Top.Mail.Ru
MAN TGS и HyvaLift: Один за всех

MAN TGS и HyvaLift: Один за всех

17.09.2014
Системы типа мультилифт становятся все более популярными у владельцев грузовиков из-за возможности быстрой смены кузовов и другого навесного оборудования. Расскажем о таком автомобиле, который может заменить собой небольшой автопарк

Михаил Бибичев

Системы типа мультилифт становятся все более популярными у владельцев грузовиков из-за возможности быстрой смены кузовов и другого навесного оборудования. Расскажем о таком автомобиле, который может заменить собой небольшой автопарк

MAN TGS 33.400 6X4 BB-WW. Полная масса: 33 000 кг. Цена: 142 500 евро

Фото автора

MAN TGS и HyvaLift: Один за всех

C момента появления на рынке спецтехники система типа мультилифт стала чрезвычайно востребованной как в сфере строительства, так и сфере коммунальных услуг, поскольку подходит для транспортировки металлолома, различного мусора (как бытового, так и строительного), строительных материалов (песка, щебня, грунта) и других грузов. Установка систем типа мультилифт на грузовое шасси помогает решить ряд сложных задач по совмещению до семи функций на одном грузовике. Например, он может быть грузовиком с бортовой платформой, самосвалом, мусоровозом, контейнеровозом, автоцистерной и т. д. Еще одним экономическим преимуществом системы типа мультилифт является способность автомобиля работать в двух режимах: затаскивание-снятие и опрокидывание кузова. Однако в первую очередь эта система предназначена для работы со сменными модулями, которые можно устанавливать на надрамник. По своей технической сути мультилифт представляет собой механизм с гидравлическим приводом и крюковым захватным устройством, установленный на автомобильное шасси. Вот о таком универсальном транспортном средстве мы и хотим рассказать.

MAN TGS и HyvaLift: Один за всех

Основным оборудованием при работе с мультилифтом является многофункциональный пульт управления, расположенный рядом с водительским сиденьем с левой стороны

Итак, перед нами крюковой погрузчик производства голландского концерна Hyva, модель HyvaLift 22-58-S грузоподъемностью 22 тонны. Автомобиль предназначен для транспортировки сменных кузовов объемом до 36 м3. В качестве базового шасси задействован грузовик MAN TGS 33.400 с колесной формулой 6х4, имеющий допустимую полную техническую массу 33 тонны. Он оснащен 400-сильным дизелем стандарта Евро-4 и механической 16-ступенчатой коробкой передач. Комплектация представленного автомобиля включает в себя удлиненную кабину типа М, но без спального места. Здесь есть все необходимое для комфорта водителя. Кресло на пневмоподвеске, кондиционер, магнитола, электропривод стеклоподъемников и зеркал заднего вида. В общем, все, к чему давно привыкли водители современных европейских грузовиков. Кстати, кабина не двух-, а трехместная, дополнительное кресло установлено прямо на моторном тоннеле. При складывании спинки среднего кресла образуется небольшой столик с парой подстаканников. Между спинками кресел и задней стенкой кабины достаточно места, куда можно сложить инструмент, домкрат, аптечку, спецовку и т. д.

MAN TGS и HyvaLift: Один за всех

Для удобства выполнения работ в верхней части кабины рядом с тахографом установлена дублирующая консоль, которая показывает, какое действие в данный момент происходит с установкой

Как и положено строительной технике, шасси MAN TGS 33.400 имеет внушительный дорожный просвет и полностью рессорную подвеску со стабилизаторами поперечной устойчивости на всех осях. Передний стальной бампер выполнен составным, и его не придется менять целиком при незначительных повреждениях, что на строительных грузовиках бывает часто. Передние фары и задние фонари имеют защиту в виде металлической сетки. Крылья задних колес выполнены из нержавеющей стали, а сзади и по бокам установлен противоподкатный брус.

Крюковой погрузчик HyvaLift 22-58-S рассчитан на перевозку кузовов длиной от 4650 до 6900 мм, при этом грузоподъемность машины составляет 22 тонны. Цикл погрузки кузова занимает 52 секунды, разгрузки — 65. При самосвальной разгрузке время опрокидывания кузова составляет 57 секунд при угле наклона платформы 49 градусов.

MAN TGS и HyvaLift: Один за всех

Работа крюкового мультилифта происходит следующим образом.

Основным оборудованием при работе данной системы является многофункциональный пульт управления, расположенный рядом с водительским сиденьем с левой стороны. Он оснащен джойстиком, а все его клавиши имеют обозначения о выполнении той или иной функции. Кроме того, для удобства выполнения работ в верхней части кабины рядом с тахографом установлена дублирующая консоль, которая показывает, какое действие в данный момент происходит с установкой. Перед началом подъема контейнера необходимо подъехать к нему на расстояние около двух метров. Затем выжать сцепление, включить КОМ (коробка отбора мощности) с помощью клавиши, расположенной на передней панели справа от водителя. После этого работаем джойстиком и клавишами пульта управления. Передвигаем в горизонтальной плоскости скользящую раму, после чего раскладываем подъемную раму до момента, пока крюк не окажется в одной плоскости с захватом контейнера. Подаем задним ходом автомобиль до попадания крюком в дышло контейнера.

MAN TGS и HyvaLift: Один за всех

После того как контейнер зацеплен, начинаем подъем. Здесь необходимо отметить, что во время погрузки-разгрузки автомобиль не должен находиться на стояночном тормозе. Еще одним важным фактором при погрузке является то, что направляющие контейнера должны точно попасть на ролики установки. После того как подъемная рама сложена и контейнер лег на основные ролики, передвигаем вперед скользящую раму до упора и опять же с помощью пульта закрываем фиксаторы, то есть замки контейнера. Всю эту операцию водитель может выполнять не выходя из кабины. Перед началом движения необходимо выжать сцепление и отключить КОМ, потому как на 95% причиной поломки коробок отбора мощности и гидронасосов является движение грузовика с включенной КОМ.

MAN TGS и HyvaLift: Один за всех

Выполнять работы по подъему можно и не выходя из кабины.  Ролики нужны для того, чтобы контейнер закатывался на раму, а не затаскивался

Помимо разгрузки-погрузки контейнеров автомобиль может выполнять функции самосвала. Для этого необходимо подъехать к месту разгрузки, открыть распашные ворота контейнера, проверить, закрыты ли его замки-фиксаторы. Затем рукояткой джойстика поднимаем раму установки в самосвальном режиме на необходимый угол и высыпаем содержимое. Для повышения устойчивости автомобиля в процессе погрузки-разгрузки контейнера или прочих надстроек применена дополнительная опция, именуемая stab jacki — это не что иное, как стабилизаторы рессор (пара мощных гидроцилиндров), установленных на раме шасси. Штоки гидроцилиндров направлены на рессоры (их крайние части опираются на задний мост). При активации системы происходит выдвижение штоков гидроцилиндров и их упор в балки мостов, что позволяет снять нагрузку с рессор задней тележки, которая приходится на них и не позволят передней оси оторваться от поверхности, на которой стоит автомобиль. Важной особенностью данной системы является то, что гидроцилиндры способны действовать в независимом режиме. Это позволяет функционировать системе даже в том случае, когда перекошены мосты задней тележки.

MAN TGS и HyvaLift: Один за всех

Подвеска полностью рессорная, а стабилизаторы поперечной устойчивости есть на всех осях

В заключение хочется сказать, что использование механизма типа мультилифт позволяет снизить затраты на работу самосвалов, контейнеровозов, погрузчиков и другой дорогостоящей техники, ликвидировать ее вынужденные простои под погрузкой и выгрузкой, уменьшить эксплуатационные расходы и обеспечить взаимозаменяемость машин. Кроме того, не только растет парк мультилифтов, но и расширяется сфера их применения.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

ПРАКТИЧНО. Спинка среднего сиденья снабжена множественным функционалом.

MAN TGS и HyvaLift: Один за всех

УДОБНО. Клавиша включения КОМ находится справа на передней панели.

MAN TGS и HyvaLift: Один за всех

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула 6х4
Снаряженная масса, кг 12 750
Полная масса, кг 33 000
Габариты (длина/ширина/высота), мм 8565/2550/3110
Колесная база, мм 4500+1400
Объем топливных баков, л 400
Двигатель:
тип дизельный, 6-цилиндр., рядный, Евро-4
рабочий объем, л 10 518
мощность, л. с. 400
крутящий момент, Нм при мин-1 1900 при 1000–1400
Коробка передач мех., 16-ступенчатая
Подвеска параболические рессоры со стабилизат.
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные
Шины 365/85R20
ЦЕНА
Базовая, евро — 142 500
СЕРВИС
Заводская гарантия — 1 год на шасси + 2 года на силовую  часть без ограничений пробега
Межсервисный пробег, км — 30 000

MAN TGS и HyvaLift: Один за всех

MAN TGS и HyvaLift: Один за всех

Передний бампер снабжен дополнительной защитой радиатора

MAN TGS и HyvaLift: Один за всех

Современные грузовики уже невозможно представить без бака AdBlue, будь то тягач или спецтехника

Транспортная система типа мультилифт предназначена в первую очередь для работы со сменными кузовами. Вместе с тем она способна выполнять функции обычного грузовика и самосвала.

MAN TGS и HyvaLift: Один за всех

MAN TGS и HyvaLift: Один за всех

MAN TGS и HyvaLift: Один за всех

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное