Top.Mail.Ru
Mercedes-Benz Intouro. Дневной экспресс

Mercedes-Benz Intouro. Дневной экспресс

фото: автора / 15.09.2016
Этот автобус Mercedes-Benz, хорошо зарекомендовавший себя на пригородных и междугородних маршрутах средней протяженности, теперь доступен и в комплектации, обеспечивающей комфортное путешествие на дальние расстояния. Разбираемся, в чем сходства и отличия нового исполнения Intouro

Михаил Ожерельев

Mercedes-Benz Intouro. Габаритная длина: 12,14 м. Начало продаж: 2008 г. Цена: от 185 000 евро

Mercedes-Benz Intouro. Дневной экспресс

Все важные датчики и индикаторы объединены в удобную комбинацию

Комфортабельные кресла, индивидуальные сервис-блоки на пассажирских местах, большие наружные зеркала как у туристических автобусов, кондиционер, холодильник, место для гида, плюс сервисный контракт, позволяющий четко спланировать эксплуатационные затраты, — предложение такого уровня сулит еще больший интерес к Intouro со стороны российских заказчиков, считают в компании «Даймлер Камаз РУС», представляющей интересы концерна Daimler AG в нашей стране. И на то имеются достаточно весомые основания.

ПРОДОЛЖЕНИЕ БЕСТСЕЛЛЕРА

Mercedes-Benz Intouro, вставший на конвейер в 2007 году и задуманный для удовлетворения потребностей клиентов, работающих в сфере пригородных перевозок, сменил в этом амплуа Conecto с высоким полом (сейчас имя Conecto носят только низкопольные городские машины). К слову, судьба предшественника оказалась крайне успешной. Например, в России в 2007 году только по одному из контрактов с крупным перевозчиком было отгружено 600 таких автобусов, и некоторые из них до сих пор на линии.

Mercedes-Benz Intouro. Дневной экспресс

Предусмотрен 50-литровый холодильник

Изначально Intouro выпускался с двумя вариантами длины — 12 140 или 12 980 мм. Однако в 2014 модельном году в связи с переходом на экологический стандарт Евро-6 инженеры Mercedes-Benz заново сконструировали модельную программу междугороднего автобуса. Неизменным осталось то, что она состоит исключительно из двухосников, но теперь в трех вариантах длины: Intouro длиной 12,14 м, Intouro M — 12,64 м и Intouro L — 13,32 м. Передний и задний свесы этих исполнений идентичны. Различие в базе, которая варьируется от 6080 мм (Intouro) и 6580 мм (Intouro M) до 7260 мм (Intouro L).

Mercedes-Benz Intouro. Дневной экспресс

Предусмотрен разъем для запуска двигателя от пускового устройства

В России на данный момент сертифицирован лишь Intourо длиной 12,14 м, рассчитанный на перевозку 55 человек. Автобус имеет современный дизайн и достойный уровень комфорта: на фоне большинства конкурентов он предоставляет пассажирам дополнительное свободное пространство, что снижает их утомляемость. Уже в базовой комплектации машина оснащена мягкими сиденьями с высокими спинками, в отделке применены высококачественные материалы, а самое важное, что Intouro, подобно междугородним моделям, располагает багажным отсеком в 5 м3, размещенным под полом. Да, объем отсека сравнительно небольшой, но зато салон гарантированно избавлен от багажа, которым пассажиры обычных пригородных автобусов часто загромождают проход.

Mercedes-Benz Intouro. Дневной экспресс

Камеру заднего обзора снабдили омывателем

Основное амплуа Intouro — обслуживание пассажиров на пригородных и междугородних маршрутах средней протяженности. Между тем весной этого года компания-импортер решила предложить российским перевозчикам вариацию, обеспечивающую комфортное путешествие на длительное расстояние. Чем же подкупает новое исполнение?

Mercedes-Benz Intouro. Дневной экспресс

Междугородний вариант получил комфортабельные кресла Travel Star Eco с регулируемой спинкой

СОЕДИНЯЯ ГОРОДА

Укомплектованный по высокому стандарту междугородний вариант получил комфортабельные кресла Travel Star Eco с регулируемой спинкой, откидными подлокотниками со стороны прохода и сетками для багажа. Кресла крепятся на боковые стенки с помощью С-образных направляющих, а значит, при необходимости шаг сидений легко изменить. Над креслами удобные поручни и полки для ручной клади, на которых можно размещать небольшие сумки, кейсы и рюкзаки. Еще один признак приспособленности к дальним рейсам — наличие 50- литрового холодильника, в котором можно хранить, например, прохладительные напитки. Остекление с серой тонировкой, аккуратные занавески на боковых окнах, гармонирующие по цвету с обивкой кресел, а также высококачественные материалы, такие как флис для облицовки салона, усиливают общее впечатление от автобуса. Комфортную температуру в пути обеспечивает накрышный кондиционер. Отопление пассажирского салона осуществляется посредством батарей-конвекторов, которые расположены вдоль бортов. Теплоноситель прогревается с помощью автономного подогревателя Spheros, включенного в контур системы охлаждения двигателя. Наличие кронштейнов для монтажа электронного указателя маршрута, остановочный тормоз, автоматически срабатывающий при открытии дверей, и аварийная световая сигнализация при полной остановке свидетельствуют о возможности использования этой машины в маршрутном сообщении и для перевозки детей.

Mercedes-Benz Intouro. Дневной экспресс

Стандартную электропроводку у Intouro заменила CAN-шина, что позволило сократить количество проводов, разъемов и реле

Многоцелевое назначение автобуса чувствуется и на рабочем месте водителя. Это, прежде всего, относится к внешним зеркалам с более широким полем обзора. Приборная панель Intouro буквально охватывает водителя со всех сторон. За счет такого решения разработчики автобуса добились максимальной доступности расположенных на ней органов управления. Все важные датчики и индикаторы объединены в удобную комбинацию, находящуюся в центре панели приборов в непосредственном поле зрения водителя. Рядом — отдельные индикаторы запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости. Значимость приборной панели повышает цветной дисплей. Лайнер оснащен и стандартизированным интерфейсом FMS (Fleet Management System), который в режиме реального времени выводит на дисплей сведения о техническом состоянии машины и ее эксплуатационных показателях. Надо сказать, что в последние годы подобные системы стали традиционными атрибутами автобусов Mercedes-Benz, значительно повысив быстроту и эффективность диагностики различных механизмов и узлов.

Mercedes-Benz Intouro. Дневной экспресс

Для багажного отделения предусмотрены центральный замок, левая и правая сторона отдельно

Силовая линия Mercedes-Benz Intouro — это расположенный в заднем свесе дизельный двигатель OM926LA мощностью 285 л. с., с которым агрегатирована полностью синхронизированная механическая 6-ступенчатая КП GO110. Шестицилиндровый рядный мотор объемом 7,2 л с четырьмя клапанами на цилиндр и электронной системой управления соответствует нормам Евро-5, чего удалось добиться за счет использования технологии SCR с применением реа гента AdBlue.

Mercedes-Benz Intouro. Дневной экспресс

Комплектация для дальних рейсов предусматривает дополнительный топливный бак на 160 л, благодаря чему суммарный запас горючего на борту увеличивается до 350 л.

Mercedes-Benz Intouro. Дневной экспресс

Внешние зеркала заднего вида отличаются широким полем обзора

Несколько слов об ощущениях в движении. Уровень шума, динамика, четкость включения передач, работа пневматической подвески — по этим параметрам пассажирская машина четко соответствует своему назначению. Передняя ось с двухрычажной независимой подвеской и стабилизатором поперечной устойчивости (позаимствована у туристических собратьев, Mercedes-Benz Travego и Tourismo) обеспечивает стабильное движение по прямой и мягкую амортизацию, что придает автобусу особую маневренность (радиус поворота 10 490 мм). Нет замечаний и по замедлению: тормозную систему автобуса разработчики укомплектовали дисковыми тормозными механизмами и уже в базовой комплектации снабдили ABS и противобуксовочной системой ASR. В дополнение к ним машину оснастили гидравлическим ретардером Voith, который действует от штатной тормозной педали. Тем, кому предстоит эксплуатировать новинку в гористой местности, мы рекомендуем присмотреться к этой опции повнимательней.

СЧИТАЕМ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Конечно, все вышеназванные системы, облегчающие управляемость Intouro, повышающие его безопасность и комфорт, не могли не отразиться на стоимости машины: в настоящее время 55-местная модификация с кузовом длинной 12,14 м в стандартном исполнении оценивается поставщиком в 230 000 евро. Немало, но следует учесть, что конструкторы хорошо поработали над повышением эффективности эксплуатации новинки, увеличив интервалы техобслуживания до 50 000 км. Кроме того, разработчиками была максимально снижена продолжительность сервисных работ — как за счет облегчения доступа к основным узлам и требующему частого внимания оборудованию, так и за счет ускорения их диагностики системой гибкого программного управления FPS (отдельные компоненты могут быть быстро протестированы при помощи бортовой диагностики на дисплее). Гарантийные обязательства тоже привлекательные: 1 год или 100 000 км пробега на автобус в целом и 2 года или 200 000 км пробега — на его основные агрегаты.

Mercedes-Benz Intouro. Дневной экспресс

Передняя независимая подвеска позаимствована у туристических автобусов

Кроме того, отдел автобусов ООО «Даймлер Камаз РУС» предлагает клиентам сервисный контракт. Это индивидуальное предложение, которое рассчитывается для каждого клиента в зависимости от комплектации автобуса, а также от планируемой дальнейшей эксплуатации. Например, для нового автобуса Intouro с ежегодным пробегом 100 000 км фиксированная ставка платежа составляет от 4 руб. за 1 км пробега.

Mercedes-Benz Intouro. Дневной экспресс

В заднем свесе установлен 6-цилиндровый дизель Mercedes-Benz OM926LA

  • Комфортабельные пассажирские кресла, эргономичное рабочее место водителя
  • Скромный объем багажных отсеков
Технические характеристики
Количество мест для сидения 55
Количество дверей 2
Полная масса, кг 19 000
Габариты (длина/ширина/высота), мм 12 140/2550/3355
Колесная база, мм 6080
Объем топливного бака, л 185+160
Двигатель
модель Mercedes-Benz OM926LA, Евро-5
тип дизельный, рядный, 6-цилиндровый
раб. объем, л 7,2
мощность, л. с. при мин-1 285 при 1900
крутящий момент, Нм при мин-1 1120 при 1200–1600
Коробка передач GO110
Подвеска
передняя независимая, пневматическая
задняя зависимая, пневматическая
Тормоза дисковые
Шины 295/80R22,5
Сервис
Заводская гарантия 1 год или 100 000 км на автобус, 2 года или 200 000 км на агрегаты
Межсервисный пробег 50 000 км
Цена
Базовая/тестируемого автобуса, руб. 185 000 евро
Конкуренты
MAN Lion’s Intercity, Scania Higer

 

Команда Skoda Motorsport продолжит участие в Межконтанентальной раллийной серии со своей гоночной моделью Fabia Super 2000 в 2012 году. В этом году проект показал исключительные результаты в долгой истории достижений бренда в автомобильном спорте. Приоритетной задачей марки остается участие в Межконтинентальной серии ралли с Fabia Super 2000, в которой Skoda два года подряд одерживает победу в зачете пилотов и в категории производителей. Один из заводских экипажей примет участие в отдельных этапах Европейского чемпионата, а заводская команда появится на Чемпионате Чехии по ралли. Юхо Ханнинен (Juho Hänninen) и Ян Копецки (Jan Kopecký) остаются пилотами команды в 2012 году. Первый этап в сезоне IRC 2012, на котором появится заводская команда Skoda, - ралли Йеннер (Jänner Rally), которое пройдет в Австрии в первые выходные января.

Комментируя планы команды на 2012 год, Глава Skoda Motorsport Михал Храбанек (Michal Hrabánek) отметил: «Основной задачей Skoda будет отстоять титул чемпиона IRC, который мы завоевывали два года подряд. Три пилота на заводских Fabia Super 2000 будут бороться за очки в категории производителей: Ян Копецки и Юхо Ханнинен из заводской команды Skoda Motorsport и Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) из британской Skoda UK Motorsport. В новом году мы планируем получить как можно больше опыта в тех этапах Европейского чемпионата, в которых от нас будет участвовать один из наших заводских экипажей, Юхо Ханнинен и Микко Марккула (Mikko Markkula). Чтобы стать еще более заметными дома, вторая заводская команда, Ян Копецки и Павел Дресслер (Pavel Dressler), примут участие в Чемпионате Чехии. Павел Дресслер заменит Петра Стары (Petr Starý), который из-за проблем со здоровьем вынужден был отказаться от участия в ралли. Мы всей командой желаем Петру скорейшего выздоровления».

Mercedes-Benz Intouro. Дневной экспрессSkoda Fabia Super 2000
© Фото: Skoda Motorsport

Юхо Ханнинен, чемпион SWRC 2011: «Я многому научился в команде Skoda Motorsport за последние три года, и это были хорошие времена для всей команды. Надеюсь, мы будем так же успешны и в следующем году, в котором нам предстоит участвовать в нескольких новых ралли. Но это как раз то, что делает этот вид спорта таким волнующим. Я уверен, что с Fabia мы сделаем еще один шаг вперед».

Ян Копецки, трижды вице-чемпион IRC: «Я очень рад продолжить сотрудничество с командой Skoda Motorsport. Наши ожидания от Чемпионата Чехии – сохранить свои высокие позиции в рейтинге, а от участия в следующем сезоне IRC – заработать как можно больше очков, чтобы помочь Skoda получить третий подряд титул в категории производителей. Я хочу выразить огромную благодарность Петру Стары за великолепные три года, которые мы с ним провели бок о бок в составе нашего экипажа, и пожелать ему скорейшего выздоровления».

Skoda, завод которой  базируется в Млада-Болеславе, в этом году отмечает 110 лет своего участия в автоспорте. Уходящий год символично стал самым успешным годом в долгой и уникальной истории марки: Skoda повторила свою прошлогоднюю победу в категории производителей Межконтинентальной серии IRC, пилоты Fabia Super 2000 взяли все три призовых места в зачете пилотов IRC (1-ое место - Миккельсен, 2-ое - Копецки, 3-е - Ханнинен), а Юхо Ханнинен и Микко Марккула впервые выиграли титул чемпионов SWRC для Skoda. В конце года Skoda Motorsport с Fabia Super 2000 дебютировала в Гонке чемпионов, престижном соревновании с 20-летней историей.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное