Top.Mail.Ru
Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

текст: Максим Приходько / фото: автора / 07.05.2020
Современная прицепная техника давно вышла за рамки утилитарной «телеги»: подъёмные оси, облегчённые рамы, блоки smartboard, позволяющие дистанционно контролировать параметры прицепа и груза. А есть модели простые, которые так и именуют — «рабочая лошадка». Одна из них — шторно-бортовой полуприцеп МАЗ-975830.

Шторно-бортовой полуприцеп МАЗ-975830‑3025 — модель на российском рынке, несмотря на всю свою простоту, новая. У себя в Беларуси она продаётся с 2015 года, причём в разных вариантах. Официально в нашей стране дилеры марки стали предлагать её только в прошлом году. При собственной массе в 7 тонн трёхосный полуприцеп берёт на борт 32 тонны. Большинство комплектующих белорусского производства. Вероятно, модель адресована перевозчикам-частникам, кому нужен прицеп новый, недорогой (1 890 000 руб.) и без наворотов.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

13,9‑метровый трейлер сделан по классическим канонам. Рама сварная, её лонжероны двутаврового сечения, соединены между собой поперечинами. К раме же крепится задняя и боковая защита. Опорные стойки немецкие, от компании Haacon. И сразу нюанс — рукоять опорного домкрата в транспортном положении при небольших углах поворота чиркает по пластиковому крылу тягача. Конечно, крыло стоит копейки, но всё равно.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят
Оси 9‑тонные, от известной SAF, тормоза барабанные.

Рабочая тормозная система пневматическая, оборудована системой ABS, её датчики стоят на первой и третьей осях. В производителях тормозной системы, как сказано в описании к полуприцепу, значится WABCO либо Knorr-Bremse. А вот тут у меня случилась заминка. Вы видели прицеп с тормозами от WABCO? Компания солидная, «метит» раму своей фирменной аббревиатурой во многих местах. У этого полуприцепа никаких трафаретов от узнаваемого бренда я нигде не нашёл.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят
Полуприцеп разгружают с трёх сторон, имеется три пары переломных стоек.

Судя по крану стояночного тормоза с наклейкой МАЗ, эта модель укомплектована пневмооборудованием белорусского объединения «БелОМО». Кстати, ABS тоже своя, завода «Экран» (г. Борисов). Сразу возникает вопрос — где брать запчасти? С одной стороны, есть дилерская сеть. С другой стороны, системы управления пневматикой предприятие «Экран» поставляет не только на подшефный МАЗ, но и на часть российских автозаводов, как сказано у них на официальном сайте. Хотя легче и быстрее в наших условиях отремонтировать начинку от WABCO. Производитель говорит, что до 2018 года существовала некая пересортица с комплектацией по тормозам, сейчас ставится только импорт.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят
Рама сварная, её лонжероны двутаврового сечения соединены поперечинами.

Оси здесь 9‑тонные, от известной компании SAF. Трёхосная тележка выдерживает нагрузку в 27 тонн. Подвеска, разумеется, пневматическая. Тормоза барабанного типа. Сделано это наверняка в угоду удешевления конструкции. Дисковые дороже выйдут, хотя они удобнее в эксплуатации, но что есть, то есть. Если хотите, это своеобразная дань традициям прицепостроения конца прошлого века. Либо контракт с производителем осей в такой комплектации заключен на очень хороших условиях.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят
Опорные стойки немецкие, от компании Haacon.

Чтобы остаться в ценовых рамках, полуприцеп «обут» в шины производства ОАО «Белшина». Электрика и фонари тоже бюджетные, с тавро «Сделано в Беларуси». Хотите компоненты покруче — оговаривайте с дилером комплектацию заранее.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят
Смотрите, какое на прицепе стоит пневмооборудование.

Настил платформы изготовлен из влагостойкой фанеры толщиной 27 мм. Вкупе с мощными поперечинами она позволяет загружать/разгружать прицеп при помощи погрузчика. Передний борт полуприцепа — из алюминия, высотой 2650 мм. Из этого же металла сделаны и откидные борта. Сама конструкция «борт-штора» тоже говорит о том, что на МАЗе массовые полуприцепы начального уровня делают по старым традициям. Зато груз будет в пути в большей сохранности, на бортах имеется один ряд колец для таможенного троса. Задние ворота алюминиевые, на одной из створок закреплена штанга управления механизмом сдвижной крыши. Створки фиксируются в открытом положении, распахиваясь на 270°.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят
Рукоять домкрата в транспортном положении чиркает по пластиковому крылу.

Полуприцеп можно разгружать с трёх сторон благодаря трём парам переломных стальных стоек и сдвигающейся крыше. Тент сделан из импортного высокопрочного материала. Фурнитура применяется мазовская, но есть альтернатива производства Германии или Турции. У представленного прицепа она немецкая. Экономить на этом я бы не стал, поскольку как себя поведёт родная в хорошую зиму — вопрос.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят
На одной створке ворот закреплена штанга управления механизмом крыши.

Интересна ли данная модель для рынка? В числе главного минуса — отсутствие механизма подъёма оси даже в опции. Это удар по топливной экономичности и ходимости шин. Второй минус — малоизвестный производитель пневмоаппаратуры. Плюс единственный — низкая цена, хотя и он со временем может превратиться в минус: простецкий полуприцеп на вторичном рынке продать за хорошие деньги не удастся. Впрочем, чего в жизни только не случается.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят
Электрика и фонари белорусские. Хотите комплектацию покруче — оговаривайте с дилером.

...

  • Оси от проверенного производителя, алюминиевые борта.
...

  • Отсутствие механизма подъёма оси, своя тормозная система.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят
Полуприцеп «обут» в шины производства ОАО «Белшина».

Технические характеристики МАЗ-975830‑3025

Снаряжённая масса 7000 кг
Полная масса 39 000 кг
Габариты (длина/ширина/высота) 13 900/2550/4000 мм
Подвеска рычажно-пневматическая
Тормоза барабанные с ABS
Размерность шин 385/65R22,5
Заводская гарантия 24 мес. или 150 тыс. км пробега
Конкуренты НефАЗ-93341, «Тонар-9888»

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценятПолуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценятПолуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценятПолуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценятПолуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное