Top.Mail.Ru
Коронавирус — не помеха. Компания Bosch планирует развиваться, несмотря на кризис

Коронавирус — не помеха. Компания Bosch планирует развиваться, несмотря на кризис

фото: Bosch / 08.07.2020
Известный немецкий производитель техники и автокомплектующих провел ежегодную пресс-конференцию, посвященную результатам деятельности компании.

Михаил Ожерельев

Основная часть пресс-конференции традиционно была посвящена развитию бизнеса. Несмотря на проблемы, связанные с текущей ситуацией, Bosch сохраняет свой долгосрочный стратегический курс, ориентированный как на технологические инновации, так и на защиту климата. Около года назад компания под логотипом с якорем в кругу объявила о том, что станет первым глобальным промышленным предприятием, которое к концу 2020 года будет климатически нейтральным во всех своих 400 локациях.

В деятельности, связанной с темой климата, Bosch использует два новых подхода для того, чтобы собственные усилия имели мультипликационный эффект в экономике. Одна из целей — сделать всю цепочку создания продукта, от закупки до конечного потребителя, максимально нейтральной с точки зрения воздействия на климат. Ожидается, что к 2030 году соответствующие выбросы сократятся на 15 %, или более чем на 50 млн метрических тонн в год. С этой целью компания скоррелировала целевой показатель с инициативой Science-Based Targets, что сделало ее первым поставщиком в автомобильной отрасли, который взял на себя обязательства по достижению измеримой цели. Кроме того, есть планы объединить знания почти 1000 экспертов Bosch по всему миру и опыт более 1000 собственных проектов по энергосбережению в новой консалтинговой компании Bosch Climate Solutions.

Климатические действия ускоряют структурные изменения во многих секторах. Что касается автопрома, то здесь все большее значение приобретают водородные технологии. В этой связи Bosch и его партнер Powercell уже работают над коммерциализацией мобильных батарей топливных элементов для автомобилей. Их выход на рынок запланирован на 2022 год. Таким образом, Bosch намерен успешно позиционировать себя на другом растущем рынке: уже в 2030 году каждый восьмой зарегистрированный тяжелый грузовой автомобиль сможет работать на топливных элементах, прогнозируют в Bosch.

А что будет с традиционными видами топлива? Согласно исследованию Bosch, два из каждых трех новых зарегистрированных автомобилей в 2030 году будут по-прежнему работать на углеводородном топливе, с гибридным вариантом или без него. Поэтому компания также продолжает инвестировать в высокоэффективные ДВС. Независимые испытания уже показали, что благодаря новой технологии выхлопа Bosch выбросы NOx дизельных двигателей практически полностью исключены. Немецкая компания также систематически совершенствует бензиновый двигатель: благодаря модификации двигателей и более эффективной очистке отработавших газов выбросы твердых частиц теперь могут снизиться примерно на 70 % по сравнению со стандартом Евро-6d. Кроме того, Bosch стремится к использованию возобновляемых видов топлива, потому что устаревшие автомобили также должны будут сыграть свою роль в сокращении выбросов двуокиси углеводорода. Возобновляемое синтетическое топливо может сделать процесс сгорания углеродно-нейтральным. Именно поэтому, по мнению Деннера, было бы более разумным стимулировать использование возобновляемых синтетических видов топлива, вместо того чтобы ужесточать правила по выбросам CO2 для автомобильной промышленности во время кризиса. Кроме того, Bosch хочет стать лидером на рынке электромобилей. С этой целью компания инвестирует около 100 млн евро в производство электрических силовых установок на своих заводах в Айзенахе и Хильдесхайме.

Коронавирус — не помеха. Компания Bosch планирует развиваться, несмотря на кризис
Bosch и его партнер Powercell работают над коммерциализацией мобильных батарей топливных элементов для автомобилей.

О финансовых результатах года журналистам рассказал профессор Штефан Азенкершбаумер, финансовый директор и заместитель председателя правления Bosch. По его словам, на фоне продолжающегося ослабления мировой экономики и снижения производства автомобилей на 5,5 % группе компаний Bosch в 2019 году удалось сохранить свои позиции. Объем продаж составил 77,7 млрд евро, что лишь на 0,9 % ниже уровня предыдущего года, а прибыль группы компаний Bosch от операционной деятельности до вычета процентов и налогов составила 3,3 млрд евро.

Несмотря на спад в мировом автомобилестроении, объем продаж бизнес-сектора «Решения для мобильности» составил 46,8 млрд евро. Выручка снизилась на 1,6 % по сравнению с предыдущим годом, или на 3,1 % с поправкой на колебания валютного курса. Это означает, что сектор Bosch с самыми высокими объемами продаж превзошел мировые объемы производства.

Вкратце о людях. По состоянию на 31 декабря 2019 года в Группе Bosch по всему миру насчитывалось 398 150 сотрудников в более чем 440 дочерних компаниях и региональных офисах в 60 странах. Каждый пятый сотрудник работает в сфере исследований и разработок. В 2019 году число разработчиков программного обеспечения в компании увеличилось более чем на 10 % и составило около 30 тыс. человек. И это, пожалуй, самый убедительный ориентир.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное