Top.Mail.Ru

На чем ездили в СССР: редкая техника на параде в Москве

На чем ездили в СССР: редкая техника на параде в Москве

фото: фото автора / 08.06.2022
В смотре на Чистопрудном бульваре были задействованы экспонаты музеев транспорта Москвы и гаража особого назначения ФСО.

Леонид Толмачёв

Дептранс Москвы организовал праздник: парад и выставку ретротранспорта, в которой показали трамваи разных поколений, самосвал МАЗ-205, автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-63 из музея «Московский транспорт», реплику автобуса ЗИЛ-118, принимавшего участие в XVIII Международной автобусной неделе в Ницце, машины из частных коллекций.

На чем ездили в СССР: редкая техника на параде в Москве

Впервые в празднике ретро-транспорта принял участие музей гаража особого назначения ФСО России, показав автомобили первых лиц нашей страны, начиная от «Чаек» ГАЗ-13 и ГАЗ-14, седана, лимузина и кабриолетов ЗИЛ и мотоциклов почётного эскорта. Всего в параде приняло участие 30 раритетных транспортных средств.

На чем ездили в СССР: редкая техника на параде в Москве

Колонна ретротехники, возглавляемая составом из 19-местного моторного вагона «Ф», или «Фонарный», изготовленного в 1908 году на Мытищинском заводе и прицепного вагона «Н», или «Нюрнбергский», изготовленного в 1909 году, там же, Мытищах отправилась от станции метро «Новокузнецкая», пересекла Большой Устьинский мост, Яузские ворота и последовала по Бульварному кольцу к Чистопрудному бульвару. На Покровских воротах к колонне конка, запряжённая четырьмя лошадьми – с такого вида средства передвижения берёт в 1872 году своё начало московский городской пассажирский транспорт.

На чем ездили в СССР: редкая техника на параде в Москве

Москвичи и гости столицы на параде могли видеть составы из головного вагона «БФ», изготовленного в 1927-м году Коломенским машиностроительным заводом, шедшим в сцепе с вагоном «С» и моторным вагоном «КМ» с прицепным вагоном «КП» - в каждом вагоне такого поезда могло ехать почти 30 человек, трамваи, возившие пассажиров в послевоенные годы: поезд, состоящий из головного вагона «КТМ-1» и прицепного вагона «КТП-1», эксплуатировавшийся в Москве маршруте №27 «Коптево – Петровские ворота», «МТВ-82» и «РВЗ-6», возившие пассажиров более 40 лет, чехословацкие трамваи Tatra T-2 и Tatra T-3, полюбившиеся тёплым салоном, высокой скоростью, бесшумностью, плавностью хода, современным внешним видом.

На чем ездили в СССР: редкая техника на параде в Москве

Замыкал колонну трамвай «71-608КМ» №1001, выпущенный Усть-Катавским вагоностроительным заводом в 1994 году, и эксплуатировавшийся в Москве до 2016 года.

На чем ездили в СССР: редкая техника на параде в Москве

Говоря о трамваях «Ф», стоит отметить, что сегодня сохранилось лишь два таких вагона, один из них находится в Москве, второй – в Сан-Франциско. В единственном экземпляре остался состав из моторного вагона «КТМ-1» и прицепного вагона «КТП-1».

В 11.00 колонна прибыла на Чистопрудный бульвар, и начался праздник. Гостей угощали баранками и чаем из самовара, раздуваемого сапогом, квасом, соками, газированной водой, мороженным, сладкой ватой, предложили поиграть в настольные и подвижные игры, воссоздали атмосферу старой Москвы. Гости могли зайти в любой, прибывший на праздник трамвай, присесть, сфотографироваться. Погода в тот день не подвела. Судя по отзывам гостей, праздник ретро-транспорта удался. Посетители старшего поколения могли понастальгировать, вспомнить свои молодые годы, молодое поколение увидело, на чём ездили их отцы и матери, дедушки и бабушки. По данным организаторов мероприятие посетили больше 100 тыс. человек

Подборку статей по ретромобилям можно почитать здесь.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное