Вслед за выпуском тягачей новых серий CF и XF компания DAF начала производство полной линейки двух-, трех- и четырехосных шасси с моторами стандарта Евро-6. Мы отправились в Бельгию, чтобы оценить ходовые качества этих моделей
Михаил Бибичев
Вслед за выпуском тягачей новых серий CF и XF компания DAF начала производство полной линейки двух-, трех- и четырехосных шасси с моторами стандарта Евро-6. Мы отправились в Бельгию, чтобы оценить ходовые качества этих моделей
Фото автора
В прошлом году мы уже имели возможность познакомиться с новыми грузовиками DAF семейств LF и CF с двигателями стандарта Евро-6. Однако тогда серия CF была представлена в виде тягачей с полуприцепами. И вот этим летом голландский производитель грузовиков представил полную линейку двух-, трех- и четырехосных шасси DAF Евро-6 с различными надстройками, причем всех трех серий.
Но сначала немного статистики. За послед ний год на европейском рынке грузовиков были зарегистрированы более 240 000 автомобилей в сегменте грузоподъемности свыше 16 тонн, из них около 155 000 тягачей и почти 85 000 шасси. В числе зарегистрированных шасси в этом сегменте 49% составили трехосные автомобили, 33% — двухосные и 17% — четырехосные. Это говорит о том, что растущее число зарегистрированных автомобилей в сегменте шасси подтверждает важность этого направления на европейском рынке. В сегменте малой грузоподъемности (6–16 т), как всегда, преобладают шасси, на которые приходится более 97% продаж. Таким образом, начав производство линейки шасси с двигателями стандарта Евро-6, компания DAF сделала важный шаг по созданию оптимального решения широкого круга транспортных задач.
Представитель строительного сегмента — четырехосный самосвал на шасси DAF CF
На короткой, но весьма насыщенной презентации было много сказано о достоинствах шасси DAF нового поколения, о количестве осей, о дополнительном оборудовании, которое может монтироваться на автомобили, о возможности установки разных видов надстроек и, конечно же, о двигателях Евро-6. Даже была затронута тема о том, что в гамме нет полноприводных версий, что это узкий круг покупателей и очень маленький сегмент. Однако компания Tatra берет компоненты DAF (кабины, двигатели) и производит полноприводные грузовики.
Теперь о двигателях. Обновленные шасси семейств LF, CF и XF оснащаются высокотех нологичными двигателями PACCAR стандарта Евро-6 с широчайшим выбором. Для модели LF это PX-5 объемом 4,5 л, мощностью 150, 180 и 210 л. с. Для LF и CF — PX-7 объемом 6,7 л, мощностью 220, 250, 280 и 310 л. с. Для семейства CF — MX-11 объемом 10,8 л, мощностью 290, 330, 370, 400 и 440 л. с. Для CF и XF — MX-13 объемом 12,9 л, мощностью 410, 460 и 510 л. с. Двигатели имеют совершенно новый блок цилиндров, оборудованы системой впрыска Common Rail и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Для соответствия строгим требованиям стандарта Евро-6 используется система рециркуляции отработавших газов EGR, система SCR, а заодно и сажевый фильтр.
Щиток приборов на LF. Дисплей навигатора перекрывается рулевым колесом
Для тест-драйва было предложено десять автомобилей всех трех семейств с разными колесными формулами и надстройками. Как ни странно, четырехосный грузовик был только один — строительный самосвал CF, хотя на презентации много говорилось о преимуществах этих шасси. Забегая вперед, скажем, что самосвал пользовался огромным интересом в то время, которое было отведено для заездов.
Интерьер кабины CF с низкой крышей и спальной полкой
Но были и другие интересные машины. Так, мы оказались за рулем DAF CF с колесной формулой 6х2, дневной кабиной и 11-литровым 400-сильным двигателем. В качестве надстройки — огромный контейнер с системой «мультилифт». Особенность грузовика в том, что на нем используется управляемая ось грузоподъемностью 7,5 т за 13-тонной ведущей осью. Такие автомобили специально предназначены для тех областей, где требуется высокая грузоподъемность в сочетании с максимальной маневренностью. Кстати, полная масса грузовика 27 т.
На самосвале 8х4 предусмотрена стальная 3-миллиметровая защита
КП здесь 12-ступенчатая автоматизированная, так что включаем тумблер в положение Drive и спокойно начинаем движение. Поскольку водить грузовики DAF CF Евро-6 уже приходилось, зацикливаться на интерьере и эргономике мы не будем, а просто скажем, что с точки зрения управления нареканий нет. Машина мгновенно реагирует на нажатие педали акселератора, и тяжелый грузовик уверенно начинает ускоряться. Передачи переключаются плавно, практически незаметно. По ходу отмечаем отличную звукоизоляцию кабины. Благодаря отзывчивому рулевому управлению и хорошему обзору водителя не покидает чувство уверенности, а хваткие тормоза усиливают веру в возможности машины. Помимо рабочей тормозной системы, автомобиль, с учетом его грузоподъемности, оснащен моторным тормозом, который активируется с помощью небольшой напольной педали с левой стороны, а также ретардером, управлять которым можно с помощью правого подрулевого переключателя. Эффективную работу этих систем мы смогли оценить на затяжных спусках. Маршрут проходил исключительно по городским улицам, поэтому ехать приходилось очень осторожно, учитывая габариты грузовиков и встречный поток машин. Кстати, задняя управляемая ось оказалась весьма кстати, на некоторых участках она просто выручала и позволяла завершать маневр, что называется, за один присест. При ее отсутствии можно было запросто «раскорячиться» посреди дороги либо сдавать назад.
Грузовик CF 6x2 с задней управляемой осью показал себя весьма маневренным в городе
Для заездов был доступен и представитель младшего семейства DAF LF Aerobody — 12-тонный грузовик для региональных перевозок, который будет поставляться с установленным на заводе аэродинамическим кузовом PACCAR. Фургон имеет небольшой наклон в передней части автомобиля, а углы сглажены. Благодаря аэродинамическому кузову и комплекту спойлеров расход топлива может быть снижен на 4%. Не отказали мы себе в удовольствии проехать за рулем этого, с позволения сказать, малыша с 210-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом. Конечно, здесь уже не так просторно, как в грузовиках семейства CF, однако все для комфортного вождения есть, и по оснащению он не очень отличается от старших собратьев. На ходу машина оказалась весьма динамичной и послушной в управлении. И хотя кузов был загружен балластом, автомобиль полной массой 12 т играючи преодолевал подъемы и четко входил в повороты с минимальными кренами. Если быть откровенным, то он просто провоцировал на быструю езду.
Развозной грузовик DAF CF 4х2
Еще одним тестируемым автомобилем был грузовик для перевозки мусорных контейнеров на базе CF 4x2. Он, как и первый экземпляр, оказался достаточно комфортным и за счет короткой колесной базы маневренным.
Подвеска задней управляемой оси грузовика CF 6x2 пневматическая
Что ж, новые модели шасси LF, CF и XF Евро-6 пополнят универсальную линейку продукции DAF. Это позволит укрепить передовые позиции компании на европейском рынке грузовиков и расширит возможности создания оптимальных решений для каждой области применения.
Противоподкатный брус при необходимости может складываться с помощью гидравлики
Конечно, эти автомобили в первую очередь актуальны для Европы. Что же касается России, то у нас, по данным прошлого года, 95% от всех продаж грузовиков DAF приходится на тягачи, причем флагманские XF, так что LF и CF у нас не пользуются столь большим спросом. Но уже осенью в Россию начнут поставлять новые грузовики DAF семейства LF полной массой 8–12 тонн с двигателями менее жесткого экологического класса, то есть Евро-5. Все дело в том, что на автомобили этого семейства можно устанавливать так называемые старые двигатели, в то время как на новые CF и XF Евро-6 это сделать конструктивно невозможно.
Шасси серии CF для перевозки мусорных контейнеров
На строительном самосвале снаружи кабины предусмотрены дополнительная подножка и поручень
Подписка на рассылку материалов Автопарка