Top.Mail.Ru
Мультиформат

Мультиформат

фото: автора / 03.10.2016
Российский рынок автосервисов для послегарантийных автомобилей насыщен СТО любого размера и формата. Однако на практике многие из таких предприятий не могут приносить прибыль вследствие самых разных причин. Что влияет на способность сервиса выжить в наше трудное время? За ответом на этот вопрос мы отправились в столичный «Техцентр Дом Авто»

Михаил Ожерельев

По данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», в 2015 году в России был закрыт как минимум каждый пятый дилерский центр. Ожидалось, что независимые СТО получат дополнительный приток клиентов, которые ушли от дилера в прошлом году. Однако увеличить оборот удалось далеко не всем техцентрам: сильно изменились требования потребителя в сфере услуг.

«Важнейший аспект, влияющий на способность автосервиса выжить в наше трудное время, — широта перечня услуг», — рассказывает Дмитрий Лазопуло, директор по развитию ООО «Техцентр Дом Авто». Открывшаяся под брендом «Бош Авто Сервис» СТО находится в Москве на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД.

Мультиформат

В сервисной зоне пропускной способностью до 15 автомобилей в смену оборудовано 8 тупиковых постов

ООО «Техцентр Дом Авто» ранее было известно как официальный дилер УАЗа. Но руководство компании, учитывая сложную экономическую ситуацию, решило переключиться на мультибрендовый формат и сосредоточиться на сегменте послегарантийного обслуживания. «Мультибрендовая концепция «Бош Авто Сервис» на деле доказала, что является первой в рейтинге после обслуживания у официальных дилеров, — говорит Дмитрий Лазопуло. — Конечно, все модели УАЗа тоже активно принимаются в работу, так как компания поддерживает дружеские отношения с их владельцами и имеет большой опыт обслуживания, ремонта и доработок внедорожников».

Переход на франшизу «Бош Авто Сервиса» не ограничился сменой вывески. Предприятие полностью переформатировало зону приемки, был обновлен спектр сервисного оборудования, а специалисты автосервиса прошли полныйкурс обучения в Учебно-консультационном центре Bosch. Вероятно, все это потребовало немалых финансовых затрат. Сумму инвестиций представитель компании не разглашает, но утверждает, что затраты на проект себя вполне оправдывают: сетевой автосервис получает дополнительный приток новых клиентов, возможность поддерживать клиентскую базу и сосредоточиться на основном бизнесе вместо экспериментов в той области, в которой не является специалистом, например, в маркетинге.

Мультиформат

Посты для коммерческих авто оборудованы 4-стоечными подъемниками

«Техцентр Дом Авто» выполняет все виды работ и принимает на обслуживание автомобили всех марок. Отличает «Бош Авто Сервис» на Ленинградском шоссе то, что он занимается, среди прочего, и кузовным ремонтом — для этого здесь есть все необходимое, включая покрасочную камеру. К слову, концепция «Бош Авто Сервиса» не оговаривает обязательное наличие кузовного участка, но в данном случае это работает как эффективный инструмент сохранения клиентской базы.

Более трети клиентской базы СТО — это корпоративные клиенты, владельцы легкого коммерческого транспорта. Учитывая специфику работы перевозчиков, у которых на счету буквально каждая минута, «Техцентр Дом Авто» предлагает для них специальные программы, предусматривающие не только определенную ценовую политику, но и сокращенные сроки ремонта. «Мы взяли на себя обязательство выполнять любые заявки корпоративных клиентов, за исключением кузовных работ и ремонта агрегатов, в течение суток — обращает внимание Лазопуло. — Наши заказчики в этом очень заинтересованы».

Мультиформат

Принимаемый в работу автомобиль, независимо от заявленной работы, проходит входную приемку с использованием диагностического оборудования

Площадь производственных помещений СТО (без учета мойки и кузовного цеха) составляет 600 м2. В сервисной зоне с пропускной способностью до 15 автомобилей в смену оборудовано 8 тупиковых постов. Каждый принимаемый в работу автомобиль, независимо от заявленной работы, проходит входную приемку с использованием диагностического оборудования — это некий аналог интерактивной приемки, практикуемый в официальных дилерских центрах. Правда, оснащение здесь поскромнее — без тормозного стенда и прибора для регулировки фар. В процессе обслуживания авто предусмотрен многоступенчатыйаудит качества. Окончательный контроль — пробная поездка: прилегающая территория позволяет сделать это с соблюдением всех мер безопасности.

Имя Bosch у автомобилистов обычно ассоциируется с электроникой или дизельной топливной аппаратурой. Что касается последней, то здесь ею тоже занимаются (при таком выгодном местоположении — на первой линии Ленинградского шоссе — иначе и быть не может). Правда, занимаются не «от и до», а в кооперации с «Бош Дизель Центрами». Организовано это следующим образом. Клиент привозит в «Техцентр Дом Авто» демонтированную топливную аппаратуру и сдает ее на проверку. Другой вариант — СТО принимает автомобиль, производит компьютерную диагностику топливной аппаратуры и, при необходимости, ее демонтаж. Все дальнейшие процедуры — это внутренняя логистика. В любом случае все работы будут выполнены в оговоренные сроки и с гарантией, ведь в сети «Бош Сервис» единый подход к качеству.

Мультиформат

Дмитрий Лазопуло, директор по развитию ООО «Техцентр Дом Авто»

В составе СТО есть небольшой склад запчастей — в основном это расходные материалы для ТО наиболее распространенных иномарок, причем не только Bosch, но и других брендов. Необходимые детали всегда можно приобрести или заказать на месте. Взаимодействие с поставщиками построено таким образом, что отсутствующие позиции доставляются в сервис в течение 4 часов. Учитывая, что загрузка ремзоны планируется заранее, такая логистика всех устраивает. В общем, как мы видим, мультимарочный сервис, чтобы быть успешным, должен стремиться оказывать услуги по принципу «от бампера до бампера». Кстати, этот принцип и является философией концепции «Бош Авто Сервис».

Стоимость основных услуг «Техцентр Дом Авто», руб.
Масло и масляный фильтр ДВС, замена 960
Опрос памяти, удаление ошибок 1200
Замена охлаждающей жидкости ДВС 1200
Компьютерная диагностика авто с дизельным ДВС 2400
Компьютерная диагностика авто с бензиновым ДВС 1200
Диагностика ходовой части 1200
Заправка системы кондиционирования 2400

 

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное