Автопарк

Главная  /  Автопарк  /  Mitsubishi L200. Стиляга

Mitsubishi L200.
Стиляга

Новый L200 появился в России меньше года назад, но уже успел обогнать по продажам многих конкурентов. Выясняем, чем хороша свежая версия популярного японского пикапа

Mitsubishi L200. Полная масса: 2850 кг. Начало продаж: август 2015 г. Цена: от 1 389 000 руб.

Для пассажира во втором ряду предусмотрен удобный подлокотник

Припаркованный у дилерского центра белоснежный Mitsubishi L200 с четырехдверной пятиместной кабиной Double Cab, стильным багажником-платформой и аэродинамическим обвесом вызывал ассоциации с элегантным спортивным внедорожником. Наши соотечественники, увлеченные активными видами спорта и отдыха, обычно приобретают подобные автомобили для перевозки сноубородов, кроссовых мотоциклов и просто походного снаряжения. Вряд ли кто-то захочет использовать такой пикап для перевозки цемента и кирпичей, мы же не американцы, у которых внедорожники с бортовой платформой испокон веков считались полноценными представителями легкого коммерческого транспорта. И все же интересно, насколько эта рабочая лошадка пригодна для выполнения ежедневной транспортной работы? Попробуем разобраться.

Блок, отвечающий за работу климатической установки, и новая мультимедиасистема позаимствованы у Outlander

Российская премьера нового японского пикапа состоялась на выставке Moscow Off road Show 2015. Новинка стала долгожданной для публики, что неудивительно, ведь предыдущее, 4-е поколение Mitsubishi L200 продержалось на рынке почти 10 лет, при этом модель стабильно удерживала лидерские позиции в сегменте. Так, по итогам продаж 2015 года Mitsubishi L200 занял первое место в сегменте пикапов на российском рынке среди иностранных брендов с долей продаж в 42,4%.

ЗНАКОМЫЙ ПОЧЕРК

Внешне изменений, в сравнении с предшественником, не так уж много. Вместо примитивно оформленной фронтальной зоны — мощная хромированная решетка замысловатой конфигурации и сложная оптика с встроенными дневными ходовыми огнями и биксеноновым прожекторным блоком. Плавные боковые панели получили ярко выраженные грани и дополнительные выштамповки. Cтекла задних дверей стали целиковыми, но если хорошенько присмотреться, можно заметить, что оконная линия осталась прежней. А вот в профиль машина стала более продолговатой. В первую очередь за счет выпрямившихся бортов и удлинившейся грузовой платформы: длина багажного отсека — 1505 мм, а высота бортов — 475 мм. Платформа рассчитана на стандартный европоддон — ширина между арок составляет 1085 мм. Груз можно закрепить с помощью двух такелажных петель на передней стенке. Для использования в качестве развозного грузовика кузов L200 все же маловат, а вот для доставки небольшой бригады рабочих и инвентаря пикап с двухрядной кабиной подойдет в самый раз. Это могут быть установщики пластиковых окон, озеленители, мобильная техпомощь. Небезынтересна такая машина и для коммунальных служб города, дорожно-ремонтных организаций. Вдобавок ко всему прочему L200 может тащить за собой 3-тонный прицеп, оборудованный тормозами.

Для управления раздаточной коробкой используется шайба-селектор

Считается, что комфорт, управляемость и «гражданская» адаптация для пикапа вторичны. Тем не менее салон нового L200 выглядит более гостеприимным и симпатичным. Материалы, используемые в передней панели, по-прежнему жесткие, но за счет фактуры выглядят заметно лучше. Вся панель смотрится достаточно современно и привлекательно: вокруг дефлекторов вентиляции появились декоративные рамки, а на центральной консоли красуется панель из черного лакированного пластика. Блок, отвечающий за работу климатической установки, и новая мультимедиасистема позаимствованы у Outlander.

Стоит отметить отсутствие второго рычага на центральном тоннеле, отвечающего за управление раздаточной коробкой. Но это скорее стилистическое решение, ставшее уже стандартом для внедорожников (в качестве примера можно привести даже UAZ Pickup): включение полного привода на L200 и ранее было электронным, а не механическим. А вот действительно важное нововведение заключается в том, что руль регулируется не только по углу наклона, но и по вылету, поэтому водителю будет проще занять правильное положение. Получила модернизацию и рулевая рейка: за счет уменьшения передаточного отношения руль от упора до упора делает теперь 3,8 оборота вместо прежних 4,3. Попутно конструкторам удалось добиться лучшего в классе радиус разворота — 5,9 м.

В Россию новый L200 поставляется с 2,4-литровым турбодизелем серии 4N15

Сиденья поменяли на более удобные. Подушка водительского кресла стала длиннее и лучше по профилю, к тому же у спинки появилась боковая поддержка. Что касается второго ряда, то, как бы ни гордились разработчики фирменной формой кабины, пассажиры здесь не будут чувствовать себя так же комфортно, как в обычных легковушках.

За спинкой задних сидений имеется внушительное пространство для инструмента

Запас для ног здесь скромный, особенно если водительское кресло максимально сдвинуто назад. Хотя в целом в новой версии автомобиля внутренние габариты удалось увеличить на несколько сантиметров, не меняя внешние. Помимо прочего, новый L200 может похвастаться центральным подлокотником сзади (у конкурентов такого нет) и внушительным пространством для домкрата, баллонного ключа и прочих мелочей, которое имеется за спинкой задних кресел.

Грузовой отсек укомплектован полимерной вкладкой, внутри все выглядит аккуратно

В Россию L200 поставляется с новым 2,4-литровым турбодизелем серии 4N15 экологического класса Евро-5. Для силовой установки предусмотрено два уровня мощности: 154 и 181 л. с. Более мощная версия оснащается турбиной с изменяемой геометрией и даже редкой для дизеля системой изменения фаз газораспределения, благодаря которой удалось поднять крутящий момент до 430 Нм. Предлагается два типа трансмиссии: новая 6-ступенчатую «механика» или модернизированный 5-ступенчатый автомат от Pajero. К уже имевшимся ABS c EBD и ASC добавлены функции стабилизации прицепа Trailer Stability Assist и система помощи при трогании на подъеме Hill Start Assist.

Кнопки управления круиз-контролем размещены на рулевом колесе

ПОБЕГ ОТ ДОРОГ

Получив в свое распоряжение Mitsubishi L200 в топовой комплектации Instyle c 181-сильным двигателем и автоматической коробкой (для этой силовой установки предусмотрено только такое сочетание), мы проэкзаменовали его на дорогах и на бездорожье. Двигатель тянет охотно и в принципе позволяет совершать довольно смелые обгоны на трассе, хотя назвать динамику сумасшедшей сложно. Расход топлива при движении по трассе составил около 7 л/100 км. Хорошая экономичность, возможно, стала результатом, снижения коэффициента аэродинамического сопротивления до 0,40. Мелкие дорожные неровности и грунтовые дороги пикап практически не замечает, а вот на крупных выбоинах и кочках сильно подпрыгивает. Причина тому — задние рессоры с их линейной характеристикой жесткости. Если кузов загрузить на 200–300 кг, плавность хода значительно улучшается, но в то же время появляются валкость и продольная раскачка (впрочем, как у всех классических пикапов). Другое замечание касается шумоизоляции. В процессе разгона умеренный стрекот дизеля сменяется на неприятный и достаточно громкий звук высокого тона, к которому сложно привыкнуть.

Для извлечения запасного колеса предусмотрен такой специнструмент

Основную часть теста мы провели в заснеженных полях Подмосковья. И пикап в этой стихии особенно хорош, впрочем, как и на любом другом бездорожье. Главное здесь — прогнозируемое непрерывное и линейное дозирование тяги, которое обеспечивается за счет слаженной работы АКП и турбодизеля. Полноприводная трансмиссия Super Select 4WD с межосевым дифференциалом Torsen позволяет переключаться с экономичного режима привода на одну ось на режим полного привода непосредственно  во время движения, причем на высокой скорости. Кстати, незаменимое качество, когда дорожное полотно неожиданно становится скользким. Если земля под колесами вязкая, водитель может включить блокировку межосевого дифференциала, чтобы мощность равномерно распределялась на обе оси, и таким образом увеличить тяговое усилие. Максимальная проходимость достигается при включении понижающей передачи, в этом режиме удваивается торможение двигателем на каждой передаче. На понижающей передаче 4 LLc (полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом, понижающая передача) L200 без труда преодолевает сложные подъемы, снег или грязь. Для пикапа — вполне достойно.

У обновленного L200 есть козырь, который мало кто может побить, — цена. Стартовый ценник в базовой комплектации составляет 1 389 000 руб. Ближайший конкурент Toyota Hilux, который тоже недавно обновился, обойдется в 2 151 000 руб. А более крупный VW Amarok в спецверсии Canyon и вовсе подбирается к 3 млн. И пусть L200 не может похвастать столь богатым оснащением, как у немецкого соперника, прогресс «японца» налицо. Так что у Mitsubishi L200 с продажами все будет в порядке, можно не сомневаться.

  • Современный дизайн салона, качественные материалы отделки, возможность включения полного привода в движении
  • В мощностном режиме повышенный уровень шума в салоне
Технические характеристики
Колесная формула 4х4
Снаряженная масса, кг 1930
Полная масса, кг 2850
Габариты грузового отсека, мм 1520х1470х475
Объем топливного бака, л 75
Двигатель
тип дизельный, 4-цилиндр., Евро-5
рабочий объем, см3 2442
мощность, л. с. при мин-1 181 при 3500
крутящий момент, Нм при мин-1 430 при 2500
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Подвеска
передняя независимая, пружинная
задняя зависимая, рессорная
Тормоза диск./барабанные
Размер шин 245/65R17
Цена
Базовая, руб. 1 389 000 руб.
Сервис
Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег, км 15 000
Конкуренты
Ford Ranger, SsangYong ActyonSports, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok

Автомобиль предоставлен ООО «ММС Рус».