Top.Mail.Ru
Коммерсантам на разъезд. Renault Megane II Sedan

Коммерсантам на разъезд. Renault Megane II Sedan

03.05.2007
Renault Megane II Sedan зарабатывает деньги и приносит прибыль».

Константин Ушанов

Renault Megane II Sedan 1,6
© Елена Бойко

 

Renault Megane II Sedan 1,6

 

НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2006 год

ЦЕНА: $ 20922

 

Мне все время говорят: «Коммерческий автомобиль — это грузовой автомобиль». И тут же добавляют: «Который зарабатывает деньги и приносит прибыль». Интересно, такси же ведь тоже коммерческий автомобиль, но, в своем большинстве, легковой. Так почему же не может быть коммерческим автомобилем Renault Megane II Sedan 1.6 стоимостью $20 922?

 

Многие обыватели покрутят указательным пальцем у виска и скажут, что автор этих строк не в своем уме. Это ж надо, легковой автомобиль за 21 тысячу «зеленых» — под такси! Ведь есть же более дешевый Renault Logan...

В том-то и дело — дешевый, а значит, непрестижный. Разве можно за рулем Logan представить менеджера среднего звена? В весомых компаниях в качестве корпоративного автомобиля или автомобиля обслуживания клиентов и используется Renault Megane II Sedan 1.6, разве что в менее богатой комплектации.

Багажник, крышка которого поднимается на угол 90о, очень приличного объема — 520 л, и эти литры можно увеличить за счет складывания спинок задних сидений. Край крышки багажника ложится практически на бампер, т.е. Megane Sedan имеет низкую погрузочную высоту, что облегчает загрузку багажа.

Панель приборов кажется массивной, но при этом она очень функциональна
© Елена Бойко

 

Заднее сиденье рассчитано на трех пассажиров, но с комфортом здесь могут разместиться только двое. Из спинки можно опустить широкий подлокотник и установить стаканчик или бутылочку с напитком. На задних дверях — удобные подлокотники с клавишами электростеклоподъемников. Между передними сиденьями еще один подлокотник с емкостью и крышечкой. В этом же блоке включатели обогрева передних сидений и мощный рычаг стояночного тормоза.

 

Весь салон Megane II Sedan создает впечатление надежности, совмещенной с элегантностью и простотой. Французский автомобильный дизайн всегда этим отличался.

Удобные, анатомические передние сиденья с хорошей боковой поддержкой и целым набором регулировок не ограничивают в движении водителя и пассажира. Расстояние между ними достаточное, чтобы не толкаться локтями. Пассивная безопасность обеспечивается не только ремнями безопасности, но и встроенными в руль и панель приборов подушками. Есть и боковые эйрбэги.

Панель приборов кажется массивной. При этом она очень функциональна и оригинальна по форме. Центральная консоль является основой дизайнерской композиции. Руль не отличается своеобразием. Однако привод механизма регулировки колонки совсем простой: обыкновенный механический привод от рычажка. Причем в любом положении через верхний сектор руля отлично видно комбинацию приборов. Ее форму можно назвать оригинальной: козырек выполнен в виде век над большими круглыми «глазами» — спидометром и тахометром. Датчики и индикаторы дают полную информацию о режиме работы систем двигателя и самого автомобиля. В темное время суток подсветка может регулироваться по яркости, хотя и при полном освещении глаза водителя не устают.

Двигатель полностью закрыт, но для обслуживания все доступно.
© Елена Бойко

 

Основные регулировочные клавиши, переключатели и включатели расположены на рулевой колонке под рулем и на центральной консоли. Включение поворотников, габаритных огней, фар и щеток очистителей ветрового стекла с омывателем «навешены» на удобные подрулевые переключатели.

 

На центральную консоль выведены все регулировки вентиляции или обогрева салона, системы кондиционирования с климат-контролем, аудиосистема с CD-проигрывателем, клавиши блокировки дверей и электрических стеклоподъемников.

Самое главное — система зажигания и пуска двигателя. В Megane, как и у большинства моделей Renault, отсутствует общепринятый замок зажигания с привычным ключом. Вместо них используется пластиковая карточка. Вставляешь ее в прорезь на центральной консоли, нажимаешь кнопку «пуск», и мотор заводится. Для остановки двигателя надо нажать ту же кнопку и вынуть карточку. Она запрограммирована так, что ее можно при работающем двигателе вынуть из ячейки и выйти из автомобиля, и вдобавок пультом центрального замка дверей и включения системы защиты от угона. Так что вышел из работающего автомобиля, например, зимой и закрыл его, сохраняя тепло в салоне. Но если будет включена передача (в нашем варианте механическая КП), без выключенного сцепления завести двигатель невозможно.

В салоне много вещевых ящичков: в обшивке дверей, между сиденьями и т.д. Емкости с крышками есть и в полике под ногами пассажира и водителя. Вообще, к салону претензий практически нет, разве что солнцезащитные козырьки в опущенном вертикальном состоянии очень ограничивают обзор.

Французский дизайн всегда выгодно отличался от всего остального, выпускаемого в Западной Европе.
© Елена Бойко

 

На ходу машина ведет себя замечательно. Двигатель 1.6 мощностью 116 л.с. без проблем стартует с любого покрытия дороги. «Перекрутить» двигатель невозможно, поскольку он оснащен отсекателем: когда обороты на соответствующих передачах превышают положенные, электронный «мозг» перекрывает подачу топлива.

 

Достичь максимальной скорости в 193 км/ч на дорогах общего пользования практически невозможно. Но динамику и управляемость Renault Megane мы проверили. На одном из участков Дмитровского шоссе, представляющем собой равнинный серпантин, мы попробовали разогнаться до такой скорости, которая была бы максимальной на поворотах и в то же время безопасной. Результат — 143 км/ч. На этой скорости подвеска перестает замечать дорожные неровности. Переключения передач с повышенной на пониженную и обратно четкие и без задержек. При этом двигатель работает очень плавно, эластично на высоких оборотах и на низах. При правильной перегазовке плавно переходит на низшие обороты.

Другое дело управляемость. Ас­фальт в некоторых местах имел наледь, и на такой скорости управлять автомобилем было трудновато. Тем не менее, благодаря зимней резине Michelin без шипов машина на поворотах «стояла» как вкопанная. Но проблема с управлением все-таки была: в определенный момент ГУР становился «задумчивым» на какие-то доли секунды. Этого было достаточно для увеличения усилия на руль. К счастью, это происходило именно тогда, когда стрелка спидометра начинала «заваливать» за 90 км/ч. В нормальном режиме движения претензий к управляемости не возникало. А возврат автомобиля «на курсовую» происходил почти автоматически.

В заключение можно сказать, что использование Renault Megane II Sedan в качестве разъездного корпоративного автомобиля или такси для любой компании вполне оправдано, поскольку при 60-литровом топливном баке Megane II расходует всего 7 л/100 км. Но это по данным производителя, а на самом деле — гораздо меньше: по нашим расчетам примерно 4–5 л/100 км.

 

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное