Top.Mail.Ru
МАЗ-5440М9. Европейские ценности

МАЗ-5440М9. Европейские ценности

фото: Дмитрий Гладкий, ОАО «МАЗ» и DAIMLER AG / 10.05.2015
На собственное 70-летие МАЗ сделал себе подарок, представив первый образец магистрального тягача нового поколения. Машина с обозначением МАЗ-5440М9 соответствует экологическому классу EURO 6

Дмитрий Гладкий

Первым делом бросается в глаза совершенно новая внешность. Но, помимо внешности, машина очень сильно преобразилась конструктивно. И именно эти конструктивные преобразования повлияли на внешность. Здесь все очень взаимосвязано.

МАЗ-5440М9. Европейские ценности

На дизайн передней части сильно повлиял размер радиатора

Для начала общие характеристики. МАЗ-5440М9 — это седельный тягач с общей массой автопоезда 44 т. Собственная масса тягача составляет 8250 кг. Нагрузки на оси стандартные — 7,4 т на переднюю ось и 11,5 т на заднюю. Двигатель — Mercedes-Benz OM471  мощностью 475 л. с. Коробка передач — Daimler, роботизированная. Кстати, впервые на грузовиках марки МАЗ. В качестве альтернативы рассматривается коробка-робот ZF. Однако на данный момент у ZF нет устраивающей МАЗ модели КП, но либо в нынешнем, либо в следующем году ZF подходящей коробкой озаботится, и тогда МАЗ ее установит на свой грузовик. Задний мост — гипоидный (R440), от Daimler. В дальнейшем МАЗ планирует изготовить свой аналог.

Теперь несколько слов о дизайне. Сейчас мы видим одну из разновидностей, предложенных коллективом дизайнеров. Перед разработчиками стояла задача установки данной кабины на конкретное изделие с конкретными агрегатами. Это и повлекло за собой необходимость вполне конкретных, в том числе внешних, изменений.

Дело в том, что двигатели Euro 6 требуют соблюдения очень жестких стандартов в отношении температурных режимов работы. Так, например, определенные температуры должны быть обеспечены в пространстве над двигателем, перед ним и за ним. Для того чтобы обеспечить теплопередачу, нужно открыть 70% площади радиатора.

МАЗ-5440М9. Европейские ценности

Два поколения рядом

Та внешность тягача, которую мы видим, оптимизирована под температурные режимы работы двигателя Euro 6. Ширина радиатора, близкая к метру, привела к перекомпоновке всей передней части.

Повлиял радиатор и на расположение опор кабины. Из-за большей его ширины пришлось раздвинулись опоры. Это улучшило подвеску кабины, а также изменило конструкцию передней крышки.

Изменилась конструкция и самой кабины. Штампованные элементы и усилители стали иными. Это повлияло не только на внешность, но и на технологию сборки, которая станет более простой и технологичной.

В конструкцию кабины добавлен каркас панели приборов. Раньше этого не было. Теперь можно будет заранее оттестировать панель и установить ее при сборке уже готовой. По всей вероятности, снизится и себестоимость сборки.

МАЗ-5440М9. Европейские ценности

Так выглядит стандартное решение интерьера, на новой же машине многое изменится. Кстати, будет вариант и с ровным полом

Одним из условий разработки машины стояло требование о возможности производства новых штампованных элементов на уже имеющейся на МАЗе штамповой оснастке. Поэтому в глобальном плане, хотя внешне, поэлементно, разница заметна, но, по сути, это косметические изменения. Тот самый случай, когда конструкторы говорят: «Проще сделать две разных машины, чем две унифицированных». Здесь делали все-таки «унифицированно», с оглядкой на имеющееся производственное оборудование.

У прежних МАЗов всегда были замечания по объему багажных отсеков по краям кабины. Их замена назревала уже давно. Сейчас на новой машине они имеют по 200 литров объема с каждой стороны. Это потребовало увеличения проема. Пришлось изменять боковую стенку.

МАЗ-5440М9. Европейские ценности

Целая проблема была с фарами. Производителям автомобильной оптики, естественно, нужны большие объемы заказов, а МАЗу не нужны большие объемы закупок. Линзовая оптика осталась, по сути, единственным приемлемым вариантом. Но не исключается вариант, что новые фары все-таки появятся, и на помощь здесь придут китайские поставщики.

Если обратить внимание, то и эмблема «мАз», и хромированный зубр стоят немножко не на тех местах, что у прежних МАЗов. Оказывается, и это не просто так. На современных магистральных тягачах должен стоять радар, определяющий расстояние до впереди идущего транспортного средства. И на МАЗ-5440М9 он уже есть. На работу радара влияют металлизированные элементы. Именно поэтому эмблемы и разнесли.

Как вы теперь видите, внешность действительно очень сильно завязана с внутренней начинкой машины.

МАЗ-5440М9. Европейские ценности

Ресиверы и аккумуляторы перенесены в задний свес рамы

Теперь несколько слов о конструкции шасси. Скомпоновано оно «по образу и подобию» европейских тягачей. Оптимальная компоновка в заданных габаритах отработана «Большой семеркой», и МАЗ здесь не изобретал велосипед. Слева стоит топливный бак объемом 700 литров, справа — 400 л. Это стандартный объем для современного тягача такого назначения. Кроме того, слева находится 75-литровый бак для мочевины, а справа — огромный глушитель-катализатор, по сути, станция очистки. Таким образом, пространство в базе автомобиля полностью занято четырьмя этими элементами.

Для ресивера и аккумуляторных батарей места в базе не осталось. Поэтому аккумуляторный отсек находится в заднем свесе рамы. Там  же стоят и ресиверы. К этому пришли все европейские фирмы. МАЗ просто перенял опыт.

Длина силового агрегата увеличилась, коробка передач здесь более длинная, чем прежде. Плюс ретардер. Поэтому изменилась форма лонжеронов рамы. Заранее предусмотрена возможность монтажа различных по мощности двигателей и различных коробок передач.

МАЗ-5440М9. Европейские ценности

Слева стоит топливный бак объемом 700 литров, справа — 400 л, но они закрыты аэродинамическими щитками

Поскольку МАЗ-5440М9 претендует на конкуренцию с изделиями «Большой семерки», то, естественно, он оснащен множеством электронных систем. Все режимы работы двигателя завязаны на электронику. Есть электронные блоки управления коробкой передач. За счет этих блоков исчезают синхронизаторы, уменьшаются габариты самой коробки, ее масса снижается, надежность растет.

Из традиционных систем установлены ABS, ASR. В ближайшем будущем будет установлена и система контроля полосы движения, а также система автоматического экстренного торможения.

А что насчет интерьера? Он пока еще не готов, но уже известно, что будет новая рулевая колонка, которая уже находится в подготовке к производству. Дизайн рулевого колеса будет новым. Сейчас есть несколько дизайн-проектов. Пока на заводе выбирают лучший и ищут потенциального поставщика.

МАЗ-5440М9. Европейские ценности

На виде сбоку сразу бросается в глаза крышка багажного отсека. Объемом 200 л каждый, они теперь есть с двух сторон

Будет совсем новая панель приборов и новая центральная консоль.

Должны будут появиться опциональные столики, полочки. Заложена в проект и версия с ровным полом. В спальном месте будут использованы новые материалы.

Увидим ли мы такие машины в продаже? Похоже, что увидим. Прежде всего, в прайс-листах европейских дилеров МАЗа. Собственно, благодаря настойчивым просьбам как раз европейских дилеров эта машина и появилась на свет. По нашим данным, опытную партию таких машин могут изготовить уже к концу нынешнего года.

МАЗ-5440М9. Европейские ценности

МАЗ-5440М9. Европейские ценности

МАЗ-5440М9. Европейские ценности

В седельном тягаче МАЗ-5440М9 использованы компоненты от Daimler AG: 475-сильный мотор ОМ471 Евро-6, роботизированная КП, задний ведущий мост R440

МАЗ-5440М9. Европейские ценности

2008 Audi A5

© Фото: Audi

Компания Audi продолжает занимать призовые места в опросе среди читателей «Auto Bild Design Award», проводимом популярным немецким автомобильным журналом «Auto Bild». На этот раз первых мест удостоились модели Audi A4 allroad quattro и Audi Sportback concept, дизайн которых был признан лучшим в соответствующих категориях – «Автомобили повышенной проходимости» и «Концепт-кары». Audi A5 Cabriolet занял второе место в категории «Купе».

В опросе приняло участие около 100 000 человек – они выбирали из 83 автомобилей в 5 категориях. Это уже четвертый опрос, который проводится журналом с 2006 года, причем автомобили Audi неизменно входят в шорт-лист победителей.

В 2009 году дизайн Audi A4 allroad quattro был признан лучшим в категории «Автомобили повышенной проходимости», победив с большим отрывом – за него отдали голоса 44,7 %  читателей. При этом автомобиль, занявший второе место, получил 21,4 % голосов. Audi Sportback concept, который был представлен на автосалоне в Детройте, удостоился первого места в категории «Концепт-кары», набрав 14,7 % голосов. Audi A5 Cabriolet занял второе место в категории «Купе» – за него свои голоса отдали 21,3 % читателей.

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное