Top.Mail.Ru
Тест новейшего MAN TGX. 40-тонный автопоезд, о котором можно только мечтать

Тест новейшего MAN TGX. 40-тонный автопоезд, о котором можно только мечтать

фото: автора и MAN / 15.04.2020
MAN Truck & Bus ожидаемо выпустил на рынок новое поколение грузовиков TG. Разработчики уверяют, что машина идеально подходит под динамично изменяющиеся отраслевые требования. Мы протестировали тягач MAN TGX на севере Испании и убедились в лёгкости управления 40-тонным автопоездом.

Михаил Ожерельев

Тест новейшего MAN TGX. 40-тонный автопоезд, о котором можно только мечтать

Четыре широких ступеньки вверх — и я в большой, высокой кабине новейшего тягача MAN. Разместившись в оригинальном водительском кресле с алькантаровой обивкой, ищу кнопку пуска. Но инструктор протягивает мне обычный ключ зажигания. Неожиданный поворот. Лично я в данной ситуации предвидел аналогию с новым Mercedes-Benz Actros — ещё свежи воспоминания от прошлогоднего теста. Впрочем, невооружённым глазом видно: в МАN 2020 модельного года производитель пошёл путём «главное — не напугать клиентов, сделать управление интуитивным и простым». Поэтому здесь нет новомодных штучек наподобие видеокамер вместо зеркал и планшетов на стойках ветрового стекла. В этом плане интерьер традиционный, но есть новшества.

Тест новейшего MAN TGX. 40-тонный автопоезд, о котором можно только мечтать
Тест новейшего MAN TGX. 40-тонный автопоезд, о котором можно только мечтать
Стрелки спидометра и тахометра отклоняются в разные стороны.
Тест новейшего MAN TGX. 40-тонный автопоезд, о котором можно только мечтать
Важные функциональные клавиши дублируются в нижней части двери.

Во-первых, переключатель управления коробкой передач переехал: теперь он находится справа под ободом рулевого колеса и оснащён также функцией управления замедлителем. Размеры и форма переключателя позволяют легко работать с ним даже в перчатках. Во-вторых, кран управления стояночным тормозом предлагается теперь в электронном варианте, это повышает безопасность. В-третьих, значительно расширен диапазон регулировок руля (110 мм по высоте и до 55° по наклону), что позволяет установить рулевое колесо практически как в легковом автомобиле. В-четвёртых, прежнюю комбинацию приборов заменила цифровая панель с диагональю 12,3" (опция). Пару ей составляет центральный дисплей такого же формата с разрешением HD — на нём сосредоточено управление климатической установкой, мультимедиа и навигацией. В системе также предустановлен интерфейс для доступа к платформе цифровых сервисов RIO (в России недоступно), а обновления карт можно получить как в офлайн-режиме при посещении сервисного центра MAN, так и через интернет. Интересно, что вместо тачскрина, который создаёт неудобства водителю в дороге (глаза следуют за пальцем, и это отвлекает), здесь круглый джойстик Smart Select, позволяющий циклически прокручивать пункты меню. Выбрав строку «пункт назначения», я касаюсь сенсорной поверхности регулятора для подтверждения. Промежуточная точка маршрута — порт Бильбао.

Тест новейшего MAN TGX. 40-тонный автопоезд, о котором можно только мечтать
Круглый джойстик MAN Smart Select используется для управления центральным дисплеем.

Янтарный седельный тягач MAN TGX 18.470 оснащён 12,6-литровым турбодизелем D26 с отдачей 470 л. с. и 2400 Нм экологического уровня Евро 6d, 12-ступенчатой автоматизированной коробкой MAN TipMatic и гипоидным ведущим мостом HY1344 с уменьшенным передаточным числом главной пары (i=2,31). Допустимая полная масса автопоезда может достигать 44 тонн.

Тест новейшего MAN TGX. 40-тонный автопоезд, о котором можно только мечтать
Объём вещевых отделений может достигать внушительных 1148  л.  При этом программа MAN Individual позволяет увеличить этот объём до 1400  л.

Скоординированные компоненты трансмиссии дополняются новой системой MAN Efficient Cruise c привязкой к топографии. Устройство определяет текущее положение и направление движения грузовика и связывает эту информацию с данными дорожной карты и маршрутом, заложенным в навигационной системе. Это позволяет электронике определить рельеф дороги и рассчитать оптимальную скорость и стратегию переключения передач для способа вождения, наиболее экономичного с точки зрения расхода топлива.

Тест новейшего MAN TGX. 40-тонный автопоезд, о котором можно только мечтать
Под  кроватью — большие ящик и холодильник.

Компания-производитель декларирует снижение расхода топлива до 8% по сравнению с текущим поколением грузовиков. Достичь такого высокого показателя среди прочего позволяет улучшение аэродинамических свойств. Кабина, хотя и осталась c прежним каркасом, была полностью переработана, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление. Например, более узкие корпуса наружных зеркал обеспечивают уменьшенную лобовую поверхность, а ветронаправляющие элементы на передней решётке улучшают проход воздуха к радиатору и моторному отсеку. Кроме этого, расширив спойлеры в зоне дверей и добавив элементы «воздушной завесы» по углам бампера, дизайнеры добились упорядочения боковых потоков воздуха, одновременно уменьшая величину загрязнения в этой области.

Тест новейшего MAN TGX. 40-тонный автопоезд, о котором можно только мечтать
С  помощью пульта дистанционного управления водитель может легко получить доступ к множеству функций не покидая спальную зону.

Степень, в которой аэродинамика улучшает топливную экономичность, определяется, главным образом, скоростью движения. Чем выше средняя скорость автопоезда, тем больше доля общего сопротивления движению, приходящаяся на сопротивление воздуха. Таким образом, наибольшую выгоду от оптимизации аэродинамики получают новые модели MAN для дальнемагистральных перевозок.

Тест новейшего MAN TGX. 40-тонный автопоезд, о котором можно только мечтать
Дизайн передних фар для нового поколения грузовиков MAN особенно запоминается.

В движении заслуживает внимания работа электронных помощников водителя. Среди них система помощи при повороте, отслеживающая труднодоступную боковую зону рядом с автомобилем на скорости до 30 км/ч; поддержка смены полосы движения LCS (Lane Change Support), определяющая опасную ситуацию из-за приближающегося сзади транспортного средства; активная система удержания в полосе движения LRA (Lane Return Assist), вмешивающаяся в рулевое управление, адаптивный круиз-контроль ACC с функцией Stop&Go, поддерживающий расстояние до движущегося впереди автомобиля даже на небольших скоростях (до 15 км/ч). Всё это — солидный шаг вперёд в плане удобства и безопасности.

Тест новейшего MAN TGX. 40-тонный автопоезд, о котором можно только мечтать
Датчики системы LCS определят опасную ситуацию из-за приближающегося сзади транспортного средства.

Машина получила электронную платформу с так называемой открытой архитектурой, которая позволяет легко интегрировать новые системы, расширять функционал цифровых сервисов, повышающих эффективность решения транспортных задач и снижающих эксплуатационные расходы. К слову, лозунг Simplifying Business, под которым проходит дебют новых машин, переводится как «упрощая бизнес». Лишним подтверждением тому служит увеличение сервисного интервала до 140 тыс. км (либо до 18 мес.). Максимальный интервал очистки сажевого фильтра может достигать 900 тыс. км.

Тест новейшего MAN TGX. 40-тонный автопоезд, о котором можно только мечтать
Для  обслуживания ветрового стекла предусмотрена широкая ступенька.

По словам разработчиков, при создании нового семейства грузовиков, в которое входит четыре серии (MAN TGX, TGS, TGM, TGL) и восемь вариантов кабин, были учтены пожелания 300 клиентов и 700 водителей из 16 стран. У магистральных тягачей, в числе прочего, повышенное внимание уделили спальной зоне кабины. Основное ложе получило решётчатую силовую конструкцию, закреплённую внутри стальной рамы и обшитую мягким материалом. Отдельные элементы конструкции имеют разные характеристики жёсткости. Это означает, что существует несколько зон, которые приспосабливаются к различным частям тела. Матрас максимальной шириной 800 мм и высотой 110 мм имеет дышащую, проницаемую для влаги и теплоизолирующую структуру. Он приспосабливается к телу, обеспечивает оптимальную поддержку позвоночника и способствует прямому, эргономичному, здоровому сну. Под кроватью — большие ящик и холодильник, над головой — не менее крупные вещевые отсеки: всё просто и понятно. В средней части отсека имеется пульт дистанционного управления на спиральном кабеле длиной 50 см. С помощью этого устройства водитель может легко получить доступ к множеству функций: например, включения и выключения света, управления механизмами подъёма окон и запирания дверей, системами отопления и кондиционирования.

Тест новейшего MAN TGX. 40-тонный автопоезд, о котором можно только мечтать
Боковой спойлер складывается внутри габарита.

Заявлено, что на испытаниях грузовики проехали в общей сложности 4 млн км, причём в Северной Швеции температура доходила до минус 45 °С. Вполне сопоставимо с российскими условиями. C нетерпением ждём локальной премьеры, которая должна состояться у нас уже осенью.

...

  • Комфортная кабина, широкий арсенал систем помощи водителю.
...

  • Ограниченное применение цифровых сервисов RIO в некоторых странах.

Технические характеристики MAN TGX 18.470

Колесная формула 4х2
Полная масса 20 500 кг
Снаряжённая масса 8400 кг
Колесная база 3600 мм 
Объём топливных баков 1160 л 
Двигатель MAN D26, дизельный, 6‑цилиндровый, Евро-6d, 12 600 см3, 470 л. с. при 1900 мин-1, 2400 при 930  до 1350 мин-1
Подвеска (передняя/задняя) на параболических  рессорах / пневматич., 4-баллонная
Коробка передач MAN TipMatic, 12‑ступенчатая
Тормоза дисковые
Размерность шин 315/70R22,5
Заводская гарантия 12 мес. без ограничения пробега
Межсервисный пробег 140 000 км
Конкуренты Mercedes-Benz Actros, Volvo FН, Scania R-Series
(9 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное