Top.Mail.Ru
ЛиАЗ-529260. Не велик и не мал

ЛиАЗ-529260. Не велик и не мал

фото: Михаил Ожерельев / 09.09.2015
Ликинский автобусный завод дополнил свою и без того широкую производственную гамму низкопольным автобусом среднего класса. Все особенности модели ЛиАЗ-529260 в версии для пригородных перевозок мы изучили, побывав в подмосковном Ликино-Дулево

Михаил Ожерельев

ЛиАЗ-529260. Габаритная длина: 10,5 м. Начало продаж: лето 2014 г. Цена: от 6 000 000 руб.

Ликинский автобусный завод известен, прежде всего, как производитель автобусов большого и особо большого класса. ЛиАЗ, первым в России разработавший и запустивший в серийное производство 18-метровый сочлененный автобус, сегодня является единственным в стране предприятием, которое производит полную линейку городских пассажирских машин длиной 12 и 18 метров, включая низкопольную гамму, работающих на разных видах топлива (дизель, газ, электричество).

Однако конъюнктура рынка — вещь, как известно, изменчивая. Ориентироваться только на заказы Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников, где пассажиропоток могут обеспечить только большие и особо большие машины, неправильно, решили на предприятии. А что требуется перевозчикам в регионах?  Транспортные компании все больше обращают внимание на вариации пассажиропотока в зависимости от времени суток, маршрута и других факторов. При этом многие перевозчики зачастую склоняются к тому, что выгоднее иметь два юрких, маневренных небольших автобуса с двумя водителями, чем один большой, но требующий более дорогого обслуживания и более стабильного пассажиропотока. К слову, в низкопольном сегменте сейчас эта ниша частично занята продукцией Минского автомобильного завода, речь идет о 9-метровом автобусе МАЗ-206. И вот ЛиАЗ, решивший не почивать на лаврах, включил в свою производственную программу низкопольные автобусы среднего класса.

ЛиАЗ-529260. Не велик и не мал

Рабочее место водителя соответствует требованиям международных стандартов по комфорту и эргономике

Модель ЛиАЗ-529260, о которой сегодня пойдет речь, создана по заказу ГУП МО «Мострансавто», крупнейшего автобусного перевозчика, обслуживающего маршруты Подмосковья. Наш новый подопечный, 10,5-метровый низкопольный автобус, является укороченной версией рестайлингового ЛиАЗ-5292 (в версии 2013 г.) и предназначен для работы на маршрутах со средним и интенсивным пассажиропотоком.

Впервые новая модель средней вместимости была продемонстрирована в сентябре 2014 г. на международном бизнес-саммите в Нижнем Новгороде. Вторым местом официального появления ЛиАЗ-529260 на публике стала выставка «ЭкспоСитиТранс — 2014» в Москве: новинка находилась на стенде ГУП МО «Мострансавто», была окрашена в корпоративную цветовую гамму перевозчика (светло-серый, желтый, темно-серый и белый) и представляла обновленный фирменный стиль компании. Сообщалось, что такие автобусы начали поступать в филиалы «Мострансавто» летом 2014 г.

ЛиАЗ-529260. Не велик и не мал

В салоне пригородной версии 26 пассажирских сидений

Стоит отметить, что в отличие от одноклассника — ЛиАЗ-4292, который построен на абсолютно новой агрегатной базе (прототип демонстрировался на «Мире автобусов — 2015», вот вам еще одно подтверждение тенденции), наш сегодняшний подопечный использует только существующие, а значит, хорошо известные эксплуатационникам (по текущим «лиазовским» моделям) узлы шасси. Все, что касается унификации, применимо и к кузову — он такой же несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки, с катафорезной обработкой и 12-летним ресурсом.

Для ЛиАЗ-529260 предусмотрено два варианта исполнения кузова — 3- и 2-дверное. Городской вариант с тремя дверями имеет 22 сидячих места, а пригородный 2-дверный вариант может быть оборудован 26 сиденьями для пассажиров. В обоих вариантах база машины составляет 4390 мм, а общая вместимость салона — 75 пассажиров.

ВСЕ КАК У БОЛЬШИХ

Вообще, пассажирское пространство оставляет самые приятные впечатления. Интерьер проработан до мелочей. Чего стоит панорамное остекление, увеличивающее доступ естественного освещения в салон. Обшивка боковых стенок и потолка выполнена из светло-коричневого пластика, который не только радует глаз, но и приятен на ощупь. Пассажирские сиденья пластиковые, с мягкими вставками, вполне комфортны, а поручни удобны в обхвате.

ЛиАЗ-529260. Не велик и не мал

Для удобства посадки и высадки предусмотрена откидная аппарель

Из любопытных новаторских решений следует отметить наливной пол: специальная технология (применяется на заводе с 2013 г.) обеспечивает нескользкое износостойкое покрытие, которое хорошо моется. Правда, речь идет только о низкопольной зоне, на втором уровне (в задней части салона) по-прежнему используется линолеум. Вообще, благодаря низкому уровню пола, дополненному функцией книлинга, и удобному входу и выходу (ширина дверей 121 см) время посадки-высадки пассажиров и срок прохождения маршрута автобусом сокращаются, по расчетам самих перевозчиков, на 10–15 %.

ЛиАЗ-529260 адаптирован к нуждам маломобильных групп населения. В пределах накопительной площадки предусмотрено место для инвалидной коляски с соответствующим креплением, для удобства посадки и высадки есть откидная аппарель. Кроме того, в салоне установлен дополнительный ряд поручней, а вблизи дверей выделены специальные места для пожилых и незрячих пассажиров и сопровождающих их собак-поводырей. На каждом инвалидном месте имеется кнопка связи с водителем. И все это лишний раз подтверждает полное соответствие автобуса международным правилам ЕЭК ООН №107 (единообразие в части общих элементов конструкции).

ЛиАЗ-529260. Не велик и не мал

Силовой агрегат расположен в заднем свесе продольно и объединен с 6-ступенчатой АКП

Обогрев пассажирской зоны комбинированный. В салоне есть конвекторы (в зоне накопительной площадки) и калориферы (в зоне дверей и сидений). В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость двигателя плюс независимый жидкостный подогреватель. Кроме того, в автобусе предусмотрена система кондиционирования воздуха, накрышный кондиционер импортный — Konvekta.

Позаботились конструкторы и о водителе. Его рабочее место спроектировано в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике. За рулем в 10,5-метровой машине однозначно удобно. Сиденье оснащено пневмоподвеской и имеет полный набор регулировок. Есть регулировка и у рулевой колонки, но только по углу наклона. Зато пневматическая, точная и без малейших усилий. К общей картине следует добавить рациональную компоновку передней панели, шкафы для вещей, кармашки для мелочей и полноценное освещение кабины. Зеркала заднего вида расположены в оптимальных зонах, нет замечаний и к обзорному зеркалу салона — оно позволяет держать во внимании всю площадку у средней двери. В помощь водителю система видеонаблюдения — отдельный дисплей на торпедо, транслирующий картинку с любой из 9 камер (или со всех сразу).

СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ

ЛиАЗ-529260 оснащен дизельным двигателем ЯМЗ 536111-40 мощностью 275 л. с. экологического класса Евро-4. Силовой агрегат расположен в заднем свесе продольно и объединен с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 6AP-1400 В. Для доступа к узлам и агрегатам предусмотрено три люка — задний основной и два боковых. Дверцы люков сверху подвешены на петлях и открываются как обычно — назад или в сторону.

ЛиАЗ-529260. Не велик и не мал

Полная унификация по узлам и ходовой части с 12-метровым автобусом — основное требование заказчика

Пару строк об обслуживании. Городские автобусы подобного класса обычно обслуживаются в специализированных ремзонах, оснащенных необходимым оборудованием, а устранение поломок водителем в пути не предусмотрено. Отметим лишь то, что реально может понадобиться на линии. Доливать жидкость в бачок омывателя можно без подручных средств, проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа — тоже не проблема. Единственный вопрос — долить моторное масло из канистры: доступ к заливной горловине ограничивает массивный корпус воздушного фильтра. Впрочем, проблема легко решается с помощью обычной воронки.

ЛиАЗ-529260. Не велик и не мал

Плоский калорифер белорусского производства почти не уменьшает свободное место

По ходовым ощущениям все предсказуемо. Главное — это высокая маневренность автобуса, позволяющая эффективно эксплуатировать автобус на узких улицах с неширокой проезжей частью. Нужно отметить и хорошую динамику. Причина этому — соответствующая настройка двигателя, обеспечивающая высокую мощность (для других автобусов предлагается дефорсированный вариант мощностью 245 л. с.). В общем, недостатка тяги, как и рывков при переключении передач, не выявлено. Нет ничего необычного и при замедлении, те же хорошо знакомые дисковые тормоза с ABS и ASR. Единственное замечание заключается в том, что при нормальной посадке обод баранки скрывает зону контрольных ламп приборной панели. Вероятно, эту проблему можно решить регулировкой руля по высоте.

ЛиАЗ-529260. Не велик и не мал

Доступ к заливной горловине ограничивает массивный корпус воздушного фильтра

В качестве резюме следует отметить, что всего в рамках контракта до 2016 года для Московской области будет изготовлено 123 автобуса ЛиАЗ-529260. Однако, по словам представителя завода, интерес к модели также проявляют перевозчики из других регионов, готовые проголосовать рублем за комфорт и удобства для пассажиров. На наш взгляд, идея вполне достойна продолжения.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

СОВРЕМЕННО. Место для незрячих пассажиров с собакой-поводырем.

ЛиАЗ-529260. Не велик и не мал

УДОБНО. В помощь водителю система видео наблюдения.

ЛиАЗ-529260. Не велик и не мал

  • Высокая маневренность, хороший запас тяги, стандартная агрегатная база
  • Плотная компоновка силового агрегата
Технические характеристики
Количество мест для сидения 26
Снаряженная масса, кг 9280
Полная масса, кг 16 200
Габариты (длина/ширина/высота), мм 10 500/2500/2880
Колесная база, мм 4390
Объем топливного бака, л 248
Двигатель
модель ЯМЗ-536111-40, Евро-4
тип дизельный, рядный, 6-цилиндровый
раб. объем, л 6,65
мощность, л. с. 275 при 2300 мин-1
крутящий момент, Нм 1250 при 1300–1600 мин-1
Коробка передач ZF 6AP-1400B, AKП 6-ступ.
Подвеска
передняя зависимая рессорная
задняя зависимая пневматическая
Тормоза дисковые
Шины 275/70R22,5
Сервис
Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег 15 000 км
Цена
Базовая/тестируемого автобуса 6 000 000 руб.
Конкуренты
MAЗ-206

ЛиАЗ-529260. Не велик и не мал

Автобус предоставлен ООО «Русские Автобусы — Группа ГАЗ».

2009 Hyundai Genesis

© Фото: Hyundai

Свой самый большой автомобиль представила компания Hyundai на официальной презентации в Южной Корее. Представители Hyundai заявляют, что новая модель Genesis сможет составить конкуренцию Mercedes-Benz S-class и BMW 7-й серии. Технические характеристики и вправду вызывают уважение: 8-цииндровый двигатель рабочим объемом 4,6 литра выдает 380 л.с., однако до 612-ти «лошадок» Mercedes S 65 AMG и 8-ступенчатой короки Lexus LS 460 он пока недотягивает.

2009 Hyundai Genesis

© Фото: Hyundai

Внешний вид автомобиля консервативен - никаких дизайнерских изысков. Зато внутри Genesis очень комфортабелен: кожаный салон и круиз-контроль дополняется адаптивным освещением, встроенным Bluetooth и интерфейсом, подобным технологии BMW iDrive, и навороченной музыкальной системой Harman/Becker Lexicon.

Старт производства автомобиля Hyundai Genesis назначен на 29 декабря - в день сорокалетнего юбилея компании.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное