выпуска 4-цилиндровых легковых двигателей, поскольку их производство завязано на УАЗ, который еще долго планирует собирать свои внедорожники.
До 2020 года крупные объемы моторов ЗМЗ-523/524 закупал Горьковский автозавод, поскольку комплектовал ими классические «Газоны» и «Садко», однако в прошлом году устаревшие грузовики сняли с производства, в итоге ЗМЗ-523/524 поставляют только на вторичный рынок и на Павловский автобусный завод «Группы ГАЗ» для комплектования ими автобусов типа ПАЗ-3205 и ПАЗ-3203.
Подписка на рассылку материалов Автопарка