Top.Mail.Ru
Lada Largus Prima «Евротент»: везет тонну и проедет там, куда не пустят «Газель»

Lada Largus Prima «Евротент»: везет тонну и проедет там, куда не пустят «Газель»

фото: автора / 01.02.2022
На базе Lada Largus построен тентованный грузовик: он везет восемь кубов и проедет там, куда не пустят «Газель».

Михаил Ожерельев

Полная масса: 2000 кг
Цена:
от 1 460 000 р.
Начало продаж: декабрь 2021 г.

Завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» изготовил и сертифицировал автомобили Lada Largus Prima в версиях с открытой и тентованной бортовой платформой. Новинки построены на базе серийно выпускаемого фургона «Прима» и отличаются увеличенной грузовместимостью.

Объем грузового отсека тентованной версии габаритной высотой 2670 мм составляет 8 м3. Для сравнения: у фургона «Прима» с жестким кузовом полезный объем — 7 м3. При снаряженной массе 1250 кг «крытая» версия может транспортировать до 750 кг полезного груза (такие машины обычно используют для перевозки промтоваров). Длина автомобиля ровно 5 метров. Полная масса такой машины составляет 2 тонны, что позволяет ей вписываться в московские ограничения и въезжать в пределы ТТК без пропуска.

Lada Largus Prima «Евротент»: везет тонну и проедет там, куда не пустят «Газель»
Объем грузового отсека тентованной версии 8 м3.

Верхняя часть тента по центру сделана полупрозрачной для лучшей освещенности в процессе погрузки и разгрузки. В качестве каркаса для бортов используются доски, а с торца установлены полноценные распашные двери со штанговыми запорами. Пользоваться ими гораздо удобнее, чем по несколько раз на дню расшнуровывать и зашнуровывать тент. Наличие откидных бортов предусматривает боковую разгрузку.

Lada Largus Prima «Евротент»: везет тонну и проедет там, куда не пустят «Газель»
Полноценные распашные двери снабжены резиновыми уплотнителями и штанговыми запорами.

Благодаря увеличенному заднему свесу, что является конструктивной особенностью исполнения «Прима», длина грузовой платформы составила 2500 мм, внутренняя ширина — 2500 мм, высота бортов — 400 мм, а погрузочная высота — 870 мм. Площадь грузового отсека рассчитана на размещение четырех европалет. Пол абсолютно ровный — платформа установлена поверх колесных арок. Напольное покрытие выполнено из износостойкой транспортной фанеры. Передняя стенка сконструирована как единое целое с кабиной, под верхним обтекателем расположены дополнительные усиливающие элементы.

Стоимость Lada Largus Prima в версии «Евротент» составляет 1460 рублей. Машина должна занять сегмент Hyundai Porter. В 2006 году он стал лучшим коммерческим автомобилем России и популярен до сих пор. Что касается сегодняшних конкурентов, то стоит упомянуть модель «Соболь Бизнес», обладающую грузоподъемностью 990 кг.

Lada Largus Prima «Евротент»: везет тонну и проедет там, куда не пустят «Газель»
Исполнение рабочего места водителя ничем не отличается от серийного «Ларгуса».

Теперь о Prima, оборудованной бортовой платформой. На презентации такой автомобиль был представлен в спецификации с пирамидой для перевозки окон. Особенность этого исполнения — наличие накрышного обтекателя, улучшающего аэродинамические характеристики груженого автомобиля. Габаритная высота машины — 1628 мм. А вот по ширине (1790 мм) бортовой грузовичок отличается от серийного «Ларгуса» не сильно: для улучшения маневренности его грузовая платформа почти не выступает за габариты кабины. Важной особенностью такого исполнения является применение рифленого алюминия на полу и передней стенке. И дело не только в легкости этого материала — во всех грузовых надстройках семейства Prima разработчики целенаправленно отказались от черных металлов, чтобы избежать коррозии. Заявленный срок службы несущего кузова — 10 лет. В этом случае в копилку плюсов пойдет важнейший на сегодня фактор — более высокая остаточная стоимость при перепродаже. Стоимость «пикапа» Largus Prima 1 350 000 рублей.

Lada Largus Prima «Евротент»: везет тонну и проедет там, куда не пустят «Газель»
Особенностью бортовой версии является применение рифленого алюминия на полу и передней стенке.

Фишка семейства «Прима» — серьезная переделка задней подвески, где в дополнение к пружинам и усиленным амортизаторам установлены пневмобаллоны сильфонного типа. Такое решение позволяет сохранять постоянным уровень платформы вне зависимости от нагрузки. Для крепления баллонов балку снабдили специальными кронштейнами, а в нижней части кузова продольно закрепили стальные двутавры. Воздух в подвеску качает электрический компрессор.

Lada Largus Prima «Евротент»: везет тонну и проедет там, куда не пустят «Газель»
Фишка семейства «Прима» — серьезная переделка задней подвески, где в дополнение к пружинам установлены пневмобаллоны сильфонного типа.

Напомним, о выводе на российский рынок малотоннажников Prima на базе легковушек Lada, разработанных инженерами завода «Промышленные технологии», впервые было объявлено в августе 2020 года — за базу в качестве начальных модификаций выбрали Lada Granta. А в 2021 году нижегородцы освоили еще несколько вариантов Prima, предложив заказчикам целое семейство, которое расширилось благодаря использованию модели Largus в качестве базового автомобиля. Премьера рефрижератора и промтоварного фургона компании «Промтех» состоялась на выставке Comtrans 2021. В отличие от Granta, выполненную из пластика и алюминия грузовую надстройку интегрировали в силовую конструкцию кузова. Теперь же семейство стало еще многочисленнее.

Lada Largus Prima «Евротент»: везет тонну и проедет там, куда не пустят «Газель»
Обвес из композитного материала предусмотрен по всей длине грузовой платформы.

Насколько «Прима» конкурентоспособна в качестве однотонного развозного грузовичка? Компания-производитель дает на этот счет самые оптимистичные прогнозы. Производство тентованных автофургонов повышенной вместимости — одно из основных направлений предприятия.

По словам менеджеров «Промтеха», новые бортовые модели могут продаваться в количестве до 1000 машин в год, в основном в Москву — из-за ее жестких ограничений на въезд грузовых автомобилей в центр города.

Технические характеристики Lada Largus Prima «Евротент»

Габариты 5050х1790х1628 мм
Колесная база 2905 мм
Объем грузового отсека 8 м3
Снаряженная масса 1160 кг
Полная масса 2000 кг
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, Р4, Евро-5, 1600 см3, 87 л. с., 124 Нм при 3000 мин-1
Максимальная скорость 156 км/ч
Расход топлива при 80 км/ч 10,5 л/100 км
Коробка передач M5
Подвеска (передняя/задняя) независимая / зависимая, пружинная
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные
Размер шин 185/65R15
Конкуренты ГАЗ «Соболь Бизнес»

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное