Top.Mail.Ru
Дальнобой XXI века: как новые технологии изменят рынок грузоперевозок

Дальнобой XXI века: как новые технологии изменят рынок грузоперевозок

фото: Continental AG / 16.11.2020
В обществе не смолкают споры вокруг негативной роли коммерческого транспорта в без­опасности и экологии. Позицию автопроизводителей в этой ситуации могут усилить креативность и инновации. О своих перспективных технологических разработках, уже опробованных на практике и только готовящихся к внедрению, концерн Continental рассказал на онлайн-конференции.

Александр Рожков

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 03_continental_pp_key_as_a_service_trucks_nightrental.jpg

Форсируя маркетинговые усилия, чтобы привлечь внимание как можно большего количества потребителей и лишний раз напомнить о своей продукции в вялой посткоронавирусной деловой среде, немецкий производитель шин и компонентов провел онлайн-конференцию под названием «Неделя коммерческого транспорта Continental». Вещание было разделено на семь информационных сессий. Содержание целиком и полностью было посвящено тематике чистого и безопасного коммерческого транспорта. Стоит отметить, что мероприятие по охвату тем и аудитории такого масштаба проводится концерном впервые.

Дальнобой XXI века: как новые технологии изменят рынок грузоперевозок
С возросшим трафиком и плотностью движения грузовики нуждаются в новых инструментах для обеспечения безаварийного вождения.

2020 год, без всяких сомнений, несет вызовы для автопрома и транспортной индустрии. К ним относятся как неопределенность в развитии экономики, так и появление новых ограничительных правовых норм относительно окружающей среды. С главной речью выступил руководитель бизнес-подразделения коммерческих автомобилей и послепродажного обслуживания Continental Жиль Мабир. Смысл его речи сводится к тому, что кризис одновременно с проблемами привнес в деятельность компании и новые стратегические возможности. «Ситуация в последнее время диктовала компании жесткие правила, сложные цели и кратчайшие сроки. В сложившихся условиях нужно срочно создавать более безопасный и экологичный транспорт с подключенными эффективными сервисами», — подчеркнул он.

Дальнобой XXI века: как новые технологии изменят рынок грузоперевозок
Жиль Мабир, руководитель бизнес-подразделения коммерческих автомобилей и послепродажного обслуживания Continental.

Перед автопарками встала задача широкого использования СО2‑нейтрального транспорта. Текущая ситуация с безопасностью на дорогах также не улучшается. С возросшим трафиком и плотностью движения грузовики нуждаются в новых инструментах для обеспечения безаварийного вождения.

Для решения означенной задачи компания взяла курс на усложнение электронной архитектуры и построение многослойных логических приложений, где требуются мощные аналитические процессоры, продвинутые коннективные технологии и системы датчиков, которые отвечают за машинное зрение.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

Вице-президент по продуктам и системам для коммерческих ТС Георг Фесслер сообщил, что транспортный бизнес страдает от серьезной нехватки водителей, низкой рентабельности и роста числа несчастных случаев. Постоянно развивающиеся технологии транспортного зрения предоставляют новые возможности для решения некоторых из этих проблем. В первую очередь нужно продолжать снижать стоимость владения, увеличивая тем самым доходность транспортных компаний.

Дальнобой XXI века: как новые технологии изменят рынок грузоперевозок
Георг Фесслер, вице-президент по продуктам и системам для коммерческих ТС.

В этих целях эксперты компании ведут поиск примеров из практики эксплуатации ТС, которые помогают выработать решения для создания новых горизонтов технического зрения. Грузовики должны эффективно распознавать сторонние объекты, классифицировать их, определять расположение в пространстве, распознавать движение объектов и даже определять намерение этих объектов, предвосхищая их дальнейшие действия. Диапазон зрения машины теперь расширяется на все направления. Автомобиль обязан замечать всё, что происходит по сторонам, внутри и снаружи. Его зрение должно проникать далеко за пределы зоны видимости человека, чтобы предотвращать аварийные ситуации.

Обеспечить эту функцию помогают радары и цифровые камеры. На их основе сегодня базируются такие системы, как ассистент экстренного торможения и предупреждение о выходе с занимаемой полосы. Интересный факт: в связи с тем, что автоматические функции все настойчивее возлагают на себя ответственность за управление, чисто информационные системы постепенно вытесняются с рынка и заменяются активными ассистентами, способными вмешаться в управление в критической ситуации.

Дальнобой XXI века: как новые технологии изменят рынок грузоперевозок
Электронные бортовые весы позволяют предупредить о перегрузе машины еще до начала рейса.

Усовершенствованное восприятие включает ряд важных функций, которые непосредственно несут ответственность за спасение жизней пешеходов и велосипедистов. Для этого предлагается круговой обзор автомобиля, а в ближайшее время грузовики будут оснащаться не только информационной системой о слепых зонах, но и активной функцией автоматического маневрирования в узких пространствах. Наиболее важным нововведением является ассистент левого поворота, помогающий во время проезда перекрестков.

ИНТЕРАКТИВ С ВОДИТЕЛЕМ

Сегодня системы наблюдения за состоянием водителя способны анализировать поведение человека за рулем, определять скорость его реакции, а также анализировать манеру управления. На основе этих данных компьютер просчитывает ситуацию и в случае критической усталости/фазы дремоты предупреждает звуковым сигналом. Мониторинг следующего поколения будет способен разобраться с тем, как чувствует себя пилот во время движения, и даже понять, насколько удовлетворительным в данный момент является состояние его здоровья. Также, при необходимости, водитель будет предупрежден об отвлекающих факторах, мешающих надлежащему поведению за рулем.

Дальнобой XXI века: как новые технологии изменят рынок грузоперевозок
Дальнобой XXI века: как новые технологии изменят рынок грузоперевозок
Данные, полученные с помощью интеллектуального тахографа второго поколения, помогут определить количество поездок за пределами страны проживания.

Большое значение компания уделяет заднему обзору. Грузовик должен хорошо видеть, что происходит вокруг него — не только впереди, по бокам, но и сзади. Таким образом, предупреждается большинство аварий при движении задним ходом и при парковках.

ПРОВЕСТИ ЗА ГОРИЗОНТ

Система eHorizon, основанная на анализе топографических данных, работает на грузовиках различных производителей во всем мире с 2012 года. Уже более 500 тысяч коммерческих автомобилей оснащены данной системой. Информация, обеспечиваемая eHorizon, помогает оптимизировать также и другие функции электронных помощников. Новое поколение анализирует транспортный поток и помогает экономить больше топлива. Подсчитано, что грузовики, оснащенные комплексами eHorizon от Continental, сэкономили более одного миллиарда литров дизеля, что эквивалентно почти 3 млн тонн СО2. В этом направлении Continental плотно сотрудничает с многочисленными известными автопроизводителями из Европы, Азии и США.

Дальнобой XXI века: как новые технологии изменят рынок грузоперевозок
Key-as-a-Service открывает доступ к автомобилям с помощью обычного подключенного к интернету смартфона, что позволяет транспортным компаниям более эффективно управлять своим автопарком.

Цифровой «горизонт» передает информацию о деталях предстоящего маршрута в бортовую сеть автомобиля, основываясь на топографических данных от облачного сервиса HERE Technologies и сигналов GPS. Грузовик автоматически соотносит полученную информацию со стилем вождения и скоростью. Применение адаптивного круиз-контроля или прогнозируемое управление трансмиссией во избежание ненужных переключений передач не являются единственными приложениями, куда производители грузовиков могут вносить прогрессивные усовершенствования с помощью данной системы. Перевозчики также способны использовать информацию от eHorizon, например, для оптимизации процессов нейтрализации отработавших газов и, таким образом, достичь еще большего экономического и экологического эффекта.

ПРОТИВ АТАК

Основываясь на результатах собственного исследования в области кибербезопасности, Continental пришел к следующим выводам. Несмотря на то, что цифровизация быстро развивается, общее понимание необходимости защиты от кибератак все еще находится в примитивном состоянии. «При этом более мелкие компании все еще не решаются вкладывать средства в защиту своего автопарка, — объясняет руководитель отдела исследований и процессов безопасности продукции Continental Матиас Дехм. — Решения, которые более точно соответствуют их потребностям и бюджетам, а также недавний европейский пакет правового регулирования в области кибербезопасности ТС, могут значительно улучшить их положение в этой сфере».

Дальнобой XXI века: как новые технологии изменят рынок грузоперевозок
Линейка грузовых шин Conti EcoRegional позволит транспортным операторам повысить эффективность своих транспортных средств при региональных перевозках.

Кибербезопасность должна быть доступной для небольших парков. Обычно приемлемо следующее правило: чем крупнее компания, тем выше осведомленность о проблемах кибербезопасности. Однако в данной сфере существует большой разрыв между крупными игроками и множеством более мелких компаний. Корпорации могут разрабатывать стратегии, нанимать IT-специалистов и агентов, но небольшим компаниям часто не хватает осведомленности и финансовых средств. Эта проблема особенно присуща сектору логистики с низкой доходностью, где каждый цент, потраченный на инвестиции, имеет значение.

По этой причине Continental выпускает доступные масштабируемые решения, позволяющие небольшим автопаркам расширять возможности кибербезопасности по мере их роста. Например, операционный центр, который дает возможность отслеживать, обнаруживать и реагировать на атаки, может быть настроен в соответствии с конкретными требованиями и ресурсами каждого заказчика.

Единые стандарты кибербезопасности — главнейший шаг для защиты коммерческих ТС. Более трех лет ушло на разработку новых правил ЕЭК ООН. В итоге в разработанных нормах появились требования не только для проверки принимаемых компанией мер. Учитывая постоянно растущий уровень коннективности в таких сферах, как автономное вождение и приложения, относящиеся к 5G, кибербезопасность будет продолжать приобретать все большее значение.

ОБЛАЧНЫЙ КЛЮЧИК

Continental расширил применение виртуального решения Key-as-a-Service (Ключ как Услуга). Теперь возможности функции станут доступными и для коммерческих ТС. Функция позволяет пользователям открывать свои автомобили и запускать двигатели с помощью простой команды через смартфон или Bluetooth.

Виртуальные ключи можно передавать другим пользователям. У механиков есть возможность получить доступ к кабине и двигателю не беспокоя водителя. Техническое обслуживание обычно совпадает с периодом отдыха водителя, и виртуальный ключ передается через Key-as-a-Service непосредственно на смартфон механика. Интеграция виртуального ключа с IT-системами компании может упростить доступ к ТС и дать больше информации об их использовании. Сегодня примерно 40 % всех автомобилей в мире оснащены ключевыми решениями Continental. В 2019 году компания поставила более 34,5 млн таких ключей. Это проверенная технология, и теперь Continental применяет свой богатый опыт, полученный в сегменте легковых автомобилей, и для коммерческих ТС всех размеров и классов.

ТАХОГРАФ С ИНТЕЛЛЕКТОМ

Continental заявляет, что информативные, надежные и защищенные от несанкционированного доступа данные, генерируемые интеллектуальным тахографом, могут помочь в решении экономических и даже политических задач отрасли и общества.

Пакет мобильности, недавно принятый в Евросоюзе, является прекрасным доказательством того, как точные данные могут помочь в решении текущих задач, таких, например, как контроль каботажа. В этом случае данные, полученные с помощью интеллектуального тахографа второго поколения (модель Continental DTCO 4.1), помогут определить количество поездок за пределами страны проживания. Однако с точки зрения Continental это только один из многих возможных примеров применения, когда подобного рода данные пригодятся как правительству, так и бизнесу.

ВЕС В СИСТЕМЕ

Немцы представили высокопроизводительную и надежную бортовую систему взвешивания (OBWS), которая регистрирует и отображает вес грузовых автомобилей, включая прицепы и полуприцепы. Важность таких измерений возрастает. Регулярная регистрация нагрузки станет обязательной для всех коммерческих ТС Евросоюза с мая 2021 года, в соответствии с директивой 2015/719. Дополнительные возможности OBWS позволят повысить эффективность, выходящую далеко за рамки требований этой директивы и обычных стационарных весов. К 2024 году правила станут еще строже, поскольку процедура взвешивания обязана обеспечивать точные результаты (допустимое отклонение — не более 5 %), а передача данных также должна соответствовать уровню безопасности Common Criteria EAL 2.

Чтобы парки могли соответствовать новым правилам, Continental разработал интегрированную систему взвешивания для непрерывного определения нагрузки коммерческих автомобилей. Электронные бортовые весы позволяют предупредить о перегрузе машины еще до начала рейса. Возможности OBWS повышают безопасность движения и защищают инфраструктуру. Перевозчикам предлагаются следующие решения, разработанные для определенных применений: с ультразвуковыми датчиками определения веса на пневморессоре или на амортизаторе, с датчиками на оси для автомобилей с рессорной подвеской. OBWS автоматически собирает данные, перераспределяет их для оценки и делает доступными через цифровой интерфейс, например, в офисе через приложение для смартфона или на дисплее в кабине водителя.

Интеллектуальной весовой системе OBWS может оказать поддержку тахограф. Он получает данные по CAN-шине от датчиков нагрузки на отдельных осях. Затем тахограф предоставляет этим данным оригинальную цифровую подпись, которая может быть однозначно присвоена конкретному автомобилю. Далее данные о нагрузке передаются через антенну DSRC (выделенная связь ближнего действия) ответственному персоналу. Это существенное преимущество для перевозчиков, поскольку передача данных не требует дополнительных усилий и затрат.

Конечно же, европейский лидер шинной индустрии не мог оставить в стороне свои разработки для коммерческих ТС. Сниженный расход топлива, повышенная износостойкость и увеличенный пробег — в числе главных достоинств новой линейки грузовых шин Conti EcoRegional для региональных перевозок. Модели Conti EcoRegional HS3 будут производиться по технологии Conti Diamond Technique. Значит, эти покрышки будут отличаться оптимизированным рисунком поверхности, измененной геометрией протектора и уменьшенной шириной ламелей для обеспечения равномерного износа. С выходом на рынок линейки Conti EcoRegional Line компания Continental представляет продукт, адаптированный к новым нормам выбросов.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное