Renault Megane II Sedan зарабатывает деньги и приносит прибыль».
Константин Ушанов
© Елена Бойко
Renault Megane II Sedan 1,6
НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2006 год
ЦЕНА: $ 20922
Мне все время говорят: «Коммерческий автомобиль — это грузовой автомобиль». И тут же добавляют: «Который зарабатывает деньги и приносит прибыль». Интересно, такси же ведь тоже коммерческий автомобиль, но, в своем большинстве, легковой. Так почему же не может быть коммерческим автомобилем Renault Megane II Sedan 1.6 стоимостью $20 922?
Многие обыватели покрутят указательным пальцем у виска и скажут, что автор этих строк не в своем уме. Это ж надо, легковой автомобиль за 21 тысячу «зеленых» — под такси! Ведь есть же более дешевый Renault Logan...
В том-то и дело — дешевый, а значит, непрестижный. Разве можно за рулем Logan представить менеджера среднего звена? В весомых компаниях в качестве корпоративного автомобиля или автомобиля обслуживания клиентов и используется Renault Megane II Sedan 1.6, разве что в менее богатой комплектации.
Багажник, крышка которого поднимается на угол 90о, очень приличного объема — 520 л, и эти литры можно увеличить за счет складывания спинок задних сидений. Край крышки багажника ложится практически на бампер, т.е. Megane Sedan имеет низкую погрузочную высоту, что облегчает загрузку багажа.
© Елена Бойко
Заднее сиденье рассчитано на трех пассажиров, но с комфортом здесь могут разместиться только двое. Из спинки можно опустить широкий подлокотник и установить стаканчик или бутылочку с напитком. На задних дверях — удобные подлокотники с клавишами электростеклоподъемников. Между передними сиденьями еще один подлокотник с емкостью и крышечкой. В этом же блоке включатели обогрева передних сидений и мощный рычаг стояночного тормоза.
Весь салон Megane II Sedan создает впечатление надежности, совмещенной с элегантностью и простотой. Французский автомобильный дизайн всегда этим отличался.
Удобные, анатомические передние сиденья с хорошей боковой поддержкой и целым набором регулировок не ограничивают в движении водителя и пассажира. Расстояние между ними достаточное, чтобы не толкаться локтями. Пассивная безопасность обеспечивается не только ремнями безопасности, но и встроенными в руль и панель приборов подушками. Есть и боковые эйрбэги.
Панель приборов кажется массивной. При этом она очень функциональна и оригинальна по форме. Центральная консоль является основой дизайнерской композиции. Руль не отличается своеобразием. Однако привод механизма регулировки колонки совсем простой: обыкновенный механический привод от рычажка. Причем в любом положении через верхний сектор руля отлично видно комбинацию приборов. Ее форму можно назвать оригинальной: козырек выполнен в виде век над большими круглыми «глазами» — спидометром и тахометром. Датчики и индикаторы дают полную информацию о режиме работы систем двигателя и самого автомобиля. В темное время суток подсветка может регулироваться по яркости, хотя и при полном освещении глаза водителя не устают.
© Елена Бойко
Основные регулировочные клавиши, переключатели и включатели расположены на рулевой колонке под рулем и на центральной консоли. Включение поворотников, габаритных огней, фар и щеток очистителей ветрового стекла с омывателем «навешены» на удобные подрулевые переключатели.
На центральную консоль выведены все регулировки вентиляции или обогрева салона, системы кондиционирования с климат-контролем, аудиосистема с CD-проигрывателем, клавиши блокировки дверей и электрических стеклоподъемников.
Самое главное — система зажигания и пуска двигателя. В Megane, как и у большинства моделей Renault, отсутствует общепринятый замок зажигания с привычным ключом. Вместо них используется пластиковая карточка. Вставляешь ее в прорезь на центральной консоли, нажимаешь кнопку «пуск», и мотор заводится. Для остановки двигателя надо нажать ту же кнопку и вынуть карточку. Она запрограммирована так, что ее можно при работающем двигателе вынуть из ячейки и выйти из автомобиля, и вдобавок пультом центрального замка дверей и включения системы защиты от угона. Так что вышел из работающего автомобиля, например, зимой и закрыл его, сохраняя тепло в салоне. Но если будет включена передача (в нашем варианте механическая КП), без выключенного сцепления завести двигатель невозможно.
В салоне много вещевых ящичков: в обшивке дверей, между сиденьями и т.д. Емкости с крышками есть и в полике под ногами пассажира и водителя. Вообще, к салону претензий практически нет, разве что солнцезащитные козырьки в опущенном вертикальном состоянии очень ограничивают обзор.
© Елена Бойко
На ходу машина ведет себя замечательно. Двигатель 1.6 мощностью 116 л.с. без проблем стартует с любого покрытия дороги. «Перекрутить» двигатель невозможно, поскольку он оснащен отсекателем: когда обороты на соответствующих передачах превышают положенные, электронный «мозг» перекрывает подачу топлива.
Достичь максимальной скорости в 193 км/ч на дорогах общего пользования практически невозможно. Но динамику и управляемость Renault Megane мы проверили. На одном из участков Дмитровского шоссе, представляющем собой равнинный серпантин, мы попробовали разогнаться до такой скорости, которая была бы максимальной на поворотах и в то же время безопасной. Результат — 143 км/ч. На этой скорости подвеска перестает замечать дорожные неровности. Переключения передач с повышенной на пониженную и обратно четкие и без задержек. При этом двигатель работает очень плавно, эластично на высоких оборотах и на низах. При правильной перегазовке плавно переходит на низшие обороты.
Другое дело управляемость. Асфальт в некоторых местах имел наледь, и на такой скорости управлять автомобилем было трудновато. Тем не менее, благодаря зимней резине Michelin без шипов машина на поворотах «стояла» как вкопанная. Но проблема с управлением все-таки была: в определенный момент ГУР становился «задумчивым» на какие-то доли секунды. Этого было достаточно для увеличения усилия на руль. К счастью, это происходило именно тогда, когда стрелка спидометра начинала «заваливать» за 90 км/ч. В нормальном режиме движения претензий к управляемости не возникало. А возврат автомобиля «на курсовую» происходил почти автоматически.
В заключение можно сказать, что использование Renault Megane II Sedan в качестве разъездного корпоративного автомобиля или такси для любой компании вполне оправдано, поскольку при 60-литровом топливном баке Megane II расходует всего 7 л/100 км. Но это по данным производителя, а на самом деле — гораздо меньше: по нашим расчетам примерно 4–5 л/100 км.
Подписка на рассылку материалов Автопарка