Автопарк

Главная  /  Автопарк  /  Концентрация новаций: прицепы на выставке Bauma 2016

Концентрация новаций:
прицепы на выставке Bauma 2016

Зубастые ковши экскаваторов, блестящие отвалы бульдозеров и взвившиеся в небо крановые стрелы традиционно считаются визитной карточкой выставки Bauma. Но не менее солидная часть Мюнхенского смотра строительной и горной техники всегда отводится решениям, которые позволяют перевозить тяжелое оборудование, а также осуществлять доставку грузов и материалов на объекты

Раздел прицепного подвижного состава на выставке Bauma 2016 представляли более тридцати известных мировых компаний-производителей. Состоялось несколько мировых и региональных премьер. Организаторы и участники отмечают, что деловая активность была даже выше, чем ожидалось с учетом глобальных кризисных тенденций.

В стационарной изоляции ThermoPro применены панели Ferroplast

Результат от участия в выставке красноречиво показывает комментарий Бориса Биллиха — коммерческого директора Schmitz Cargobull: «Мы смогли подписать значительно больше контрактов, чем на предыдущей выставке Bauma. Поэтому мы очень довольны результатом. Приблизительно 580 тысяч посетителей более чем из 200 стран — хорошая оценка для инноваций».

Самосвальный полуприцеп Schmitz S.KI Solid со стальным кузовом

В данном обзоре мы не претендуем на всеобъемлющее знакомство с новинками. Остановимся лишь на производителях прицепной техники, представленных на российском рынке, и тенденциях, которые могут прийти к нам в скором будущем.

СТАНДАРТ ДЛЯ ГОРЯЧЕГО

Местное законодательство в ФРГ с 2015 года ужесточило требования к перевозке асфальта самосвалами на дальние расстояния. Цель — долгосрочное улучшение качества верхнего слоя для повышения допустимой нагрузки. Для самосвалов обязательно наличие термоизоляции кузова и температурных датчиков.

S.KI Light с алюминиевым кузовом

Учитывая, что хозяйка выставки — Германия, неудивительно, что большое число новаций в самосвальном сегменте так или иначе касалось перевозки асфальта. Применение современных материалов и решений позволяет производителям компенсировать увеличение собственной массы и повысить надежность постоянно усложняющихся систем.

Carnehl в комплектации для перевозки асфальта

На стенде компании Schmitz Cargobull были представлены, в частности, самосвальные полуприцепы S.KI — с полукруглым стальным кузовом и коробчатым алюминиевым. Они были оснащены дополнительной теплоизоляцией для транспортировки асфальта. Преимущество каждой из новинок — увеличенная на 200 кг грузоподъемность.

Облегченный самосвальный полуприцеп от Schwarzmuller

Обе из представленных моделей также были оборудованы приложением S.KI Control, которое включает инновационные функции безопасности для водителей трейлеров и других участников движения.

Тяжеловозный модуль Cometto MSPE EVO3

Напомним, компания Schmitz Cargobull в 2015 году начала оснащать свои самосвальные полуприцепы стационарной изоляцией ThermoPro с внешними алюминиевыми панелями толщиной 0,8 мм, изолирующим пеноматериалом Ferroplast толщиной 20 мм, минеральной ватой слоем 70 мм.

Инлоудер PrefaMAX-А7100

Компания Koegel, вступив в очный диалог с конкурентом, представила трехосный самосвальный полуприцеп вместимостью до 24 м3. Его кузов полностью соответствует местным законодательным требованиям — он оснащен встроенной многоточечной системой измерений, блоком индикации температуры с возможностью распечатки на принтере. Утеплитель рассчитан для работы с грузом температурой до 200 °С.

4-осная платформа Broshuis SL-Air

Два варианта самосвальных полуприцепов для перевозки асфальта — с алюминиевым и стальным кузовом — предлагает компания Langendorf. Оба кузова оснащены фирменной термоизоляцией ISOXX. Особый интерес представляет модель SKS-HS 24-7,5 со стальным кузовом вместимостью 24 м3. Металлический кузов снаружи обшит термоизоляцией толщиной 50 мм. Сверху предусмотрен термоизолирующий полог с электроприводом. Собственная масса самосвального полуприцепа со стальным кузовом составляет 6400 кг.

3-осная платформа-тяжеловоз Goldhofer

Один из самых легких в Европе самосвальных полуприцепов с изолированным кузовом представил концерн Schwarzmuller — трехосник с алюминиевой надстройкой вместимостью 24 м3 характеризуется снаряженной массой всего 4700 кг.

Продукция Langendorf

А вот компания Meiller, учитывая высокую теплопроводность алюминия, в своих решениях для перевозки асфальта делает ставку на стальные конструкции. На выставке немецкий производитель представил три модели самосвальных полуприцепов с термоизолированным кузовом: MHPS 43/2, MHPS 43/3 и MHPS 43/2K. Используемый в них в качестве утеплителя гидрофобный материал рассчитан на поддержание температуры до 200 °С и устойчив к образованию конденсата.

Один из представителей модельного ряда Kempf

Широкую гамму термоизолированных самосвальных полуприцепов предлагает компания Kempf. В обойме этого производителя полуприцепы вместимостью от 19 до 33 м3. Помимо облегченных алюминиевых конструкций массой от 4950 до 5600 кг компания поставляет на рынок полуприцепы со стальными изолированными кузовами массой от 5500 до 6100 кг. Отметим, Kempf оснащает кузова двухкомпонентной термоизоляцией из сэндвич-панелей и устойчивых к образованию конденсата материалов.

Достойно упоминания еще одно интересное решение. В экспозиции Fliegl замечен полуприцеп с горизонтальной разгрузкой Asphaltprofi Thermo. Особенность в том, что он может работать в тандеме с асфальтоукладчиком в туннелях и под мостами.

МАСТЕРСТВО ОСЕЙ

На выставке было представлено превеликое множество всевозможных тралов и портальных полуприцепов. И здесь нашлось место новинкам. Компания Goldhofer представила низкорамную грузоподъемную платформу Factor 5. Названием Factor 5 обязана своей способности перевозить груз весом, в 5 раз превышающим ее собственный, который составляет 100 тонн. Таким образом, грузоподъемность платформы варьируется от 500 до 650 тонн.

Трал Faymonville MultiMAX

Благодаря этой разработке со сборной системой балок с колесной формулой 2х12 или 2х20 стало возможно перевозить грузы длиной от 11 до 17 метров. Еще одно преимущество Factor 5 заключается в ее легкой сборке и возможности перевозки в контейнере. Подвеска в области восприятия нагрузки имеет в длину 1,8 метра. Ширина платформы легко регулируется от 3 до 6,75 м. Запатентованная Goldhofer система стабилизации, совмещенная с высокотехнологичной системой поперечного крепления перекладин, в данном случае их 250, обеспечивает максимум защиты и безопасности при транспортировке ценного груза.

Несколько таких модулей можно скомбинировать под нагрузку до 70 т

Главной достопримечательностью на стенде Humbaur был новый 5-осный низкорамный прицеп-платформа HTD 50 с задними аппарелями и съемными кониками. Он рассчитан на полезную нагрузку 40 тонн и может быть использован в широком диапазоне применений. Еще одной изюминкой Humbaur стала модель HTS 30 — трехосный низкорамный трал с принудительным управлением осей. Применение гидравлики значительно улучшает управляемость сцепки и упрощает выполнение повседневных транспортных задач.

Система Twin Axle компании Faymonville имеет ряд преимущест, которые важны для модульных тралов

В центре внимания экспозиции Faymonwille — комбинированные низкорамные платформы CombiMAX, которые включают в себя двух-, трех- и четырехосные ходовые части. Особенность этого решения в том, что оно позволяет менять количество осей прямо в пути, под нагрузкой и без использования крана. Также есть возможность менять длину транспортного средства в пути. Такой подход в точности соответствует потребностям современного транспортного предприятия, работающего в международном масштабе и сталкивающегося с тем, что требования к допустимой осевой нагрузке не везде одинаковы.

4-осный раздвижной трал Wielton NJ4 для перевозки спецтехники

Другим новшеством от Fay mon wille является инлоудер PrefaMAX-A7100, предназначенный для транспортировки строительных панелей. Имея длину в транспортном положении всего 7100 мм, PrefaMAX в комбинации с двухосным тягачом идеально подходит для погрузки на строительных площадках и в узких городских центрах или в сложных горных районах.

Платформа Goldhofer Factor 5