Наперекор стагнации

текст: Журнал Автопарк / 31.07.2013
Несмотря на непростую экономическую ситуацию в нашей стране, Volvo Construction Equipment в мае запустила в Калуге производство экскаваторов, вложив в проект 350 млн шведских крон и подчеркнув этим как важность для компании российского рынка, так и оптимизм в отношении его дальнейшего роста

Несмотря на непростую экономическую ситуацию в нашей стране, Volvo Construction Equipment в мае запустила в Калуге производство экскаваторов, вложив в проект 350 млн шведских крон и подчеркнув этим как важность для компании российского рынка, так и оптимизм в отношении его дальнейшего роста.

Фото: Вячеслав Мамедов и компания Volvo CE

Этот проект имеет давнюю историю. Строительство завода для производства строительной техники было задумано руководством Volvo Group еще в далеком 2007 году, когда в Калуге приобретался значительный земельный участок для создания сборочных производств отделений Volvo Trucks и Renault Trucks. Рядом с этими, сегодня успешно работающими автозаводами, планировалось наладить выпуск экскаваторов, а затем и другой строительной техники, востребованной на рынке России. Экономический кризис 2008 года внес существенные коррективы в планы Volvo CE, отложив начало строительства завода на весну 2012 года. Тогда же было объявлено, что современное предприятие будет построено за год, и при этом завод будет отличаться широким использованием инновационных технологий, направленных на снижение вредных выбросов двуокиси углерода.

На заводе будут работать около 300 рабочих и служащих. Фото: Вячеслав Мамедов и компания Volvo CE

14 мая 2013 года в церемонии открытия предприятия приняли участие президент и главный исполнительный директор компании Volvo CE Пэт Олни, генеральный директор «Volvo CE — Россия, Украина, Казахстан, Беларусь» Андрей Комов, президент и генеральный директор ООО «Ферронордик Машины», официального дилера строительно-дорожной техники Volvo CE в России, Ларс Эрик Михаэль Корнелиуссон, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, а также более 500 приглашенных гостей и представителей средств массовой информации.

Пат Олби отметил важность для Volvo CE присутствия на российском рынке, который динамично развивается. Фото: Вячеслав Мамедов и компания Volvo CE

Предприятие, рассчитанное на выпуск 2 тыс. экскаваторов в год, занимает общую площадь 20 660 м2, и на нем будет работать около 300 сотрудников.

Основные компоненты для крупноузловой сборки машин предполагается получать из Южной Кореи, где расположен головной экскаваторный завод Volvo CE, а дизельные двигатели — с моторного завода из Швеции. Уже в ближайшее время будет положительно решен вопрос о локализации в России производства двух наиболее металлоемких узлов: рамы ходовой части экскаватора и рамы, на которой закреплены двигатель, кабина и стрела. Уже одно это сделает производство экскаваторов в нашей стране рентабельным, несмотря на удаленность Калуги от Южной Кореи и Швеции, а также немалые транспортные расходы при доставке компонентов.

Ларс Корнелиуссон объявил о планах по расширению сети филиалов ООО «Ферронордик Машины» и открытию нового крупного центра обслуживания клиентов в Подмосковье. Фото: Вячеслав Мамедов и компания Volvo CE

Необходимо отметить, что в отличие от других сборочных производств ведущих мировых производителей, работающих в России, технология сборки калужского экскаваторного завода не предполагает рождение изделия или полную его сборку с соответствующей проверкой на территории зарубежного завода, а затем разборку изделия на части для того, чтобы ввезти его в Россию как машинокомплект. Первоначальная и окончательная сборка экскаватора осуществляется в Калуге, где перед передачей его дилеру он проходит серьезную проверку по многочисленным параметрам.

В своей речи на церемонии открытия завода Пат Олни особо отметил важность для компании Volvo CE присутствия на российском рынке. Он сказал: «Российский рынок строительной техники динамично развивается и предоставляет широкие возможности для роста и производства продукции высокого качества. Новый завод позволит Volvo CE поставлять российским предприятиям машины в необходимой комплектации и значительно сократить сроки поставки техники».

Андрей Комов: «Мы наладим выпуск тех моделей экскаваторов, которые в максимальной степени отвечают потребностям российских эксплуатационников». Фото: Вячеслав Мамедов и компания Volvo CE

Для компании Volvo CE калужский завод является седьмым, специализирующимся на выпуске экскаваторов, и шестнадцатым производственным предприятием в мире. Пат Олни также познакомил нас с негативным влиянием, оказанным на компанию в связи со снижением спроса на большинстве рынков сбыта по результатам I квартала 2013 года. Это особенно проявилось в горнодобывающей промышленности, где произошел резкий откат по сравнению с I кварталом 2012 года. В течение первых трех месяцев 2013 года чистые продажи Volvo CE во всем мире снизились на 33 % до 12 136 млн шведских крон по сравнению с 17 999 млн шведских крон в I квартале 2012 года. Тем не менее прибыльность компании сохранилась, хотя и при более низкой степени рентабельности.

А ситуация на мировых рынках все же складывается весьма неприглядная. Продажи строительно-дорожной техники в Европе в I квартале 2013 года упали на 18 %, в Северной Америке — на 7 %, в Южной Америке — на 20 %, в Азии (без учета КНР) — на 7 %, в то время как Китай испытал падение на 42 %. И тем не менее, несмотря на резкое замедление китайского рынка, компании Volvo CE удалось сохранить свое лидерство на рынке этой страны, закрепив свою долю в секторе колесных погрузчиков на уровне 14,8 %.

Самые металлоемкие элементы конструкции экскаватора, нижняя и верхняя рамы, будут скоро изготовливать в Калуге. Фото: Вячеслав Мамедов и компания Volvo CE

До конца года перспективы на мировых рынках остаются неутешительными. В Европе ожидается снижение продаж на 5-15 %, в Северной Америке, Южной Америке и Китае они могут колебаться от –5 до +5 %, в Азии (без КНР) прогнозируется рост от 0 до 10 %. В этой ситуации, когда объем импорта строительно-дорожной техники в России за прошлый год вырос на 21 % и показывает неплохие результаты и в текущем году, Volvo CE возлагает на нашу страну особые надежды. Россия в настоящее время стала вторым по величине рынком строительной техники в Европе, поэтому создание предприятия Volvo CE в Калуге — важная веха для закрепления на нем.

А вот как прокомментировал пуск завода Андрей Комов, генеральный директор Volvo CE в России: «Мы наладим выпуск тех моделей экскаваторов, которые в максимальной степени отвечают потребностям российских эксплуатационников. Вывод завода в Калуге на полную мощность позволит нам быть ближе к клиенту, производя продукцию там, где находятся наши покупатели. Таким образом, мы сможем лучше отвечать их запросам и быстрее реагировать на их нужды».

Пат Олби и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов запустили символические часы, которые начали отсчет первых минут производственной деятельности предприятия. Фото: Вячеслав Мамедов и компания Volvo CE

В свою очередь Ларс Корнелиуссон, генеральный директор ООО «Ферронордик Машины», объявил в Калуге о планах по расширению сети своих филиалов и открытию нового крупного центра обслуживания клиентов в московском регионе.

В своем выступлении на церемонии открытия завода губернатор Калужской области Анатолий Артамонов выразил уверенность в том, что «за экскаваторами Volvo калужской сборки скоро выстроится такая же очередь из покупателей, как и за грузовиками Volvo, собранными на расположенном рядом автозаводе Volvo Trucks». Он подчеркнул: «Местные кадры для предприятия будут готовить новый учебный центр Volvo и создаваемая сеть профессиональных технических училищ. На предприятие придут и молодые инженеры — выпускники филиала Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана (МГТУ), расположенного в Калуге. У этого ВУЗа уже имеются тесные взаимовыгодные связи с Volvo Group, которые будут только углубляться».

Дизельные двигатели на сборку прибывают из Швеции. Фото: Вячеслав Мамедов и компания Volvo CE

Несмотря на непростую экономическую ситуацию в нашей стране, Volvo Construction Equipment в мае запустила в Калуге производство экскаваторов, вложив в проект 350 млн шведских крон и подчеркнув этим как важность для компании российского рынка, так и оптимизм в отношении его дальнейшего роста.

Фото: Вячеслав Мамедов и компания Volvo CE

Этот проект имеет давнюю историю. Строительство завода для производства строительной техники было задумано руководством Volvo Group еще в далеком 2007 году, когда в Калуге приобретался значительный земельный участок для создания сборочных производств отделений Volvo Trucks и Renault Trucks. Рядом с этими, сегодня успешно работающими автозаводами, планировалось наладить выпуск экскаваторов, а затем и другой строительной техники, востребованной на рынке России. Экономический кризис 2008 года внес существенные коррективы в планы Volvo CE, отложив начало строительства завода на весну 2012 года. Тогда же было объявлено, что современное предприятие будет построено за год, и при этом завод будет отличаться широким использованием инновационных технологий, направленных на снижение вредных выбросов двуокиси углерода.

На заводе будут работать около 300 рабочих и служащих. Фото: Вячеслав Мамедов и компания Volvo CE

14 мая 2013 года в церемонии открытия предприятия приняли участие президент и главный исполнительный директор компании Volvo CE Пэт Олни, генеральный директор «Volvo CE — Россия, Украина, Казахстан, Беларусь» Андрей Комов, президент и генеральный директор ООО «Ферронордик Машины», официального дилера строительно-дорожной техники Volvo CE в России, Ларс Эрик Михаэль Корнелиуссон, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, а также более 500 приглашенных гостей и представителей средств массовой информации.

Пат Олби отметил важность для Volvo CE присутствия на российском рынке, который динамично развивается. Фото: Вячеслав Мамедов и компания Volvo CE

Предприятие, рассчитанное на выпуск 2 тыс. экскаваторов в год, занимает общую площадь 20 660 м2, и на нем будет работать около 300 сотрудников.

Основные компоненты для крупноузловой сборки машин предполагается получать из Южной Кореи, где расположен головной экскаваторный завод Volvo CE, а дизельные двигатели — с моторного завода из Швеции. Уже в ближайшее время будет положительно решен вопрос о локализации в России производства двух наиболее металлоемких узлов: рамы ходовой части экскаватора и рамы, на которой закреплены двигатель, кабина и стрела. Уже одно это сделает производство экскаваторов в нашей стране рентабельным, несмотря на удаленность Калуги от Южной Кореи и Швеции, а также немалые транспортные расходы при доставке компонентов.

Ларс Корнелиуссон объявил о планах по расширению сети филиалов ООО «Ферронордик Машины» и открытию нового крупного центра обслуживания клиентов в Подмосковье. Фото: Вячеслав Мамедов и компания Volvo CE

Необходимо отметить, что в отличие от других сборочных производств ведущих мировых производителей, работающих в России, технология сборки калужского экскаваторного завода не предполагает рождение изделия или полную его сборку с соответствующей проверкой на территории зарубежного завода, а затем разборку изделия на части для того, чтобы ввезти его в Россию как машинокомплект. Первоначальная и окончательная сборка экскаватора осуществляется в Калуге, где перед передачей его дилеру он проходит серьезную проверку по многочисленным параметрам.

В своей речи на церемонии открытия завода Пат Олни особо отметил важность для компании Volvo CE присутствия на российском рынке. Он сказал: «Российский рынок строительной техники динамично развивается и предоставляет широкие возможности для роста и производства продукции высокого качества. Новый завод позволит Volvo CE поставлять российским предприятиям машины в необходимой комплектации и значительно сократить сроки поставки техники».

Андрей Комов: «Мы наладим выпуск тех моделей экскаваторов, которые в максимальной степени отвечают потребностям российских эксплуатационников». Фото: Вячеслав Мамедов и компания Volvo CE

Для компании Volvo CE калужский завод является седьмым, специализирующимся на выпуске экскаваторов, и шестнадцатым производственным предприятием в мире. Пат Олни также познакомил нас с негативным влиянием, оказанным на компанию в связи со снижением спроса на большинстве рынков сбыта по результатам I квартала 2013 года. Это особенно проявилось в горнодобывающей промышленности, где произошел резкий откат по сравнению с I кварталом 2012 года. В течение первых трех месяцев 2013 года чистые продажи Volvo CE во всем мире снизились на 33 % до 12 136 млн шведских крон по сравнению с 17 999 млн шведских крон в I квартале 2012 года. Тем не менее прибыльность компании сохранилась, хотя и при более низкой степени рентабельности.

А ситуация на мировых рынках все же складывается весьма неприглядная. Продажи строительно-дорожной техники в Европе в I квартале 2013 года упали на 18 %, в Северной Америке — на 7 %, в Южной Америке — на 20 %, в Азии (без учета КНР) — на 7 %, в то время как Китай испытал падение на 42 %. И тем не менее, несмотря на резкое замедление китайского рынка, компании Volvo CE удалось сохранить свое лидерство на рынке этой страны, закрепив свою долю в секторе колесных погрузчиков на уровне 14,8 %.

Самые металлоемкие элементы конструкции экскаватора, нижняя и верхняя рамы, будут скоро изготовливать в Калуге. Фото: Вячеслав Мамедов и компания Volvo CE

До конца года перспективы на мировых рынках остаются неутешительными. В Европе ожидается снижение продаж на 5-15 %, в Северной Америке, Южной Америке и Китае они могут колебаться от –5 до +5 %, в Азии (без КНР) прогнозируется рост от 0 до 10 %. В этой ситуации, когда объем импорта строительно-дорожной техники в России за прошлый год вырос на 21 % и показывает неплохие результаты и в текущем году, Volvo CE возлагает на нашу страну особые надежды. Россия в настоящее время стала вторым по величине рынком строительной техники в Европе, поэтому создание предприятия Volvo CE в Калуге — важная веха для закрепления на нем.

А вот как прокомментировал пуск завода Андрей Комов, генеральный директор Volvo CE в России: «Мы наладим выпуск тех моделей экскаваторов, которые в максимальной степени отвечают потребностям российских эксплуатационников. Вывод завода в Калуге на полную мощность позволит нам быть ближе к клиенту, производя продукцию там, где находятся наши покупатели. Таким образом, мы сможем лучше отвечать их запросам и быстрее реагировать на их нужды».

Пат Олби и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов запустили символические часы, которые начали отсчет первых минут производственной деятельности предприятия. Фото: Вячеслав Мамедов и компания Volvo CE

В свою очередь Ларс Корнелиуссон, генеральный директор ООО «Ферронордик Машины», объявил в Калуге о планах по расширению сети своих филиалов и открытию нового крупного центра обслуживания клиентов в московском регионе.

В своем выступлении на церемонии открытия завода губернатор Калужской области Анатолий Артамонов выразил уверенность в том, что «за экскаваторами Volvo калужской сборки скоро выстроится такая же очередь из покупателей, как и за грузовиками Volvo, собранными на расположенном рядом автозаводе Volvo Trucks». Он подчеркнул: «Местные кадры для предприятия будут готовить новый учебный центр Volvo и создаваемая сеть профессиональных технических училищ. На предприятие придут и молодые инженеры — выпускники филиала Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана (МГТУ), расположенного в Калуге. У этого ВУЗа уже имеются тесные взаимовыгодные связи с Volvo Group, которые будут только углубляться».

Дизельные двигатели на сборку прибывают из Швеции. Фото: Вячеслав Мамедов и компания Volvo CE

Статьи по теме
Популярное