Top.Mail.Ru
Michelin X Multi Energy: шины, которые реально экономят топливо

Michelin X Multi Energy: шины, которые реально экономят топливо

фото: автора / 22.07.2019
При эксплуатации большегрузного транспорта до 30 % топлива расходуется на преодоление сопротивления качению. Поэтому правильный выбор шин — это один из наиболее эффективных способов экономии, говорят в «Мишлен». Компания представила топливосберегающие шины и рассказала, как их использовать.

Леонид Малютин

Современные шины — продукт сложный, обросший звонкими маркетинговыми названиями технологий. В представленной недавно новой гамме энергосберегающих шин Michelin X Multi Energy для региональных перевозок таких технологий три. Это Infinicoil — 400‑метровый стальной трос, намотанный по всей окружности и ширине каркаса для обеспечения стабильной геометрии шины под эксплуатационными нагрузками.

Michelin X Multi Energy: шины, которые реально экономят топливо

Протектор с ламелями шины X Multi Energy.

Вторая технология — Regenion, это особый дизайн протектора, компенсирующий снижение сцепных свойств по мере износа. Протектор прорезан несколькими уровнями ламелей. Уровни не совпадают и по мере того, как изнашивается один уровень, открывается и начинает работать следующий, и таким образом сцепные свойства сохраняются, пока шина не облысеет окончательно.

И третья технология — Powercoil. Это металлокорд нового поколения — более легкий, но при этом более прочный, чем традиционный. За счет данной технологии значительно уменьшена масса шины без ущерба для таких характеристик, как прочность и долговечность.

Шины X Multi Energy всесезонные, то есть имеют маркировку 3PMSF и M+S, и доступны в размерности 315/70R22,5 для рулевой оси (X Multi Energy Z), для ведущей оси (X Multi Energy D) и прицепа (X Multi Energy Т).

Michelin X Multi Energy: шины, которые реально экономят топливо

Шина для прицепа X Multi Energy T.

Michelin X Multi Energy: шины, которые реально экономят топливо

Шина для ведущей оси X Multi Energy D.

Michelin X Multi Energy: шины, которые реально экономят топливо

Шина для рулевой оси X Multi Energy Z.

Презентацию и тесты проводили под Казанью на территории аэроклуба с асфальтированной взлетной полосой, а также на участке трассы М7. На презентацию пригласили более сотни перевозчиков со всей России и сопредельных стран. «Сегодня мы хотим показать, как шины Michelin X Multi Energy позволяют экономить топливо без единого компромисса со сцепными характеристиками», — так обозначил задачу мероприятия Николай Мазаев, директор по продажам департамента B2B компании «Мишлен» в России.

Michelin X Multi Energy: шины, которые реально экономят топливо

Николай Мазаев, директор по продажам департамента B2B компании Michelin в России.

На летном поле проводили тест на сопротивление качению. Два абсолютно одинаковых тягача Scania обули один в шины X Multi Energy, второй в шины Bridgestone R249, предназначенные для магистральных перевозок. После прогрева шин тягачи разгоняли до 50 км/ч и пускали накатом, затем менялись полосами движения и повторяли упражнение. На одной полосе тягач с шинами Michelin стабильно выкатывался дальше тягача на Bridgestone метров на 25, на другой всего на пару метров. Вероятно, вторая полоса была менее гладкая.

Следующее упражнение демонстрировало сцепные свойства шин X Multi Energy. Тот же тягач дрифтовал на пластиковом «льду», политом скользкой эмульсией. Надо отдать должное мастерству водителя, за пределы «катка» тягач ни разу не вынесло, не развернуло, он даже не буксовал как следует. Хотя, с другой стороны, двигался он со скоростью пешехода.

Michelin X Multi Energy: шины, которые реально экономят топливо

Автопоезда, на которых проводили тест на топливную экономичность.

Самый длительный тест на топливную экономичность проходил на трассе М7. Два автопоезда с балластом курсировали по участку протяженностью 74 км. Один обутый в шины X Multi Energy, второй в шины Cordiant Professional FR-1.

Тест проходил в два заезда по 74 км. После первого заезда автопоезда поменялись друг с другом полными комплектами колес. По итогам заездов шины Michelin оказались экономичнее на 3,05 л на 100 км. Результат предсказуемый, но слишком уж оптимистичный. Согласно внутренним испытаниям «Мишлен», экономия топлива на шинах X Multi Energy достигает 2,5 л/100 км, что позволяет экономить до 5 тонн топлива в год с каждого автопоезда.

При подсчете экономии также стоит учесть, что средняя цена на шину Cordiant размерности 315/70 R22,5 около 19 тысяч рублей, а X Multi Energy — 35 тысяч рублей. При этом Michelin могут пройти 300 тысяч км и даже больше. Заявленный пробег шин Cordiant — 220 тысяч км.

Уравнение «какие шины на какую ось поставить» каждый перевозчик решает сам, опираясь на свой опыт и интуицию. Так, Сергей Максименко, руководитель отдела сервисного обслуживания группы компаний «ВестТрансЛайн», которая эксплуатирует 260 автопоездов по дорогам Белоруссии, России, Европы, среднеазиатских стран и Монголии, выбирает шины, которые позволят беспроблемно ездить зимой: «В первичной комплектации у нас всегда шины Michelin. Затем на рулевую ось ставим только Michelin, на ведущую — Michelin или аналог, на прицеп — аналог. В 2018 г. к нам поступили 90 автопоездов с шинами Michelin X Multi D на ведущей оси. По отзывам водителей и по нашей оценке это одна из лучших шин. Если Multi Energy D по своим зимним свойствам окажется не хуже, то мы будем их придерживаться».

Michelin X Multi Energy: шины, которые реально экономят топливо

Сергей Максименко, руководитель отдела сервисного обслуживания группы компаний «ВестТрансЛайн».

Андрей Атланов, коммерческий директор компании «Глобалтрак», также говорит о комбинации шин разных ценовых категорий: «На тягачах используем шины Michelin, на прицепах — шины другого бренда. Что касается новой гаммы Michelin, то на ряд маршрутов поставим тестовые комплекты и посмотрим, на что они способны».

Michelin X Multi Energy: шины, которые реально экономят топливо

Андрей Атланов, коммерческий директор компании «Глобалтрак».

Чтобы по максимуму использовать потенциал высокотехнологичных шин, нужна сервисная поддержка. «Поэтому мы развиваем сеть дилерских центров под брендом Michelin, — рассказывает Николай Мазаев. — Мы называем ее Michelin Service Network. Сегодня сеть насчитывает более 50 шинных центров на территории РФ, расположенных вдоль ключевых транспортных магистралей, чтобы предоставлять автопаркам единое решение, а также расположенных вблизи крупных городов для обслуживания городских автопарков. Шинные центры предлагают стандартные условия: шиномонтаж, балансировка, нарезка, ремонт шин. Сервису мы уделяем колоссальное внимание и инвестируем в разработку новых инструментов для сервисной сети».

Сегодня шины Michelin эксплуатируют зажиточные автопарки. Возможно, по мере развития сервисной сети, по мере распространения и подтверждения информации о свойствах шин, о комбинациях шин, а также по мере распространения весового контроля, марка Michelin будет чаще встречаться и у мелких перевозчиков.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(5 оценок, среднее: 4,20 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное