Top.Mail.Ru
Колесные гиганты и гусеничные монстры: техника CNH Industrial для российских фермеров

Колесные гиганты и гусеничные монстры: техника CNH Industrial для российских фермеров

фото: автора / 17.09.2019
В преддверии сбора урожая фермерам Тамбовщины показали новую сельхозтехнику концерна CNH Industrial. Показ состоялся в поле, в родной и привычной для селян стихии: затяжной дождь, ветер и остальные нюансы, благодаря которым российские аграрии и называют уборочную «битвой».

Максим Приходько

Колесные гиганты и гусеничные монстры: техника CNH Industrial для российских фермеров

Милитаристская терминология применительно к сельскому труду укоренилась у нас относительно недавно. Вначале на сбор урожая крестьяне выходили «вооруженные» молитвой да лошадками с тогдашними сельхозорудиями. Те урожаи, которыми кормились сами и обеспечивали хлебом пол-Европы, впору записывать в легенды. Потом «Ой вы кони, вы кони стальные, боевые друзья-трактора». Чувствуете военные нотки? А ведь это строчка из популярной песни времен раннего СССР. Для тех, кто и после провала советской модели с ее продовольственной программой по-прежнему производит российский хлеб с маслом, на выручку пришла буржуйская техника. Концерн CNH Industrial показал трактора и сельхозорудия, благодаря которым российское понятие «битва за урожай» может утратить военную терминологию. Навсегда?

Колесные гиганты и гусеничные монстры: техника CNH Industrial для российских фермеров

Вся эта механизированная красота — банальная сеялка.

Портрет тамбовского фермера: джинсы, штормовка, бейсболка, сапоги, смартфон и внедорожник. У тех, у кого хозяйство мощное, — внедорожник импортный. У аграриев начинающих вездеход или неновый, или новый отечественный. Но держу пари, что у всех у них дух захватывало от этого сосредоточения почти бесчисленных лошадиных сил, установленных на шарнирно-сочлененной раме и сдобренное множеством гидро- и электроприводов, системами автоматического контроля производительности, густо замешанное на бортовых компьютерах с планшетными экранами и даже спутниковым радио. Любой из этих комбайнов нашпигован электроникой и искусственным интеллектом больше, чем электромобиль от Илона Маска. Интересно?

Колесные гиганты и гусеничные монстры: техника CNH Industrial для российских фермеров

Этого монстра зовут New Holland T9.505. Имеет два варианта шасси, мощность — 557 лошадей.

Начну обзор с главной звезды выставки, синего New Holland SP 380 F. Машина для полива и внесения удобрений. Специализация — соя, рапс, подсолнечник, кукуруза. Основная фишка — переднее расположение поливочной штанги. У конкурентов и соплатформенников она обычно расположена в корме. Штанга может занижаться до 500 мм над уровнем поля и возвышаться до 3 метров. Рабочая максималка — 32 км/ч. Мощность — 382 л. с., двигатель дизельный, без мочевины. Ширина захвата «поливалки»-опрыскивателя — более 40 м. Клиренс — 183 мм, что позволяет агрегату обслуживать кукурузу и другие высокорослые культуры на последнем сроке созревания. Полностью заправленный удобрениями и моторным топливом, этот комплекс способен обработать 60 гектаров. Для горожан, это 120 футбольных полей. Чтобы не заблудиться в бескрайних российских сельхозпросторах, есть бортовой навигационно-вычислительный комплекс, он же помогает машине работать в режиме автопилотирования и всегда найдет путь домой. А еще благодаря ему вы никогда не перельете или недольете на растения: отечественное «кому пусто, а кому густо» исключено. Управляешь этой машиной, словно играешь в компьютерную стрелялку: справа от оператора, а механизатором его назвать язык не поворачивается, джойстик с кучей кнопок, которыми можно контролировать половину этого «комбайна с вертикальным взлетом». Второй половиной управляют при помощи больших планшетов, они сгруппированы чуть выше джойстика. А вид из кабины! Дух захватывает, когда в буквальном смысле паришь над полем, сидя как на балконе второго этажа панельной хрущевки. Да что там обзор, в комплект входит даже аппарат собственной мойки высокого давления — долой чумазую технику с российских полей.

Колесные гиганты и гусеничные монстры: техника CNH Industrial для российских фермеров

Пульт управления New Holland SP 380 F: добро пожаловать в 21‑й век.

Колесные гиганты и гусеничные монстры: техника CNH Industrial для российских фермеров

Заправочная штанга поливалки SP 380 F прячется под брюхом машины. С раскрытыми створками технологических отсеков напоминает самолет.

Но интересна не только самоходная техника как таковая. То, что прицепляют к тракторам, тоже достойно внимания. Расширю ваши познания в области дисковых посевных комплексов. Один из самых продвинутых — Case In Precision Disk 500. Рама комплекса на самоориентирущихся неразрезных мостах, они огибают рельеф местности. Все параметры чудо-сеялки выводятся на специальный экран, установленный в кабине трактора. Бункер более чем на 13 000 литров, двухсекционный: для посева и внесения удобрений. Система дозирования имеет восемь независимых электрокатушек для высокой точности дозирования семян для посева. Можете себе представить, что сеялка сама мониторит итоги своей работы в режиме реального времени?! Наши мужики чуть ли не со слезой  осматривали это произведение сельскохозяйственного искусства. Какая там битва за урожай, их надо навсегда оставить в прошлом веке, вместе с колхозами имени внеочередного партсъезда. Вот как в 21-м веке выглядит обыкновенная сеялка, которую прицепят к почти рядовому трактору.

Колесные гиганты и гусеничные монстры: техника CNH Industrial для российских фермеров

Case Quadtrak 500 — сверхмощный гигант, четыре независимых гусеничных движителя. Благодаря шарнирно-сочлененной раме радиус разворота — меньше 6 метров.

Почти рядовому, так как это практически кентавр тракторного рода-племени. Полноприводный Case Magnum 340. Передний мост стандартный, задний модуль гусеничный. Модуль не означает, что его можно заменить на колеса. Здесь свой задний мост. Гидроцилиндр с пружиной отвечает за натяжку резиновых гусениц. Мотор максимально может выдать до 410 лошадей, номинальная мощность составляет 340 л. с. У трактора 18 передач вперед и 4 назад. Грузоподъемность задней подвески — почти 11 тонн. Дооснастить этого красавца можно ходоуменьшителем и системой автоматического вождения Auto Guidance, своеобразным тракторным автопилотом. Благодаря необычной конструкции он способен преодолевать поля со сложным рельефом. Максималка — 40 км/ч. Для трактора показатель более чем хороший.

Колесные гиганты и гусеничные монстры: техника CNH Industrial для российских фермеров

Когда Э. Успенский написал сказку «Про дядю Федора», там был один персонаж, трактор-тр-тр Митя. Case Magnum 340 вполне годится во внуки сказочному трактору.

Но вот мы вспахали, засеяли, обработали удобрениями, теперь дело за уборкой урожая. Здесь у CNH тоже есть чем похвалиться — комбайн для полей с любым рельефом, New Holland cx6.90. Может применяться как для уборки зерна, так и кукурузы. Ширина зерновой жатки — более 9 метров, показатель не выдающийся, но приличный. Что касается рельефа — машина запросто компенсирует поперечный наклон комбайна до 25%. Большинство трудоемких операций техника контролирует сама, без вмешательства оператора: автоматическое поддержание высоты среза и система удержания жатки в положении, параллельном поверхности поля с учетом рельефа. На cx6.90 установлена даже система защиты шин Stalk Stomper. Этот модуль крепится на жатке и выравнивает стерню перед колесами, что снижает риск проколов или неравномерного износа покрышек. Наконец, на борту желтого красавца стоит клеймо «Сделано в России» — машина собирается в Набережных Челнах, на заводе CNH. Перехожу к самому главному — появится ли подобная техника на наших полях в массовом порядке?

Колесные гиганты и гусеничные монстры: техника CNH Industrial для российских фермеров

Шестиклавишный CX6.90. Клавишной называют систему соломотряса комбайна, которая действительно напоминает по виду рояльные клавиши.

Колесные гиганты и гусеничные монстры: техника CNH Industrial для российских фермеров

Кабина у комбайна новая. Площадь остекления — 6,3 м2. Теперь в кабине есть даже бортовой принтер — распечатывать параметры работы комбайна.

Знаете, о чем больше говорили на показе техники тамбовские фермеры? Правильно, о деньгах, которых не хватает, чтобы купить подобную красоту. По оценке журнала Forbes, в России на 1000 гектаров пашни приходится в среднем всего два трактора. Для сравнения: в Германии — больше 60, в США — 25. Ну ладно, чего с такими странами равняться, давайте возьмем что-то поближе. В соседней Беларуси 9 тракторов, а ведь у нас тоже остались собственные производители сельхозтехники, плюс импорт из Минска. В нашей стране две трети тракторов и комбайнов, что выходят на поля, уже отработали более десяти лет. Получается, что многие фермеры трудятся на технике, которая давно выработала свой ресурс. Вот почему у нас сбор урожая еще долго будут именовать битвой.

Колесные гиганты и гусеничные монстры: техника CNH Industrial для российских фермеров

Клиренс этой поливалки — 183 см. Вдобавок она может двигаться как краб, боком.

И еще о деньгах. По данным Минсельхоза России, для обновления машинно-тракторного парка надо 1,6 трлн рублей. В 2018 году на поддержку АПК в России выделили около 3 млрд евро, тогда как Евросоюз направил на эти цели порядка 300 млрд. Вот поэтому подобные смотры импортной техники в нашей стране несут скорее общеобразовательные функции, чем прикладные. Хотя не все так плохо. На некоторых образцах суперсельхозтехники от CNH рядом с латиницей горделиво красовалось на великом и могучем: Принадлежит ИП Гриднев А. А. Глава КФК. Значит, и вырастим, и соберем. И безо всяких битв. Во всяком случае, в это хочется верить.

Колесные гиганты и гусеничные монстры: техника CNH Industrial для российских фермеров

Николай Головин, глава крестьянско-фермерского хозяйства «Кентавр»

Я хочу небольшой трактор, все, что здесь представлено, для меня пока великовато. Но все равно есть на что посмотреть, выставка впечатляет. Конечно, дорого это все относительно отечественных аналогов, но у них качество. Считаю, что у нас только «Кировец» из больших машин самый удачный, а небольшие — не доведенные до ума, уж сколько их у меня было. Когда смотрю тракторы, обращаю внимание на мелочи, детали, нюансы. Вот на этих все продумано, все к месту: навеска, гидравлика. На том же минском тракторе, если что-то надо прицепить, надо ногу вытягивать за педалью сцепления, а самому голову тянуть назад, глядеть, где там эта серьга прицепная. Здесь сидишь — всё как на ладони. Я выращиваю подсолнечник, в основном это междурядная обработка. Значит, крутить головой надо ой как. А из такой кабины любо-дорого смотреть на работу.

 

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное