Top.Mail.Ru
DAF на шасси CF/XF/LF. В зоне Евро-6

DAF на шасси CF/XF/LF. В зоне Евро-6

14.08.2014
Вслед за выпуском тягачей новых серий CF и XF компания DAF начала производство полной линейки двух-, трех- и четырехосных шасси с моторами стандарта Евро-6. Мы отправились в Бельгию, чтобы оценить ходовые качества этих моделей

Михаил Бибичев

Вслед за выпуском тягачей новых серий CF и XF компания DAF начала производство полной линейки двух-, трех- и четырехосных шасси с моторами стандарта Евро-6. Мы отправились в Бельгию, чтобы оценить ходовые качества этих моделей

Фото автора

DAF на шасси CF/XF/LF. В зоне Евро-6

Грузовики DAF семейства CF и LF с различными колесными формулами и кузовами

В прошлом году мы уже имели возможность познакомиться с новыми грузовиками DAF семейств LF и CF с двигателями стандарта Евро-6. Однако тогда серия CF была представлена в виде тягачей с полуприцепами. И вот этим летом голландский производитель грузовиков представил полную линейку двух-, трех- и четырехосных шасси DAF Евро-6 с различными надстройками, причем всех трех серий. 

DAF на шасси CF/XF/LF. В зоне Евро-6

Автопоезд DAF XF 6x2 в сцепке с двухосным прицепом

Но сначала немного статистики. За послед ний год на европейском рынке грузовиков были зарегистрированы более 240 000 автомобилей в сегменте грузоподъемности свыше 16 тонн, из них около 155 000 тягачей и почти 85 000 шасси. В числе зарегистрированных шасси в этом сегменте 49% составили трехосные автомобили, 33% — двухосные и 17% — четырехосные. Это говорит о том, что растущее число зарегистрированных автомобилей в сегменте шасси подтверждает важность этого направления на европейском рынке. В сегменте малой грузоподъемности (6–16 т), как всегда, преобладают шасси, на которые приходится более 97% продаж. Таким образом, начав производство линейки шасси с двигателями стандарта Евро-6, компания DAF сделала важный шаг по созданию оптимального решения широкого круга транспортных задач.

DAF на шасси CF/XF/LF. В зоне Евро-6

Представитель строительного сегмента — четырехосный самосвал на шасси DAF CF

На короткой, но весьма насыщенной презентации было много сказано о достоинствах шасси DAF нового поколения, о количестве осей, о дополнительном оборудовании, которое может монтироваться на автомобили, о возможности установки разных видов надстроек и, конечно же, о двигателях Евро-6. Даже была затронута тема о том, что в гамме нет полноприводных версий, что это узкий круг покупателей и очень маленький сегмент. Однако компания Tatra берет компоненты DAF (кабины, двигатели) и производит полноприводные грузовики.

DAF на шасси CF/XF/LF. В зоне Евро-6

Представитель младшего семейства DAF LF Aerobody — 12-тонный грузовик для региональных перевозок. Обратите внимание на форму крыши фургона

Теперь о двигателях. Обновленные шасси семейств LF, CF и XF оснащаются высокотех нологичными двигателями PACCAR стандарта Евро-6 с широчайшим выбором. Для модели LF это PX-5 объемом 4,5 л, мощностью 150, 180 и 210 л. с. Для LF и CF — PX-7 объемом 6,7 л, мощностью 220, 250, 280 и 310 л. с. Для семейства CF — MX-11 объемом 10,8 л, мощностью 290, 330, 370, 400 и 440 л. с. Для CF и XF — MX-13 объемом 12,9 л, мощностью 410, 460 и 510 л. с. Двигатели имеют совершенно новый блок цилиндров, оборудованы системой впрыска Common Rail и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Для соответствия строгим требованиям стандарта Евро-6 используется система рециркуляции отработавших газов EGR, система SCR, а заодно и сажевый фильтр.

DAF на шасси CF/XF/LF. В зоне Евро-6

Щиток приборов на LF. Дисплей навигатора перекрывается рулевым колесом

Для тест-драйва было предложено десять автомобилей всех трех семейств с разными колесными формулами и надстройками. Как ни странно, четырехосный грузовик был только один — строительный самосвал CF, хотя на презентации много говорилось о преимуществах этих шасси. Забегая вперед, скажем, что самосвал пользовался огромным интересом в то время, которое было отведено для заездов.

DAF на шасси CF/XF/LF. В зоне Евро-6

Интерьер кабины CF с низкой крышей и спальной полкой

Но были и другие интересные машины. Так, мы оказались за рулем DAF CF с колесной формулой 6х2, дневной кабиной и 11-литровым 400-сильным двигателем. В качестве надстройки — огромный контейнер с системой «мультилифт». Особенность грузовика в том, что на нем используется управляемая ось грузоподъемностью 7,5 т за 13-тонной ведущей осью. Такие автомобили специально предназначены для тех областей, где требуется высокая грузоподъемность в сочетании с максимальной маневренностью. Кстати, полная масса грузовика 27 т.

DAF на шасси CF/XF/LF. В зоне Евро-6

На самосвале 8х4 предусмотрена стальная 3-миллиметровая защита

КП здесь 12-ступенчатая автоматизированная, так что включаем тумблер в положение Drive и спокойно начинаем движение. Поскольку водить грузовики DAF CF Евро-6 уже приходилось, зацикливаться на интерьере и эргономике мы не будем, а просто скажем, что с точки зрения управления нареканий нет. Машина мгновенно реагирует на нажатие педали акселератора, и тяжелый грузовик уверенно начинает ускоряться. Передачи переключаются плавно, практически незаметно. По ходу отмечаем отличную звукоизоляцию кабины. Благодаря отзывчивому рулевому управлению и хорошему обзору водителя не покидает чувство уверенности, а хваткие тормоза усиливают веру в возможности машины. Помимо рабочей тормозной системы, автомобиль, с учетом его грузоподъемности, оснащен моторным тормозом, который активируется с помощью небольшой напольной педали с левой стороны, а также ретардером, управлять которым можно с помощью правого подрулевого переключателя. Эффективную работу этих систем мы смогли оценить на затяжных спусках. Маршрут проходил исключительно по городским улицам, поэтому ехать приходилось очень осторожно, учитывая габариты грузовиков и встречный поток машин. Кстати, задняя управляемая ось оказалась весьма кстати, на некоторых участках она просто выручала и позволяла завершать маневр, что называется, за один присест. При ее отсутствии можно было запросто «раскорячиться» посреди дороги либо сдавать назад.

DAF на шасси CF/XF/LF. В зоне Евро-6

Грузовик CF 6x2 с задней управляемой осью показал себя весьма маневренным в городе

Для заездов был доступен и представитель младшего семейства DAF LF Aerobody — 12-тонный грузовик для региональных перевозок, который будет поставляться с установленным на заводе  аэродинамическим кузовом PACCAR. Фургон имеет небольшой наклон в передней части автомобиля, а углы сглажены. Благодаря аэродинамическому кузову и комплекту спойлеров расход топлива может быть снижен на 4%. Не отказали мы себе в удовольствии  проехать за рулем этого, с позволения сказать, малыша с 210-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом. Конечно, здесь уже не так просторно, как в грузовиках семейства CF, однако все для комфортного вождения есть, и по оснащению он не очень отличается от старших собратьев. На ходу машина оказалась весьма динамичной и послушной в управлении. И хотя кузов был загружен балластом, автомобиль полной массой 12 т играючи преодолевал подъемы и четко входил в повороты с минимальными кренами. Если быть откровенным, то он просто провоцировал на быструю езду.

DAF на шасси CF/XF/LF. В зоне Евро-6

Развозной грузовик DAF CF 4х2

Еще одним тестируемым автомобилем был грузовик для перевозки мусорных контейнеров на базе CF 4x2. Он, как и первый экземпляр, оказался достаточно комфортным и за счет короткой колесной базы маневренным.

DAF на шасси CF/XF/LF. В зоне Евро-6

Подвеска задней управляемой оси грузовика CF 6x2 пневматическая

Что ж, новые модели шасси LF, CF и XF Евро-6 пополнят универсальную линейку продукции DAF. Это позволит укрепить передовые позиции компании на европейском рынке грузовиков и расширит возможности создания оптимальных решений для каждой области применения.

DAF на шасси CF/XF/LF. В зоне Евро-6

Противоподкатный брус при необходимости может складываться с помощью гидравлики

Конечно, эти автомобили в первую очередь актуальны для Европы. Что же касается России, то у нас, по данным прошлого года, 95% от всех продаж грузовиков DAF приходится на тягачи, причем флагманские XF, так что LF и CF у нас не пользуются столь большим спросом. Но уже осенью в Россию начнут поставлять новые грузовики DAF семейства LF полной массой 8–12 тонн с двигателями менее жесткого экологического класса, то есть Евро-5. Все дело в том, что на автомобили этого семейства можно устанавливать так называемые старые двигатели, в то время как на новые CF и XF Евро-6 это сделать конструктивно невозможно.

DAF на шасси CF/XF/LF. В зоне Евро-6

Шасси серии CF для перевозки мусорных контейнеров

DAF на шасси CF/XF/LF. В зоне Евро-6

На строительном самосвале снаружи кабины предусмотрены дополнительная подножка и поручень

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное