Top.Mail.Ru
Нет фальсификату

Нет фальсификату

16.04.2014
Очередной пресс-тур в Чебоксары, организованный компанией ОАО «ЧЕТРА — Промышленные машины», был нацелен на решение серьезной проблемы распространения на рынке фальсифицированных запасных частей к строительным машинам и демонстрацию огромных усилий со стороны производителей к повышению качества оригинальной продукции

Вячеслав Мамедов

Очередной пресс-тур в Чебоксары, организованный компанией ОАО «ЧЕТРА — Промышленные машины», был нацелен на решение серьезной проблемы распространения на рынке фальсифицированных запасных частей к строительным машинам и демонстрацию огромных усилий со стороны производителей к повышению качества оригинальной продукции.

Нет фальсификату

Качественные запчасти, как и комплектующие, изготовляют по единым технологиям

По мнению экспертов, в России фальсифицированная продукция в сегменте запасных частей к промышленным тракторам, экскаваторам и другой строительной технике составляет от 30 до 60 % объема рынка. Практически каждая вторая запчасть изготавливается неизвестным заводом или мастерской, которые не несут ответственности за ее качество. Все это не может не волновать производителей.

Нет фальсификату

На заводе применяют совершенное импортное оборудование для изготовления литьевых стержней

Здесь требуется уточнение: под фальсифицированными запчастями мы понимаем не оригинальные запчасти, то есть сделанные не на заводе — изготовителе техники в соответствии с принятой технологией производства и при этом попадающие в продажу без документации и одобрения производителя техники с неподтвержденными характеристиками в отношении их качества. Нередко подобные запчасти предлагают с максимально возможной внешней имитацией изделий завода-производителя техники, вводя в заблуждение покупателя и предлагая ему товар низкого качества.

Нет фальсификату

Все нюансы автоматического процесса отражаются на пульте управления

Почему же фальсифицированные запчасти имеют рыночный успех у покупателей? Ответ прост: они существенно дешевле оригинальных. Изготовление неоригинальной продукции такого сорта не требует серьезных вложений в разработку и технологии, а также соблюдения стандартов безопасности, надежности и долговечности, влияющих на повышение себестоимости изделий. Производители фальсификата не проводят их тщательных испытаний, им не нужно тратиться на рекламные кампании, помогающие продвижению товара на рынке и, как правило, они не используют качественные материалы для своих изделий. Еще одной составляющей, напрямую влияющей на снижение цены, является уход от налогов, частенько практикуемый производителями фальсификата.

Нет фальсификату

Плавильные печи с оптимальным режимом загрузки

Как реагирует на это эксплуатационник? Как правило, в гарантийный период он предпочитает обслуживать технику на фирменных станциях, использующих запчасти, по качеству не отличимые от тех, которые поступают на конвейер. Искушение приобрести запчасть подешевле характерно для тех, кто либо сам ремонтирует технику, либо делает это в неавторизованных сервисах, не задумываясь о серьезности последствий.

Нет фальсификату

В этом цеху ОАО «Промтрактор» механообработку делают станки-автоматы практически без участия человека

В результате исследований, связанных с обращениями потребителей, сомневающихся в подлинности полученных запчастей, а также анализа методов сборки контрафактного бульдозера, проданного под маркой ЧЕТРА (оказывается, бывают и такие), директор по продажам запасных частей ОАО «ЧЕТРА — Промышленные машины» Ирина Малкова сделала вывод: урон эксплуатационнику нанесен серьезный. И в первую очередь он связан с частыми отказами техники и ее простоями. Есть конкретные примеры, когда потери от простоя одного подобного бульдозера даже в течение одного дня превысили сумму максимальной скидки на фальсифицированные узлы трансмиссии или ходовой системы, которую предложили продавцы. От подпольного производства поддельных запчастей страдает престиж товарной марки, а также государство, которое не получает налоговых поступлений. Статистика свидетельствует: применение фальсифицированных запчастей — причина многих аварий, существенное уменьшение уровня безопасности при эксплуатации техники.

Нет фальсификату

Точность деталей проверяется на специальных измерительных комплексах 

Какие же выводы напрашиваются после изучения негативных явлений, связанных с некачественными запчастями? Они лежат на поверхности. ОАО «ЧЕТРА — Промышленные машины» рекомендует приобретать запчасти только у официальных дилеров компании — изготовителя техники. На самоклеящейся этикетке (а она должна быть!) или на упаковке запчастей указываются конкретные характеристики изделия, дата упаковки и название завода-изготовителя, а также дистрибьютора ОАО «ЧЕТРА — Промышленные машины». Выбитый на изделии индивидуальный номер должен совпадать с номером на самоклеящейся этикетке. Наконец, качество запчасти может быть проверено после просмотра сертификата качества — упаковочного листа, заверенного штампом ОТК.

Нет фальсификату

Завод ОАО «Промтрактор» — один из немногих в стране, где освоен выпуск гидромеханических трансмиссий собственной разработки

Особого внимания требуют предложения по продаже контрафактных бульдозеров с логотипом ЧЕТРА, на деле — восстановленных с использованием фальсифицированных комплектующих. Пластина с номером на раме у подобных машин бывает приварена поверх старой. Рама имеет покрытие в виде второго слоя краски и не способна выдержать высокие динамические нагрузки, характерные для работы бульдозера. Восстановленные рамы отличает низкое качество сварных швов, механической обработки, покраски и сборки. Нередко на контрафактных бульдозерах можно увидеть коробку передач, не соответствующую по конструкторской документации установленному дизелю. Быстрый выход из строя подобного агрегата гарантирован.

Нет фальсификату

Стенд обкатки трансмиссии колесного трактора

В некачественно восстановленных узлах трансмиссии были обнаружены детали с несоответствующей по документации термообработкой, изготовленные из дешевых материалов, не гарантирующих необходимых свойств деталям, шестерни с глубиной закаленного слоя 6 мм вместо 8 и т. д.

По уровню шумоизоляции восстановленная кабина бульдозера не соответствовала ГОСТу, собранная из сомнительных комплектующих гусеница не смогла выдержать даже минимальный ресурс в условиях реальной эксплуатации. Перечень подобных отклонений можно было бы продолжить, но, думается, и так все ясно.

Качество, качество, качество... Требования к качеству продукции на российском рынке становятся год от года все жестче, при этом потребитель хочет, чтобы цена на бульдозеры и другие строительные машины не повышалась стремительными темпами. Нередко узким местом для улучшения потребительских качеств техники является устаревшее литейное, а также металлургическое производства с технологиями 1960–1970 годов, и только кардинальная их модернизация может существенно повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции. На предприятии ООО «Чебоксарский завод промышленного литья» это прекрасно понимают, и организованная экскурсия по его обновленным цехам это наглядно  продемонстрировала. Завод является поставщиком отливок для различных отраслей промышленности, включая производство тракторной, сельскохозяйственной и лесозаготовительной техники (в том числе завода «Промтрактор» в Чебоксарах), а также производство грузовых вагонов.

Нет фальсификату

Прочность кабины оценивается на специальном стенде

Была увидена автоматическая формовочная линия, обновленные сталеплавильные печи, модернизированные узлы стержневых автоматов, включая новые смесители и новую систему подачи песка. Контроль качества при приготовлении смесей на новом оборудовании производится автоматически, что снижает уровень брака и существенно уменьшает затраты на производство изделий. Система управления в состоянии сама подкорректировать состав смеси и без участия человека обеспечить выпуск высококачественной продукции. Любопытно, что благодаря автоматической дозировке материалов и более эффективному использованию электроэнергии экономия по прямым затратам на одну отливку составляет в среднем 75 руб.

Масштабная реконструкция производства, предпринимаемая предприятием, безусловно весьма затратна, но только она позволит поднять качественный уровень изделий, поступающих на сборку и запчасти. В этом кроется ответ на вопрос, почему оригинальные запчасти, как правило, намного дороже «суррогатных». Все правильно: как известно, «скупой платит дважды».

Каждый раз после посещения производственных цехов завода «Промтрактор» и его ближайших поставщиков возникает редкое для теперешних времен чувство оптимизма и надежды на возрождение российского машиностроения. В Чебоксарах работают инженеры, знающие, как выпускать хорошие машины, и умеющие наладить этот процесс. Кстати, совсем недавно побывавший в одном из цехов-автоматов Президент РФ В.В. Путин спросил одного из немногочисленных рабочих, обслуживающих станки: «А почему здесь не видно людей?» — «А какой же смысл было вкладывать огромные деньги в производство, если тут все оставалось бы по-старому?» — ответил рабочий. Так что умеют в Чебоксарах и деньги считать, и хорошую продукцию выпускать. Остается пожелать заводским инженерам дальнейших успехов и укрепления рыночной доли их отличной продукции.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное